Цели урока: |
для обучающихся с нормой развития | для обучающихся с ОВЗ |
Научить составлять распространённые предложения по схеме «Кто? Что делает? Что?» по теме «Мир профессий» с опорой на сюжетную картинку. | Научить составлять распространённые предложения по схеме «Кто? Что делает? Что?» по теме «Мир профессий» с опорой на сюжетную картинку. |
Планируемые результаты: |
Объяснить обучающимся понятие «профессия». Рассказать о значимости труда для человека. Расширить кругозор, словарный запас, проконтролировать звукопроизношение обучающихся. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание, память обучающихся. Воспитывать положительное отношение обучающихся к учению, уважительное отношение ко всем профессиям | Объяснить обучающимся понятие «профессия». Рассказать о значимости труда для человека. Расширить кругозор, словарный запас, проконтролировать звукопроизношение обучающихся. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание, память обучающихся. Воспитывать положительное отношение обучающихся к учению, уважительное отношение ко всем профессиям |
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания (обязательно обосновываются выбранные формы, методы, приёмы обучения для решения задач коррекционной направленности; описываются психологические основы урока) |
Обучающиеся с нормой развития | Обучающиеся с ОВЗ |
Организационный момент | (Проверка готовности к уроку.) «Здравствуйте, ребята! Садитесь». (Проверка понимания) | Проверка готовности к уроку, приветствие учителя. | Проверка готовности к уроку. Чтение таблички «Здравствуйте» (с дактилированием) | Учитель просит обучающихся выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию. Контроль правильной осанки за партой. |
Фонетическая зарядка | о-у [т] та-там то-стол ту-стул Тут стул. Там стол. -Читай слитно, на одном дыхании. -Что делали? -Мы хорошо читали. | Чтение и произношение прочитанного в слух | Чтение и произношение прочитанного в слух с дактилированием | Хоровое сопряжённое чтение с дактилированием. Учитель, контролирует правильное произношение |
Сообщение цели и темы урока
| Попробуйте догадаться, для чего нужны люди профессий, о которых говорится в этих строках. Подберите к ним рифмовки и дружно хором произнесите.(стихотворение дополнительно выводится на слайд) Ну а ты кем хочешь стать? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, давайте выясним что такое ПРОФЕССИЯ. | Дети подбирают концовки стихотворения на слух | Дети подбирают концовки стихотворения с диктилированием | Чтение с последующим произношением и с дактилированием. (читаются строчки не торопясь, чтобы ребенок с ОВЗ тоже успевал работать над заданием) Учитель, контролирует правильное произношение |
Работа по теме урока
| Посмотрите на картинку (на слайд выведена картинка с пожарным). -Это кто? Найди табличку с ответом. Читай. (обращение к учащемуся с ОВЗ) | Обучающиеся рассматривают картинку и формулируют свои ответы | Обучающийся рассматривает картинку, находит нужную табличку с названием профессии и читает (при необходимости, учитель направляет ученика в поисках таблички). | Фронтальный опрос детей |
В чем заключается работа пожарного? | Обучающиеся формулируют свой ответ и поднимают руки для индивидуального ответа | Обучающийся формулирует свой ответ и поднимает руку для индивидуального ответа | Фронтальный опрос детей |
| Посмотрим на следующую профессию. А это кто? Найди табличку с ответом. Читай. (обращение к учащемуся с ОВЗ) | Обучающиеся рассматривают картинку и формулируют свои ответы | Обучающийся рассматривает картинку, находит нужную табличку с названием профессии и читает (при необходимости, учитель направляет ученика в поисках таблички). | Фронтальный опрос детей |
Работа по схеме. Составление предложений | На партах у каждого обучающегося конверт с катинками/табличками , на слайд вынесена схема составления предложения. - Возьмите конверт. Достаньте таблички. Будем отвечать на вопросы (дается время на изучение картинок). Учитель демонстрирует картинку и задаёт вопрос: - Кто это? Ученик кладет табличку на парту перед собой -Пожарный что делает? -Пожарный тушит. Ученик выбирает табличку и кладет ее после первой таблички. -Пожарный тушит что? Выберите табличку. -Пожарный тушит пожар. Составление предложения с картинками про врача, учитель предлагает для самостоятельной работы. | Обучающиеся рассматривают картинки/таблички на парте, при задавании вопроса учителем, находят нужную картинку и показывают её учителю. | Обучающийся рассматривает картинки/таблички на парте, при задавании вопроса учителем, находит нужную картинку и показывает её учителю | Учитель даёт поручение и демонстрирует наглядно, что надо взять таблички, разложить их на парте. После того, как все обучающиеся нашли нужную табличку, даётся следующее поручение. Индивидуальная работа обучающихся. |
Физкультурная минутка. | Встаньте. - Повторяйте под счёт за мной. - Молодцы, садитесь. - Сядьте правильно. | Обучающиеся повторяют движения за учителем, соблюдая ритм движений | Обучающийся повторяет движения за учителем, соблюдая ритм движений | |
Составление предложений | Выберите любую профессию и нарисуйте картинки по такой же схеме, как мы работали ранее. Запишите в тетрадь | Обучающиеся составляют предложения и рисуют картинки «Кто? Что делает? Что?», после выполнения записывают полученные предложения в тетрадь. | Обучающийся составляет предложения и рисует к нему иллюстрации по предложенной схеме, при затруднении обращается к учителю. После выполнения этого задания, записывает предложение в тетрадь. | Индивидуальная работа обучающихся для закрепления темы урока. |
Подведение итогов: | Учитель задает вопросы (дополнительно выведены на слайд): Что делали на уроке? Узнали что такое профессия. Мы говорили. Мы читали. Мы составляли предложения. Мы писали предложения. | Обучающиеся отвечают на вопросы | Обучающийся читает и отвечает на вопросы с помощью дактилирования | Фронтальный опрос детей. |