СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Утренняя гимнастика»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели исследования: Изучение значения утренней гимнастики, повышение интереса обучающихся к занятиям утренней гимнастикой.

Задачи исследования:

Создать различные варианты утренней гимнастики.

Разместить на  стенд информацию об утренней гимнастике;

Предмет исследования: Утренняя гимнастика.

Объект исследования: Комплексы упражнений для утренней гимнастики.

Метод исследования: аналитический метод  - поиск информации и обработка данных для написания проекта.

Социологический метод – устный опрос обучающихся о предмете исследования.

Актуальность исследования - одна из важнейших задач российского государства - охрана здоровья детей и подростков.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что не все, но большая часть обучающихся  заинтересована в выполнении утренней гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Утренняя гимнастика»»


Проект

«Утренняя гимнастика»

Оглавление



  1. Введение ………………………………………………………………….2

  2. Основная часть……………………………………………………………2

  3. Исследование……………………………………………………………...3

3 Заключение………………………………………………………………...3

4 Литература…………………………………………………………………4

Введение

Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни - богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!” Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенность с окружающей средой, при отсутствии каких-либо болезненных изменений.

Цели исследования: Изучение значения утренней гимнастики, повышение интереса обучающихся к занятиям утренней гимнастикой.

Задачи исследования:

Создать различные варианты утренней гимнастики.

Разместить на стенд информацию об утренней гимнастике;

Предмет исследования: Утренняя гимнастика.

Объект исследования: Комплексы упражнений для утренней гимнастики.

Метод исследования: аналитический метод - поиск информации и обработка данных для написания проекта.

Социологический метод – устный опрос обучающихся о предмете исследования.

Актуальность исследования - одна из важнейших задач российского государства - охрана здоровья детей и подростков.

Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что не все, но большая часть обучающихся заинтересована в выполнении утренней гимнастики.

Основная часть

Утренняя гимнастика способствует более быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию, помогает школьнику активно включиться в работу с утра, воспитывает волевые качества характера. Как и все физические упражнения, утренняя гимнастика укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость организма к различным заболеваниям, вырабатывает правильную осанку. Комплексы упражнений, выполняемые во время утренней гимнастики, разучиваются на уроках физкультуры.

Утренняя гимнастика предупреждает заболевания, ускоряет выздоровление, сохраняет человеку здоровье, удлиняет его жизнь. В настоящее время продолжается дальнейшее изучение влияния упражнения, совершенствование средств и методики занятий гимнастикой. Так например, для больных с недостаточностью кровообращения гимнастика помимо общеукрепляющего воздействия упражнений имеет целью облегчить работу сердца, укрепить сердечную мышцу и приспособить ее к постепенно возрастающей физической нагрузке, восстановить нормальное кровообращение и улучшить обмен веществ. При заболевании органов дыхания гимнастика способствует ликвидации или уменьшению дыхательной недостаточности, развивая подвижность грудной клетки и увеличивая жизненную емкость легких. Гимнастика – хорошее средство профилактики и лечения заболеваний пищеварительного аппарата. Правильно проводимые упражнения восстанавливают функции желудка и кишечника, укрепляя мышцы передней стенки живота и улучшая кровообращение внутренних органов.

Непосредственное и наибольшее воздействие упражнений испытывает опорно-двигательный аппарат: мышцы, связки, суставы и кости. При отсутствии движений суставы теряют свои функции, подвижность, мышцы теряют сократительные свойства, работоспособность.

Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день.

Но, к сожалению, не все регулярно занимаются утренней гимнастикой. Мы решили показать значение утренней гимнастики, необходимые условия для ее проведения, подобрать различные комплексы утренней гимнастики для начальных классов.

3.Исследование

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы.

Был задан вопрос: «Делаете ли вы зарядку дома?»

Ответили «Да» – 67%.

Ответили «Нет» – 23%.

Было выяснено, что не все учащиеся регулярно выполняют утреннюю гимнастику, не всегда качественно выполняют упражнения.

Чтобы изменить отношение к утренней зарядке, мы собрали материал о значении гимнастики, подобрали и разучили различные комплексы упражнений.

Упражнения в комплексе разнообразны. Выполняя их, мы заставляем работать различные мышцы, развиваем силу, гибкость, ловкость, приобретаем красивую осанку. Занятия гимнастикой укрепляют и улучшают дыхание.

Важное значение в процессе занятий имеет эмоциональное состояние занимающихся. Интересное, живое занятие всегда способствует успеху, лучше усваиваются и правильнее выполняются сами упражнения, а это способствует скорейшему восстановлению утраченных функций. Руководитель по проведению гимнастики должен хорошо знать свое дело, с любовью относиться к нему, быть чутким и отзывчивым.


  1. Заключение.

Мы изучили значение и важность выполнения утренней гимнастики школьниками.

В ходе исследования мы разработали различные варианты выполнения утренней гимнастики ( приложение1) и разместили всю информацию на стенде.

