Представление проекта открытого урока по русскому языку
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается проект открытого урока по русскому языку в 9 классе, третий урок в блоке «Бессоюзное сложное предложение»
Содержание урока позволяет использовать довольно широкий комплекс педагогических целей. В рамках заявленной темы и выбранного типа урока я покажу, как органически свяжутся между собой задачи обучения и развития, как тесно соединяются в деятельности твердые учебные знания с вновь приобретенными.
Важной стороной этого проекта является то, что он построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Не секрет, что именно подростки для учителей представляют острую проблему. В этом возрасте самая главная проблема в отсутствии специфической учебной деятельности. Поэтому формирование мотивации будет достигаться путем активного и энергичного общения с учащимися.
Название проекта «Подготовка, проведение и рефлексия открытого урока в 9 классе по русскому языку, урока усвоения новых знаний по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».
Объектом проектирования выступает урок «Двоеточие в БСП»
Предмет проектирования: динамика нормативных (обязательных для усвоения) и личностных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.
Название, объект и предмет проектирования определили цель урока и вытекающие задачи:
Цель: организовать деятельность учащихся по изучению случаев постановки двоеточия в БСП.
Задачи:
- образовательные:
формировать умение устанавливать смысловые отношения в БСП;
отрабатывать навык постановки двоеточия;
- развивающие:
развивать критическое мышление через чтение информационного текста;
развивать логическое мышление;
развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;
развивать умение работать в команде (компетентности: интеллектуальная, социальная).
- воспитательные:
поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Выбор технологии обучения.
Мой выбор пал на технологию критического мышления. Почему я выбрала эту технологию?
С педагогической точки зрения критическое мышление можно рассматривать как активный, творческий процесс познания. Данная технология предоставляет учителю систему эффективных стратегий и приемов, которые позволяют создать атмосферу сотрудничества, совместного поиска способов решения проблем. Основу технологии развития критического мышления составляет базовая модель, включающая три стадии: «Вызов – осмысление – рефлексия». Такое построение учебного процесса помогает учащимся самим определить цели обучения, осуществить активный поиск новой информации, проанализировать ее и соотнести с собственными знаниями. На стадии вызова происходит процесс актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Организация работы на данной стадии позволяет сформировать познавательный интерес, определить цели рассмотрения той или иной темы. На стадии осмысления (реализации смысла) учащийся работает с новой информацией, систематизирует ее, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Стадия рефлексии (размышления) позволяет учащимся закрепить новые знания и перестроить свое первичное представление об изучаемом материале. Таким образом, происходит целостное осмысление и «присвоение» нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу. В ходе работы по данной технологии ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д.
Лидирующими являются методы:
словесный (35,7% учащихся в классе аудиалов, поэтому выбираю диалоговый режим общения);
наглядный (42,8% - визуалы, поэтому основные тезисы учебного материала, выводы, учебные задания оформляются в презентацию)
В ходе урока использую задания с ограниченным сроком выполнения и вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ), так как 64,2% учащихся относятся к правополушарным.
Структура проекта открытого урока:
Организационный момент.
Мотивационный момент. Занимательная лингвистика.
Стадия вызова. Определение темы. Целеполагание.
Стадия осмысления.
Стадия рефлексии.
Подведение итогов.
Рефлексия.