СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: "В гостях у сказки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «Аленький цветочек» №21, г. Дербент





Проект

« В гостях у сказки»














Авторы:

Мевлидова М.Н.


г. Дербент


2020 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А. Сухомлинский


Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.  

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должного значения важной роли сказкам в воспитании детей.

Актуальность проекта: Как говорил В.А. Сухомлинский: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». За последнее время в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг. На наш взгляд, существует ряд факторов, вызвавших это явление:

  1. глобальная информатизация объективного пространства, окружающего каждого человека: посредством Интернета.

  2.  вредное подавляющее влияние в средствах массовой информации рекламы, формирующей у ребёнка представление о псевдо-ценностях в жизни человека. Дети многое знают о бытовой электронике, автомобилях, сотовых телефонах.

  3. объективные экономические и финансовые трудности приводят к тому, что взрослые вынуждены посвящать все свои мысли и своё время зарабатыванию материальных благ. Психологами доказано, что именно родители являются образцом для подражания для детей. 

Новизна проекта состоит в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

для детей:

Социально-коммуникативное

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и сопереживания к героям сказок;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие

- повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников

Речевое развитие

- активизация речевого и мыслительного творчества детей


Художественно-эстетическое развитие

- развитие чувства ритма и музыкального слуха;

- научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

- развитие умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Физическое развитие

- развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость, способствующих   правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

- развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным,   без ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, мягкие  прыжки,  повороты  в  обе  стороны)



для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей приобретённого в детском саду;

  • развитие совместного творчества родителей и детей;

  • развивать у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребёнка;

  • показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

Проект долгосрочный, его реализация рассчитана на 5 месяцев

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Проект построен на следующих общедидактических принципах: доступности, соответствие возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участии заинтересованных сторон.

Календарный план проекта строится в 3 этапа: подготовительный, который включает в себя опрос детей и родителей, составление плана работы; основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану, и заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс


Педагоги: воспитатели групп, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)

Родители

Материально-

технический ресурс

  • групповые помещения;

  • музыкальный зал;

  • технические средства обучения (ноутбук, мультимедийный проектор, DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

  • наглядно-методические пособия; методическая литература.

Информационный

ресурс

  • использование ИКТ;

  • выставки, консультации и т.д.;

  • изучение методической литературы;

  • участие в конкурсах и выставках различного уровня.


Ожидаемые результаты:

для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;

  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;

  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

  • презентация проекта;

  • формирование желания продолжить проектную деятельность;

  • оформление проекта.

для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

  • укрепление детско-родительских отношений.










ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
В период с января по май 2020 г. был запущен проект «В гостях у сказки». На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы провели опрос и анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует развитию у детей навыков общения, а также активизацию речевого развития.


Список использованной литературы:


  1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г. 

  2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

  3. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

  4. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

  5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001 

  6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г. 

  7. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение, 2005г. 

  8. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 

  9. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г. 

  10. Поляк Л. Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. : «Детство-пресс», 2008












ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

Название сказки

Мероприятия

Цель

Участники

Январь

«Репка»

«Колобок»

«Волк и козлята»


Беседа о русском народном творчестве. 
Беседа «В руку книгу я беру». 
Беседа «Что такое сказка?»

Чтение сказок и просмотр иллюстраций.

Рассматривание альбома «Русские народные сказки» 

Пальчиковые игры «Репка», «Бабочка»,

«Сказки».

Рисование «День рождения Колобка».

Загадывание загадок о героях сказок.

Дидактическая игра «Сложи сказку из кубиков».

Подбор раскрасок по теме «Русские народные сказки».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Совместная деятельность педагога и детей: Настольный театр по сказке «Колобок»

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)




-учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 
- учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой. 
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. 
- Повысить эффективность работы по приобщению младших дошкольников к театрализованной деятельности через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

  • - развивать разговорную речь детей, обогащать активный словарь;

  • - учить понимать эмоциональное состояние героев сказки;

- сформировать самостоятельную творческую деятельность детей;

- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.





Дети группы, родители, воспитатели

Февраль

«Петушок и бобовое зёрнышко»

«Маша и медведь»

«Гуси - лебеди»


Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Пальчиковая игра «Сказки»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

«Из какой сказки герой» 
Лото «Кто спрятался?»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Загадки по сказкам.

Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных.

Изготовление масок для инсценировки сказки

Консультация «Русская народная сказка в жизни Вашего ребёнка» 

- учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев. 
- развивать интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечь детей в активную речевую работу;

- закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. 

