СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики по теме "Виды треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока математики по теме "Виды треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики по теме "Виды треугольников"»

Проект урока

Тема урока: Виды треугольников

Тип урока: Открытие новых знаний

Задачи урока:

  1. Научить различать виды треугольников по сторонам.

  2. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков, логического мышления, внимания.

  3. Развитие познавательной активности, пространственного и наглядно-образного мышления.

  4. Воспитывать умение слушать, вступать в диалог, работать в парах и группах.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, учебники по математике, карточки для дифференцированной работы, для работы в парах и группах, карточки для индивидуальной работы на магнитной доске, электронная презентация.



План урока

Время, отведенное на каждый этап

Организационный момент

2 минуты

Актуализация знаний

7 минут

Постановка цели и задачи урока

2 минуты

Первичное усвоение новых знаний

5 минут

Первичное закрепление

5 минут

Включение в систему знаний и повторений

14 минут

Информация о домашнем задании

2 минуты

Рефлексия

3 минуты





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1.Организационный момент

Ребята, у нас урок математики. Проверти, все ли готовы к уроку. Чтобы наш урок был продуктивным, давайте создадим всем хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему. Скажем «Добрый день всем, всем, всем!»

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные УУД: организация рабочего места.


Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения

2. Актуализация знаний

Посмотрите внимательно на экран и подумайте, на сколько множеств можно разделить эти объекты?2 слайд

Что отнесем в первое множество? во второе?

Рассмотрите первое множество, назовите его элементы. Как можно назвать это множество?

Я предлагаю вам поработать с множеством «Натуральных чисел»

(627, 965, 571. 394, 32, 52)

Что вы можете сказать об этих числах?

Назови эти числа в порядке возрастания, убывания.

Я вам предлагаю игру «Угадай число»

  • В этом числе 7 единиц первого разряда;

  • В этом числе всего 96 десятков;

  • Цифра 5 обозначает сотни.

А кто хочет быть ведущим в этой игре. Загадайте число.

Назовите число, сумма цифр которого равна 7.

С этим числом поиграем в игру Лабиринт» 3 слайд

Делят на группы

Называют элементы каждого множества и дают им названия. (Геометрические фигуры, натуральные числа)









Участвуют в работе. Делят числа на группы. (трехзначные, двузначные, четные, нечетные)






Участвуют в игре, отгадывают числа, пытаются сами загадать число.






Дети работают в парах. Самопроверка.

Познавательные УУД: действия анализа (умение находить закономерность), классификации.


Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли полно и точно.






Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации










Регулятивные УУД: действия контроля.


Познавательные УУД: анализ.


Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника

Постановка цели и задачи урока

Рассмотрим второе множество. Из каких элементов оно состоит? Как можно назвать такое множество?

Все эти геометрические фигуры жители страны Геометрия. Я предлагаю совершить путешествие в эту страну и посетить один из ее городов.

Этот город нам знаком

Мы были в нем когда-то

И вот на страже у ворот

Стоят родных три брата.

4слайд

Назовите эти фигуры

Почему их так назвали?

Чем они отличаются?

Как вы думаете, в каком городе страны Геометрия мы сегодня побываем? Кто назовет тему нашего урока?

Тема урока: Треугольники. Виды треугольников.

Чем треугольник отличается от других геометрических фигур?

Участвуют в работе, называют множество и его элементы (множество геометрических фигур).













Называют тему урока.





Называют свойства треугольника

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог.


Познавательные УУД: поиск

,выделение необходимой информации.


Регулятивные УУД: выдвижение гипотез.
















Первичное усвоение новых знаний

Подумайте. Сколько надо взять полосок. Чтобы построить треугольник? Почему?

Возьмите конверт с полосками и составьте из них треугольники.

По какому признаку их можно разделить на группы?

  • Что вы можете сказать о полосках зеленого цвета? Составьте из них треугольник. Какие стороны у этого треугольника? Как бы вы его назвали?

  • Возьмите полоски красного цвета. Какие они? Составьте треугольник. Как его назовете?

  • Возьмите полоски синего цвета. А что о них можно сказать? Такой треугольник называется «Равнобедренный»

Сделаем вывод и назовем все треугольники.


Работа в парах

Берут конверт с полосками разного цвета и конструируют треугольники, наблюдают за длиной полосок и делают выводы.


На магнитной доске работает ученик.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, выбирать способ взаимодействия.


Познавательные УУД: анализ, синтез, постановка и решение проблемы

Первичное закрепление

А сейчас я вам предлагаю проверить себя. Как вы запомнили и поняли новый материал.

Распределите все треугольники на группы. Запишите номера треугольников каждой группы.

Сколько групп у вас получилось?

Разносторонние: 2,5,6

Равносторонние: 7,4,3

Равнобедренные: 9,4,1

Работа в группах

Работа на карточках и взаимопроверка

Регулятивные УУД: действия контроля


Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника.


Познавательные УУД: анализ и классификация

Физкультминутка

Сейчас мы попробуем представить то. Что у нас получиться. Повторяем и показываем:

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А над ним огромный круг,

А потом еще кружочек. Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселыйчудачек.

Слайд 5


Повторяют движения.



Включение в систему знаний и повторений















Это житель страны геометрии. Почему?

Из каких геометрических фигур он состоит? Он узнал, что мы посетили его страну и поспешил к нам. Но пришел он не с пустыми руками. Что у него в руках? Ответим на его вопрос.

6 слайд

Задание: Найди периметр каждого треугольника удобным способом.

7 слайд

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс. Чтобы вернуться, надо узнать расстояние, которое нам придется пройти. Путь очень длинный, поэтому мы разделимся на группы (по рядам).

Молодцы! Вот мы и вернулись в класс. Путешествие закончилось, а урок продолжается. Над какой темой мы сейчас работаем?

Кто хорошо понял эту тему и может объяснить ребятам?

351 – 284 292 + 468

А сейчас каждый проверит, как он это усвоил. Работа по карточка. Посмотрите на карточки трех цветов, выберите ту, которую вы бы хотели решить, можете решить.

Слайды: 8,9,10









Индивидуальная работа. Объяснение решения. Находят удобный способ.




Работа в тетради.

Самопроверка








Ребята называю тему. (Письменные приёмы сложения и вычитания)


Повторяют алгоритм




Самостоятельная работа.

Самопроверка. (слайд 11)


Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование







Познавательные УУД: постановка проблемы, анализ, выбор эффективного способа решения


Регулятивное УУД: умение контролировать результат своего действия







Регулятивные УУД: повторение алгоритма.


Познавательное УУД: анализ и обобщение


Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученных результатов.



Информация о домашнем задании


С.62 №7, с.61 №3


Учащиеся записывают домашнее задание.


Рефлексия

Интересно ли было на уроке?

Что узнали нового? Слайд 12

Оцените свою работу на уроке. Треугольник красный – все понял, все получилось, синий – понял все , но еще были затруднения в работе, желтый- надо еще поработать

Ребята оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД: оценка своей работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!