Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
1.Организационный момент | Ребята, у нас урок математики. Проверти, все ли готовы к уроку. Чтобы наш урок был продуктивным, давайте создадим всем хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему. Скажем «Добрый день всем, всем, всем!» | Проверяют готовность к уроку | Регулятивные УУД: организация рабочего места. Личностные УУД: умение выделять нравственный аспект поведения |
2. Актуализация знаний | Посмотрите внимательно на экран и подумайте, на сколько множеств можно разделить эти объекты?2 слайд Что отнесем в первое множество? во второе? Рассмотрите первое множество, назовите его элементы. Как можно назвать это множество? Я предлагаю вам поработать с множеством «Натуральных чисел» (627, 965, 571. 394, 32, 52) Что вы можете сказать об этих числах? Назови эти числа в порядке возрастания, убывания. Я вам предлагаю игру «Угадай число» В этом числе 7 единиц первого разряда; В этом числе всего 96 десятков; Цифра 5 обозначает сотни. А кто хочет быть ведущим в этой игре. Загадайте число. Назовите число, сумма цифр которого равна 7. С этим числом поиграем в игру Лабиринт» 3 слайд | Делят на группы Называют элементы каждого множества и дают им названия. (Геометрические фигуры, натуральные числа) Участвуют в работе. Делят числа на группы. (трехзначные, двузначные, четные, нечетные) Участвуют в игре, отгадывают числа, пытаются сами загадать число. Дети работают в парах. Самопроверка. | Познавательные УУД: действия анализа (умение находить закономерность), классификации. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли полно и точно. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные УУД: действия контроля. Познавательные УУД: анализ. Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника |
Постановка цели и задачи урока | Рассмотрим второе множество. Из каких элементов оно состоит? Как можно назвать такое множество? Все эти геометрические фигуры жители страны Геометрия. Я предлагаю совершить путешествие в эту страну и посетить один из ее городов. Этот город нам знаком Мы были в нем когда-то И вот на страже у ворот Стоят родных три брата. 4слайд Назовите эти фигуры Почему их так назвали? Чем они отличаются? Как вы думаете, в каком городе страны Геометрия мы сегодня побываем? Кто назовет тему нашего урока? Тема урока: Треугольники. Виды треугольников. Чем треугольник отличается от других геометрических фигур? | Участвуют в работе, называют множество и его элементы (множество геометрических фигур). Называют тему урока. Называют свойства треугольника | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД: поиск ,выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: выдвижение гипотез. |
Первичное усвоение новых знаний | Подумайте. Сколько надо взять полосок. Чтобы построить треугольник? Почему? Возьмите конверт с полосками и составьте из них треугольники. По какому признаку их можно разделить на группы? Что вы можете сказать о полосках зеленого цвета? Составьте из них треугольник. Какие стороны у этого треугольника? Как бы вы его назвали? Возьмите полоски красного цвета. Какие они? Составьте треугольник. Как его назовете? Возьмите полоски синего цвета. А что о них можно сказать? Такой треугольник называется «Равнобедренный» Сделаем вывод и назовем все треугольники. | Работа в парах Берут конверт с полосками разного цвета и конструируют треугольники, наблюдают за длиной полосок и делают выводы. На магнитной доске работает ученик. | Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, выбирать способ взаимодействия. Познавательные УУД: анализ, синтез, постановка и решение проблемы |
Первичное закрепление | А сейчас я вам предлагаю проверить себя. Как вы запомнили и поняли новый материал. Распределите все треугольники на группы. Запишите номера треугольников каждой группы. Сколько групп у вас получилось? Разносторонние: 2,5,6 Равносторонние: 7,4,3 Равнобедренные: 9,4,1 | Работа в группах Работа на карточках и взаимопроверка | Регулятивные УУД: действия контроля Коммуникативное УУД: умение слушать собеседника. Познавательные УУД: анализ и классификация |
Физкультминутка | Сейчас мы попробуем представить то. Что у нас получиться. Повторяем и показываем: Много ль надо нам, ребята Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А над ним огромный круг, А потом еще кружочек. Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселыйчудачек. Слайд 5 | Повторяют движения. | |
Включение в систему знаний и повторений | Это житель страны геометрии. Почему? Из каких геометрических фигур он состоит? Он узнал, что мы посетили его страну и поспешил к нам. Но пришел он не с пустыми руками. Что у него в руках? Ответим на его вопрос. 6 слайд Задание: Найди периметр каждого треугольника удобным способом. 7 слайд Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в класс. Чтобы вернуться, надо узнать расстояние, которое нам придется пройти. Путь очень длинный, поэтому мы разделимся на группы (по рядам). Молодцы! Вот мы и вернулись в класс. Путешествие закончилось, а урок продолжается. Над какой темой мы сейчас работаем? Кто хорошо понял эту тему и может объяснить ребятам? 351 – 284 292 + 468 А сейчас каждый проверит, как он это усвоил. Работа по карточка. Посмотрите на карточки трех цветов, выберите ту, которую вы бы хотели решить, можете решить. Слайды: 8,9,10 | Индивидуальная работа. Объяснение решения. Находят удобный способ. Работа в тетради. Самопроверка Ребята называю тему. (Письменные приёмы сложения и вычитания) Повторяют алгоритм Самостоятельная работа. Самопроверка. (слайд 11) | Познавательные УУД: выдвижение гипотез и их обоснование Познавательные УУД: постановка проблемы, анализ, выбор эффективного способа решения Регулятивное УУД: умение контролировать результат своего действия Регулятивные УУД: повторение алгоритма. Познавательное УУД: анализ и обобщение Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученных результатов. |
Информация о домашнем задании | С.62 №7, с.61 №3 | Учащиеся записывают домашнее задание. | |
Рефлексия | Интересно ли было на уроке? Что узнали нового? Слайд 12 Оцените свою работу на уроке. Треугольник красный – все понял, все получилось, синий – понял все , но еще были затруднения в работе, желтый- надо еще поработать | Ребята оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД: оценка своей работы. |