СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока "Строгание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект и технологическая карта урока по ФГОС "Строгание"

Просмотр содержимого документа
«Проект урока "Строгание"»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Запевалов Александр Николаевич

Район

Борский

Место работы

МАОУ СШ№3

Должность

учитель

Общая информация

Предмет

технология

Класс

5

Тема урока

Строгание заготовок из древесины

Тип урока

комбинированый

Цель

Изучение трудовой операции «Строгание»

Задачи

  • образовательные

Взаимосвязь компонентов технологии, общий ориентир на поставленную цель

  • развивающие

развитие самостоятельности и творческих способностей в про­цессе принятия решений и выполнения практических задач;

  • воспитательные

воспитание эстетического вкуса, художественной инициативы путем знакомства с различными видами декоративно-приклад­ного творчества и традициями русского народа;

Планируемые результаты

  • личностные

осознать установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда на примере выполнения операции строгания

  • предметные

представлять виды и устройство инструментов для строгания, приемы строгания

  • метапредметные

уметь диагностировать результаты выполнения операции строгания по принятым критериям и показателям

    • регулятивные УУД

выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов строгания

    • познавательные УУД

изучить устройство и классы инструментов для строгания – стругов;

    • коммуникативные УУД

осуществить внешнеречевую деятельность при обсуждении приемов работы стругами и правил безопасной работы

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Тестирование, практическая работа.

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Обучение в малых группах

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Учи.ру

Необходимое оборудование

столярный верстак, инструменты и приспособления для выполнения операции строгания,

Программное обеспечение


SMART Notebook 


Дидактическое обеспечение


Дополнительная литература


Интернет-ресурсы

  • http://www.it-n.ru/  – Сеть творческих учителей

  • http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика

  • http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт


ЭОРы




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Орг.

часть


- подготовиться к работе на уроке по теме «Строгание»

- выслушивает дежурного; - проверяет готовность учащихся к уроку

- наблюдают, слушают информацию учителя и дежурного

-общаются в процессе подготовки к уроку, сотрудничают с дежурным

-организуют и проверяют свою подготовку к уроку

2.

Повторение

пройденн

ого

материала,

актуализа

ция

знаний


- повторить и актуализировать знания по прошлой теме «Пиление»

беседует с учащимися по предыдущей теме урока -мотивирует учащихся на работу

осмысливают суть вопроса учителя; - воспроизводят (словесно) учебный материал; -слушают, осмысливают, анализируют ответы товарищей; -высказывают и аргументируют свою точку зрения по рассматриваемым вопросам

-выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса - осуществляют коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками

- оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей

3.

Целепола

гание


- определить и принять учебную цель (задачи) на урок

- с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к определению темы, цели и плана урока

-осмысливают познавательную цель и основные задачи на урок; - формулируют тему и цель урока,

-высказывают свои мнения по формулировке темы и цели урока -определяют общие способы взаимодействия на уроке

в соответствии с целью планируют задачи (работу) на урок

4. Изучение нового материала

- выявить общие и существенные признаки понятия «строгание»; - изучить виды, устройство инструментов и приспособлений для строгания


-объясняет, беседует, задает проблемные вопросы -демонстрирует изучаемые инструменты, слайды презентации, обработанные заготовки -организует работу учащихся с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

-воспринимают информацию (слушают, наблюдают, осмысливают); -отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале -уточняют информацию по учебнику и компьютерной презентации -работают с рабочими тетрадями

- выслушивают объяснение учителя и ответы товарищей; - выстраивают свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса; -обмениваются мнениями; -учатся формулировать, аргументировать собственную позицию

- оценивают степень восприятия учебного материала (самооценивание) -выстраивают свои суждения, мыслительные действия; -планируют свою работу с учебником, компьютерной презентацией, рабочей тетрадью

5.

Водный

инструкт

аж


- создать ориентировочную основу действий при выполнении операции строгания (установки, нормы и правила научной организации умственного и физического труда при строгании); -определить показатели и критерии качества выполнения операции строгания

-стимулирует познавательную деятельность учащихся по осмыслению конструкции и технол изготовления изделия; -объясняет и показывает алгоритмы способов действий, приемы работы; типичные ошибки, способы их предупреждения; организацию рабочего места; правила безопасной работы; - выясняет, как учащиеся усвоили учебный материал огии

-слушают, наблюдают и осмысливают способы действий при выполнении операции строгания; -анализируют конструкцию объекта туда, технологию его изготовления, приемы работы стругами; устанавливают причинно-следственные связи; выдвигают гипотезы; - запоминают и воспроизводят учебный материал

- формулируют и высказывают свое мнение, строят суждения; - осуществляют внешнеречевую деятельность обсуждении приемов работы стругами и правил безопасной работы при

-планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -осуществляют самоконтроль

6.

Самостоя

тельная

работа,

текущий

инструкт

аж


- выполнить практическую работу по строганию заготовки; - выполнить действия по обслуживанию рабочего места и контролю при выполнении приемов строгания

-проверяет готовность учащихся к работе -организует практическую работу по изготовлению изделия; -выполняет целевые обходы рабочих мест учащихся.

- выполняют трудовые приемы, операции по строганию заготовки; - выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых приемов и операций при строгании; - выполняют действия по выбору инструментов, обслуживанию рабочего места и контролю в процессе выполнения операции строгания

-строят рабочие взаимоотношения с учителем и сверстниками, работая индивидуально

-готовят рабочее место для строгания; - планируют этапы выполнения задания, - отслеживают продвижения в выполнении задания, - выполняют самоконтроль с позиции соответствия полученных результатов учебной задаче.

7.

Заключит ельный инструктаж


- выполнить оценку и самооценку результатов работы в соответствии с установленными критериями и показателями качества; - выполнить рефлексию; - взять домашнее задание

-организует деятель учащихся по анализу ошибок, их причин; - совместно с учащимися оценивает результаты их работы на уроке, выставляет отметки; -задает домашнее задание ность

-выявляют, осмы допущенные ошибки, устанавливают их причины сливают

- высказывают са выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе. ми и

-оценивают и ана результаты выполненной работы (рефлексия) лизируют

8. Уборка

рабочих

мест


- выполнить действия по обслуживанию рабочего места после работы

-организует и контролирует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными

-выполняют трудовые действия по уборке рабочих мест в соответствии с общепринятыми правилами поведения в мастерских

-строят взаимоотношения, распределяют функции по организации уборки рабочих мест и мастерских

-планируют работу по уборке рабочих мест; -оценивают качество уборки