Нами был проведен опрос среди обучающихся, в ходе которого мы выяснили, что большая часть школьников заинтересована в выполнении утренней гимнастики и регулярно это практикуют. Гипотеза исследования доказана.



Литература:


Интернет источники























Приложение 1

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «ПРОСНИСЬ!» 

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть и семь – с улыбкой встать.

Восемь – можно день начать.

1. Руки вперед, вверх, вниз.

2. Руки вверх; наклоняем туловище влево, хлопнули в ладоши над го­ловой.

3. Руки в стороны; упор присев, вернулись в и.п.

4. Стоя, руки вперед. Наклонились вперед, руки назад, вернулись в и.п.

5. Стоя, руки на поясе. Встали на одно колено, затем на оба, сели на пол и выпрямили ноги перед собой. Сгибая колени, подтянули пят­ки ближе к ягодицам, встали на оба колена, затем на одно; верну­лись в и.п.

6. Стоя на левой ноге, правую согнуть в колене, руки на пояс. Прыгаем на месте. Через каждые 8 прыжков меняем ногу. 


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ «СИЛАЧИ»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз-два-три-четыре-пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

1. Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.

2. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.

3. Ходьба.

4. Непродолжительный бег.

5. Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразвивающих упражнений.

6. Покажем, какие мы сильные.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кула­ки, смотреть прямо.

1 руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;

2 с напряжением, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки (10-12 раз);

7. Тук-тук.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – наклониться вперед, со словами «тук-тук» постучать правым кулачком о левый;

4 выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться – вдох.

При повторении левым кулачком постучать о правый (4-6 раз);

8. И.п. – лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты;

1-2 – поднять руки вверх – в стороны; поднять ноги, прогнуться – вдох;

3-4 – возвращаемся в и.п. – выдох (8 раз).

9. Ходьба на месте.

10. Ходьба «змейкой» со сменой направления. 


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «МЫ – СПОРТСМЕНЫ»

1. Ходьба и ее разновидности.

2. Бег и его разновидности.

4. Мы плаваем. И.п. – о.с.

Одновременные махи руками:

И.п. – о.с. 1-4 – вперед, 5-8 – назад (усложнение: встречные махи рук – левая сверху вниз, а правая навстречу снизу вверх).

5. Мы – штангисты.

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч. Наклоны (имитируем поднятие штанги).

6. Мы – велосипедисты.

И.п. – лежа на спине. Имитация езды на велосипеде.

7. Мы – бегуны.

И.п. – о.с. Имитация бега на месте.

8. Ходьба и ее разновидности.

9. Упражнение у стены «Исправь осанку».

10. Упражнение на мышечное расслабление. 


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

1. Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочеред­ными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).

2. Бег.

3. Посчитаем пальчики.

4. Покачаем руками.

И.п. – ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены на­зад.

1-4 – раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше и выше (5-6 раз).

5. Погреемся.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.

1 – со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать).

2 – повернуться прямо, руки в стороны – вдох (3 раза в каждую сто­рону).

6. Присядем пониже.

И.п. – о.с., руки в стороны.

1–2 – со словом «присели» присесть, руками обхватить колени, го­лову наклонить вперед.

3-4 – выпрямиться, руки в стороны, хорошо прогнуться – вдох (4-5 раз).

7. Стройные березки. И.п. – о.с.

1-2 – подняться на носки, поднять руки через стороны вверх, пос­мотреть на них.

3-4 – опуститься на всю ступню, руки через стороны вниз (3-4 раза).

8. Веселый мячик.

И.п. – о.с, руки на поясе.

На 8 счетов прыжки на месте, легко на носках.

На 8 счетов – ходьба на месте.

9. Ходьба на месте.


КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ГАНТЕЛЯМИ (1 КГ)

1. Ходьба и ее разновидности.

2. Бег и его разновидности.

3. Упражнение на внимание.

4. Вращение головой.

И.п. – о.с, гантели в руках.

1-4 – вращение головой вправо;

5-8 – вращение головой влево.

5. Поднимаем плечи.

И.п. – о.с., гантели в руках.

1-2 – подняли плечи вверх. 3-4 – и.п.

6. «Сгибание – разгибание пальцев» (без гантелей).

И.п. – о.с., пальцы сжать в кулак.

1-2 – разогнуть пальцы и развести как можно шире друг от друга.

3-4 – напрягая мышцы, вернуть пальцы в и.п.

7. «Поднимание согнутой ноги».

И.п. – о.с, гантели в руках.

1 – подняли согнутую в колене левую ногу вверх, стараясь коснуться коленом груди.

2 – и.п.

3 – то же правой ногой.

4 – и.п.

8. Ходьба и ее разновидности.

9. Бег и его разновидности.

10. Дыхательные упражнения.

11. Упражнение на мышечное расслабление.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!