СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока по информатике для 6 класса по теме "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по информатике для 6 класса по теме "Алгоритмы"»

Проект занятия по теме «Алгоритмы»

Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.


Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Приготовились к уроку и настроились на него.


2

Этап актуализации знаний

видеофрагмент из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра видеофрагмента.

(демонстрация видеофрагмента)

Как вы думаете:

Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?


Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения неудачи замеса теста и рубки дров

5

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы







видеофрагмент из мультфильма «Почемучки»

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно ход своих действий.

Давайте посмотрим ещё один видеофрагмент.

(демонстрация видеофрагмента)


О чем этот мультфильм?

Что же надо было сделать героям?

Смогли они это сделать?

Какой выход нашли герои?


Чтобы добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.

Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм».

Попробуйте сформулировать цель и задачи нашего урока.


Слушают, воспринимают и анализируют видеофрагмент, отвечают на вопросы учителя

Выдвигают предположения


Должна быть цель.


Нужно составить план действий








Узнать что такое алгоритм?

Научиться составлять алгоритм

Выполнить работу по составлению алгоритмов

13

Закрепление знаний обучающихся

презентация «Алгоритм»

Что такое алгоритм нам поможет просмотр презентации.

(демонстрация презентации с комментариями учителя)

Продолжим свою работу по изучении алгоритмов, решая задачи.

Выполним задания в рабочей тетради №161,162,163,164,165

Смотрят презентацию, выполняют задания в конце презентации,

самостоятельно и коллективно решают задачи.

15

Рефлексия


Что же такое алгоритм?

Что должно быть чётко определено перед его составлением?

- Я очень рада, что вы на все вопросы ответили правильно. Значит, цели урока мы достигли.

Слушают, воспринимают и отвечают на вопросы учителя.


3

Практическая работа

•1 группа

«Слепи снеговика»

•2 группа «Почисти ковёр»

•3 группа

«Погладь рубашку»

Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я вам предлагаю выполнить небольшую практическую работу по созданию алгоритмов. Вспомним правила работы на компьютере.

Вспоминают правила работы за компьютером.


Учащиеся выполняют практическую работу за компьютером.

5

Подведение итогов занятия педагогом


Давайте оценим свою работу и поставим себе оценки.

Запишите задание на дом: §14 стр.100-102 прочитать, РТ стр.145-146 №165,166

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

2












Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Вовка в тридевятом царстве»


видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=MRjJtOFMYog&feature=youtu.be

2

«Почемучки»


видеофрагмент

 https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

3

Алгоритмы

Электронное приложение к учебнику информатики для 6 класса.

презентация

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-14-1-chto-takoe-algoritm.ppt

4

«Слепи снеговика»

Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf

5

«Почисти ковёр»

Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

6

«Погладь рубашку»

Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!