СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мире доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Доброта - это солнце, которое согревает душу человека" М. Пришвин

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире доброты"»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 6» структурное подразделение

детский сад «Радуга»




Утверждаю

Заведующий СП ФГКОУ

«СОШ №6» детский сад «Радуга»



______________ З.А. Коршун






Познавательный проект в 1 средней группе


«В мире доброты»





Выполнили: Васильцова Т.В.

Курамшина А.В.












Душанбе, 2024 г.



Тип проекта: социально – личностный, общественно — полезный, практично – ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: с 13 по 17 мая

Актуальность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знание правил вежливого общения.

7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

8. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

9. Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.

10. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям а также птицам и животному миру.

11. Создать атмосферу доброжелательности в группах.


Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, мирилки, песни.

  2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

  3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

  5. Подбор музыкального репертуара.

  6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

  7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

  8. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой)

Основной этап:

Беседы:

«Добрые слова улучшают настроение»

«Как отличить хороший поступок от плохого»

«Что такое доброта»

«Какими могут быть добрые дела»

«К чему ведут ссоры»

«Почему нужно уметь уступать»

«Добрый человек не оставит в беде»

«Мои хорошие поступки»

«Я помогаю дома»

«Как помочь товарищу в трудную минуту»

«Правила общения с животными»


Чтение художественной литературы:

А. Барто «Вовка – добрая душа»

О. Голенищева «Два жадных медвежонка»

Л. Толстой «Три сына»

В. Осеева «Добрые слова»

В. Катаев «Цветик - семицветик»

Е. Благинина «Подарок»


Стихотворения:

«Не стесняйтесь доброты»

«И с другом и с врагом ты должен будь хорош»

«Иногда бывают неудачи»

«Дари добро, что так необходимо»


Дидактические игры:

«Путешествие по сказкам»

«Скажи наоборот»

«Оцени поступок»

«Ищем добрые слова»

«Хорошо – плохо»

«Назови ласково»

«Комплименты»

«Скажи доброе слово другу»

«Не сердись – улыбнись»

«Помогаем другу в беде»


Сюжетно -ролевая игра:

«Семья»

«Ветеринарная клиника»

«Спасатели»


Мирилки:

«Теплый лучик»

«Я мирюсь»

«Хватит нам уже сердиться»


Рисование:

«Теремок для зверят»

«Подарок другу»

Лепка:

«Кормушка для птиц»

Аппликация:

«Подари улыбку другу»


Слушание аудиозаписей о доброте:

«Если добрый ты»

«Доброта»

«Что такое доброта»

«Ярко солнце светит»

«Улыбка»


Пословицы:

«Доброе слово человеку-что дождь в засуху»

«Злой не верит, что есть добрый»

«Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого болит душа у негодяя»

«Доброе дело два века живет»

«Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу»

«Без добрых дел нет доброго имени»

«Добрая слава бежит, а худая – бежит»



Работа с родителями:

Участие в акции к 9 Мая «Твори добро»

«Поговорим о доброте»
«Воспитание добротой»

«Добр ли ваш ребенок»



На заключительном этапе, мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями. В процессе работы над проектом у детей сформировался высокий уровень познавательной активности.

Дети получили знания о добре, о том, как важно помогать друг другу, что доброе слово может поднять настроение, утешить в трудную минуту. Также о том, что важно быть внимательным к животным и птицам, а также к нашей природе.

  1. Анализ проведенной работы

  2. Пополнение настольных/дидактических игр

  3. Пополнение игровых зон для сюжетно-ролевых игр;

Выводы:

- Почти все дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости. 
- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. 
- Дети стараются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. 
- Созданы условия для перехода нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам). 
- Родители приняли участие в реализации проекта. Для них подготовлены рекомендации, консультации по данной теме.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!