- учить оценивать поступки героев. 
- создать положительный эмоциональный настрой; - формировать у детей

представления о русской народной сказке через различные виды

деятельности.


Дети группы, родители, воспитатели

Март

«Теремок»

«Гуси-лебеди»

«Свинья и коршун»


Чтение сказок и рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию.

Загадывание загадок о героях сказок.

Беседа «Пойдем в театр!» 

 Конструирование «Построим теремок для животных».

Дидактическая игра «Назови сказку»

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Пальчиковая игра «Теремок».

Игровое задание: «Обведи и раскрась». 
Поделки из природного материала «В гостях у сказки» 

Театрализация сказки «Теремок».

Консультация «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

- учить слушать сказки, понимать содержание произведения;
- воспитывать интерес к сказкам;

- формировать желание у детей быть похожими на положительных героев;

- способствовать развитию диалогической речи;

- формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре;

- развивать умение имитировать характерные действия

персонажей;

- развивать графические навыки, передавать характер героев.

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев;
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков

сотрудничества, самостоятельности, инициативности.


Дети группы, воспитатели, родители

Апрель

«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)


«Три медведя»


«Лисичка сестричка и серый волк»




Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа по содержанию.

Загадки о героях сказок.

Пазлы «Наши добрые сказки»

Дидактическая игра «Расскажи сказку по сюжетам»

«Из какой сказки герой»

Рисование по сказкам

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций. 

Аппликация «Твой любимый герой сказки»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Обновление информации на информационном стенде группы

Консультация «Домашний театр»


- учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного;

- закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре;

-  развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства;
- создать условия для взаимодействия детского сада и семьи;

- формировать у детей интерес к сказкам;

- воспитывать любовь и уважение к произведениям авторов;

- информировать родителей по теме;

- формировать интереса к теме проекта у участников проекта.

Родители, воспитатели, дети группы

Май

«Кот, петух и лиса»

«Бычок – чёрный бочок»

«Морозко»


Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа по содержанию Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» «Опиши героя сказки» 

Рассматривание альбома «В гостях у сказки» 

Чтение и заучивание стихотворения «Мороз»

Пальчиковые игры «Звери», «Кто живет в лесу», «Сказки»

Загадки по сказкам

Игра «Подбери пословицу к картинке».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» 

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства; 
- развивать интерес детей к сказкам;

- закреплять умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

- воспитывать у детей чувства дружбы и коллективизма;

-сформировать самостоятельную творческую деятельность детей;

- учить оценивать поступки героев;

- использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей;

- учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 



Родители, воспитатели, дети группы





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

РАЗРАБОТЧИК ПРОЕКТА Мевлидова Махидер Насировна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный (январь-май); познавательно-творческий, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, педагоги, родители.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: дети 3-4 лет

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное внимание взрослых (родителей, педагогов) к важности использования сказок в воспитании дошкольников.

ЗАДАЧИ:

для детей:

  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

  • обогащать и расширять словарный запас детей;

  • развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

  • развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

  • воспитывать культуру речи,

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

  • развитие совместного творчества родителей и детей;

  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;

  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.


ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА:

  • Доступность

  • Соответствие возрасту

  • Целенаправленность

  • Вариативность

  • Научность

  • Участие заинтересованных сторон


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы

Сроки


Мероприятия

Подготовительный

ЯНВАРЬ

  • Беседы с детьми и родителями;

  • Составление плана работы.

Основной

ФЕВРАЛЬ-

АПРЕЛЬ

  • Совместная работа участников проекта согласно плану.

Заключительный

МАЙ

  • Обобщение работы;

  • Трансляция опыта работы.


ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Конкурс рисунков среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»


РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;

  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;

  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

  • изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

  • презентация проекта;

  • формирование желание продолжить проектную деятельность;

  • оформление проекта.

для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

  • активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;

  • укрепление детско-родительских отношений.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА:

  • заинтересованность участников проекта совместной творческой деятельностью;

  • активное участие участников проекта в совместных мероприятиях.

СПОСОБЫ ФИКСАЦИИ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Фиксация результатов

Предъявление

результатов

  • Конкурс рисунков среди детей и их родителей «Мой любимый сказочный герой»

  • Творческие театрализованные постановки «Парад сказок»

  • Фотоотчёт

  • Выставка рисунков

  • Презентация