МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Название методической разработки:
Проект« В мире экологии через чтение литературы»
Автор:
Библиотекарь
Тарабукина Анна Андреевна
с. Керчомъя
2017 г.
\
Проект
« В мире экологии через чтение литературы»
Составитель:
Библиотекарь
ТарабукинаАнна Андреевна
с. Керчомъя
г.
1.Название проекта: «В мире экологии через чтение литературы»
2.Сроки и место реализации проекта:
- срок реализации проекта – 2017-2018 учебный год, октябрь- ноябрь 2017 года.
- место реализации проекта – МОУ Керчомская СОШ.
Инициатор проекта: Тарабукина Анна Андреевна - учитель экономики, библиотекарь.
Краткое описание проекта.
Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека.
Можно развивать способность к самостоятельной творческой активности в библиотечном кружке, на занятии по внеклассному чтению и другими, присущими библиотеке формами.
Проект направлен на развитие мотивации и готовности участников проекта осознанно взяться за чтение, вести работу по развитию творчества, ценить и любить природу и экологию нашей республики.
Актуальность проекта, анализ проблемы, на решение которой направлен проект.
Чтение книг, произведений, периодической печати не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, особенно среду учащихся. Но если мы научим детей ценить книгу, любить книгу, читать книгу, то только в этом случае можно надеяться, что подрастающее поколение будут более развиты духовно, интеллектуально, личностно.
Наблюдая за детьми, можно заметить, что в настоящее время не все читают художественные произведения, указанные в школьной программе, целиком. Занижен интерес к чтению как у детей, так и у взрослых. Дети читают литературу, но не акцентируют свое внимание на экологические проблемы в произведениях .
2017 год назван годом экологии. Поэтому особое внимание уделяется к решению экологических проблем. Одним из способов решения их можно считать - привлечение детей к познанию экологии через чтение литературы и на его основе воспитать бережное отношение к экологии страны.
Непосредственное обучение детей элементарным приемам чтения, специально организованная деятельность активизации мыслительной деятельности, массовые мероприятия, работа с семьей позволяет сделать выбор в пользу чтения книги и чтение станет неотъемлемой потребностью в жизни ребенка.
Цель проекта : - приобщение детей к познанию экологии родного края через чтение литературы.
Задачи проекта:
Приобщение детей к чтению;
Пропаганда ценности чтения и книги;
Развитие творческого потенциала детей;
Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности учащихся по сохранению экологии родного края;
Осознание учащимися своей связи с окружающим миром.
Методы и формы работы:
по своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы. Проект направлен на сетевое взаимодействие ( МОУ Керчомская СОШ, МУ До « Районный Дом детского творчества с. Усть-Кулом
( дополнительное образование кружок «Юный эколог», сельская библиотека).
Участники проекта: библиотекарь, учащиеся школы , учителя, педагоги дополнительного образования.
Виды занятий:
Интеллектуальная игра.
Викторина .
Практическая и творческая работа.
Выставки, стенды.
Перечень мероприятий.
№п\п | Мероприятия | Участники | Сроки | Ответств. |
1 | Книжная выставка «Экология в произведениях коми писателей» | Учащиеся 1-11 кл. | 16.10. | Библиотекарь Тарабукина А.А. |
2 | Интервью о прочитанном произведении на тему экологии | Учащиеся 10 кл. | 24.10. | Учитель коми языка Кузнецова И.А. |
3 | Литературная гостиная | Учащиеся 5-9 кл. | 18.10. | Библиотекарь Тарабукина А.А. |
4 | Презентация «Экологическая викторина «Путешествие в природу по страницам сказок» | Учащиеся 1-4 кл. | 12.10. | Воспитатель ГПД Размыслова Е.В. |
5 | Аппликация «Сказочные герои и природа» | учащиеся ГПД | 16.10. | Воспитатель ГПД Размыслова Е.В. |
6 | Мозговой штурм «Пословицы об экологии» | Учащиеся 5, 8 кл. | 13.10. | Учитель коми языка Панькова О.А. |
7 | Обсуждение отрывков произведений о проблемах экологии | Учащиеся 9 кл. | 16.10 | Учитель русского языка Паньков А.С. |
8 | Поиск и работа с Интернет ресурсами «Экология в цифрах» | Учащиеся 8-11 кл. | 18.10. | Учитель информатики Дежурова Л.Н. |
9 | Анкетирование взрослого населения о прочитанных книгах об экологии через сельскую библиотеку | Учащиеся 5-9 кл. | 17.10.- 26.10. | Члены кружка «Юный библиотекарь» |
10 | Знакомство с Красной книгой (презентация) | Учащиеся 1-4 кл. | 20.10. | Педагог доп.образования Гичева М.А. |
11 | Экологическая игра «Ценности» по теме «Это важно для меня» | Учащиеся 5-8 кл. | 25.10. | Учитель географии Булышева Л.Ф. |
12 | Экологическая акция «Следы в природу» с кружком «Заповедная школа» | Учащиеся 5-8 кл. | октябрь | Учитель кружка «Заповедная школа» Булышева Л.Ф. |
13 | Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Читаем с увлечением книги» | Учащиеся 2 кл. | ноябрь | Библиотекарь Тарабукина А.А. |
14 | Итоги реализации проекта на общешкольном родительском собрании | Родители | ноябрь | Библиотекарь Тарабукина А.А. |
Финансирование данного проекта. Не требуется.
Ожидаемые результаты.
По прохождении плана работы проекта « В мире экологии через чтение литературы» учащиеся должны:
Овладевать навыками самостоятельного выбора литературы по каталогам;
Пропагандировать среди учащихся экологическое мировозрение;
Участвовать в массовых мероприятиях, проводимых библиотекой;
Овладеть элементами поиска нужной информации;
Выставка творческих работ учащихся на общешкольном родительском собрании.
Список литературы используемой при работе.
1. Библиотечно – библиографические знания – школьникам. Практическое пособие. - М.: изд-во «Кн. Палата», 2000.
2.Минимум библиотечной техники. М.: Изд-во «Кн.палата»,1999.
3. Журнал «Школьная библиотека» за 2000-2010гг
4. Федеральный закон РФ от29. 12.2012 г.№273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .
5. Красная книга Республики Коми. Сыктывкар, 2009. – 791 стр.
6.С Маршак «Про все на свете»- М:, -2009 г.-72 стр.
7 «Доброе слово». Коми народные сказки .- Сыктывкар, ООО «Титул», 2008 г.- 512 стр.
8 « Шанежка». Сказки бабушки Соломонии.- Сыктывкар, Союз Писателей Республики Коми, 2014 г- 112 стр..