СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока русского языка в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект урока русского языка в 9 классе»

Представление проекта открытого урока по русскому языку


Уважаемые коллеги!


Вашему вниманию предлагается проект открытого урока по русскому языку в 9 классе, третий урок в блоке «Бессоюзное сложное предложение»

Содержание урока позволяет использовать довольно широкий комплекс педагогических целей. В рамках заявленной темы и выбранного типа урока я покажу, как органически свяжутся между собой задачи обучения и развития, как тесно соединяются в деятельности твердые учебные знания с вновь приобретенными.

Важной стороной этого проекта является то, что он построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Не секрет, что именно подростки для учителей представляют острую проблему. В этом возрасте самая главная проблема в отсутствии специфической учебной деятельности. Поэтому формирование мотивации будет достигаться путем активного и энергичного общения с учащимися.

Название проекта «Подготовка, проведение и рефлексия открытого урока в 9 классе по русскому языку, урока усвоения новых знаний по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении».

Объектом проектирования выступает урок «Двоеточие в БСП»

Предмет проектирования: динамика нормативных (обязательных для усвоения) и личностных результатов обучения, воспитания и развития учащихся.

Название, объект и предмет проектирования определили цель урока и вытекающие задачи:

Цель: организовать деятельность учащихся по изучению случаев постановки двоеточия в БСП.
Задачи:
- образовательные:

  • формировать умение устанавливать смысловые отношения в БСП;

  • отрабатывать навык постановки двоеточия;

- развивающие:

  • развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;

  • развивать умение работать в команде (компетентности: интеллектуальная, социальная).

- воспитательные:

  • поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;

  • воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.

Выбор технологии обучения.

Мой выбор пал на технологию критического мышления. Почему я выбрала эту технологию?

С педагогической точки зрения критическое мышление можно рассматривать как активный, творческий процесс познания. Данная технология предоставляет учителю систему эффективных стратегий и приемов, которые позволяют создать атмосферу сотрудничества, совместного поиска способов решения проблем. Основу технологии развития критического мышления составляет базовая модель, включающая три стадии: «Вызов – осмысление – рефлексия». Такое построение учебного процесса помогает учащимся самим определить цели обучения, осуществить активный поиск новой информации, проанализировать ее и соотнести с собственными знаниями. На стадии вызова происходит процесс актуализации имеющихся знаний и представлений о предмете изучения. Организация работы на данной стадии позволяет сформировать познавательный интерес, определить цели рассмотрения той или иной темы. На стадии осмысления (реализации смысла) учащийся работает с новой информацией, систематизирует ее, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Стадия рефлексии (размышления) позволяет учащимся закрепить новые знания и перестроить свое первичное представление об изучаемом материале. Таким образом, происходит целостное осмысление и «присвоение» нового знания, формирование собственного отношения к изучаемому материалу. В ходе работы по данной технологии ученики овладевают различными приемами работы с информацией, учатся делать выводы, формулировать свою точку зрения, отстаивать ее логическими доводами, ясно выражать свои мысли, внимательно относиться к аргументам оппонента и т.д.

Лидирующими являются методы:

  • словесный (35,7% учащихся в классе аудиалов, поэтому выбираю диалоговый режим общения);

  • наглядный (42,8% - визуалы, поэтому основные тезисы учебного материала, выводы, учебные задания оформляются в презентацию)

В ходе урока использую задания с ограниченным сроком выполнения и вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ), так как 64,2% учащихся относятся к правополушарным.

Структура проекта открытого урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационный момент. Занимательная лингвистика.

  3. Стадия вызова. Определение темы. Целеполагание.

  4. Стадия осмысления.

  5. Стадия рефлексии.

  6. Подведение итогов.

  7. Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!