СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "В мире экологии"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект направлен на развитие мотивации и готовности участников проекта осознанно взяться за чтение.  Чтение книг должно  являться в обществе потребностью и ценностью.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире экологии"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕРЧОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА










Название методической разработки:

Проект« В мире экологии через чтение литературы»





Автор:

Библиотекарь

Тарабукина Анна Андреевна













с. Керчомъя

2017 г.



\









Проект

« В мире экологии через чтение литературы»







Составитель:

Библиотекарь

ТарабукинаАнна Андреевна

с. Керчомъя

  1. г.




1.Название проекта: «В мире экологии через чтение литературы»

2.Сроки и место реализации проекта:

- срок реализации проекта – 2017-2018 учебный год, октябрь- ноябрь 2017 года.

- место реализации проекта – МОУ Керчомская СОШ.



  1. Инициатор проекта: Тарабукина Анна Андреевна - учитель экономики, библиотекарь.



  1. Краткое описание проекта.

Сегодня в стране ведется серьезная работа по привлечению внимания к проблемам чтения. «Национальная программа поддержки и развития чтения», подготовленная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом, отмечает снижение интереса к чтению у населения. Как известно, дети любят выдумывать различные игры, сочинять сказки, небылицы, создавать ситуации, которые мы, взрослые, иногда считаем баловством. А ведь это не что иное, как стихийное проявление творчества. Побуждать к нему – значит обращать внимание школьников на внутренний, духовный мир человека.

Можно развивать способность к самостоятельной творческой активности в библиотечном кружке, на занятии по внеклассному чтению и другими, присущими библиотеке формами.

Проект направлен на развитие мотивации и готовности участников проекта осознанно взяться за чтение, вести работу по развитию творчества, ценить и любить природу и экологию нашей республики.



  1. Актуальность проекта, анализ проблемы, на решение которой направлен проект.

Чтение книг, произведений, периодической печати не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, особенно среду учащихся. Но если мы научим детей ценить книгу, любить книгу, читать книгу, то только в этом случае можно надеяться, что подрастающее поколение будут более развиты духовно, интеллектуально, личностно.

Наблюдая за детьми, можно заметить, что в настоящее время не все читают художественные произведения, указанные в школьной программе, целиком. Занижен интерес к чтению как у детей, так и у взрослых. Дети читают литературу, но не акцентируют свое внимание на экологические проблемы в произведениях .

2017 год назван годом экологии. Поэтому особое внимание уделяется к решению экологических проблем. Одним из способов решения их можно считать - привлечение детей к познанию экологии через чтение литературы и на его основе воспитать бережное отношение к экологии страны.

Непосредственное обучение детей элементарным приемам чтения, специально организованная деятельность активизации мыслительной деятельности, массовые мероприятия, работа с семьей позволяет сделать выбор в пользу чтения книги и чтение станет неотъемлемой потребностью в жизни ребенка.

  1. Цель проекта : - приобщение детей к познанию экологии родного края через чтение литературы.



  1. Задачи проекта:

  1. Приобщение детей к чтению;

  2. Пропаганда ценности чтения и книги;

  3. Развитие творческого потенциала детей;

  4. Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности учащихся по сохранению экологии родного края;

  5. Осознание учащимися своей связи с окружающим миром.

  1. Методы и формы работы:

по своей специфике образовательный процесс в объединении имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных особенностей, возможностей материально-технической базы. Проект направлен на сетевое взаимодействие ( МОУ Керчомская СОШ, МУ До « Районный Дом детского творчества с. Усть-Кулом

( дополнительное образование кружок «Юный эколог», сельская библиотека).

  1. Участники проекта: библиотекарь, учащиеся школы , учителя, педагоги дополнительного образования.



  1. Виды занятий:

        Интеллектуальная игра.

        Викторина .

        Практическая и творческая работа.

        Выставки, стенды.









  1. Перечень мероприятий.



п\п

Мероприятия

Участники

Сроки

Ответств.

1

Книжная выставка «Экология в произведениях коми писателей»

Учащиеся 1-11 кл.

16.10.

Библиотекарь

Тарабукина А.А.

2

Интервью о прочитанном произведении на тему экологии

Учащиеся 10 кл.

24.10.

Учитель коми языка Кузнецова И.А.

3

Литературная гостиная

Учащиеся 5-9 кл.

18.10.

Библиотекарь Тарабукина А.А.

4

Презентация «Экологическая викторина «Путешествие в природу по страницам сказок»

Учащиеся 1-4 кл.

12.10.

Воспитатель ГПД Размыслова Е.В.

5

Аппликация «Сказочные герои и природа»

учащиеся ГПД

16.10.

Воспитатель ГПД Размыслова Е.В.

6

Мозговой штурм «Пословицы об экологии»

Учащиеся 5, 8 кл.

13.10.

Учитель коми языка Панькова О.А.

7

Обсуждение отрывков произведений о проблемах экологии

Учащиеся 9 кл.

16.10

Учитель русского языка Паньков А.С.

8

Поиск и работа с Интернет ресурсами «Экология в цифрах»

Учащиеся 8-11 кл.

18.10.

Учитель информатики Дежурова Л.Н.

9

Анкетирование взрослого населения о прочитанных книгах об экологии через сельскую библиотеку

Учащиеся 5-9 кл.

17.10.-

26.10.

Члены кружка «Юный библиотекарь»

10

Знакомство с Красной книгой (презентация)

Учащиеся 1-4 кл.

20.10.

Педагог доп.образования Гичева М.А.

11

Экологическая игра «Ценности» по теме «Это важно для меня»

Учащиеся 5-8 кл.

25.10.

Учитель географии Булышева Л.Ф.

12

Экологическая акция

«Следы в природу» с кружком «Заповедная школа»

Учащиеся 5-8 кл.

октябрь

Учитель кружка «Заповедная школа» Булышева Л.Ф.

13

Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Читаем с увлечением книги»

Учащиеся 2 кл.

ноябрь

Библиотекарь Тарабукина А.А.

14

Итоги реализации проекта на общешкольном родительском собрании

Родители

ноябрь

Библиотекарь Тарабукина А.А.





  1. Финансирование данного проекта. Не требуется.



  1. Ожидаемые результаты.

По прохождении плана работы проекта « В мире экологии через чтение литературы» учащиеся должны:

  1. Овладевать навыками самостоятельного выбора литературы по каталогам;

  2. Пропагандировать среди учащихся экологическое мировозрение;

  3. Участвовать в массовых мероприятиях, проводимых библиотекой;

  4. Овладеть элементами поиска нужной информации;

  5. Выставка творческих работ учащихся на общешкольном родительском собрании.

















  1. Список литературы используемой при работе.

1. Библиотечно – библиографические знания – школьникам. Практическое пособие. - М.: изд-во «Кн. Палата», 2000.

2.Минимум библиотечной техники. М.: Изд-во «Кн.палата»,1999.

3. Журнал «Школьная библиотека» за 2000-2010гг

4. Федеральный закон РФ от29. 12.2012 г.№273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

5. Красная книга Республики Коми. Сыктывкар, 2009. – 791 стр.

6.С Маршак «Про все на свете»- М:, -2009 г.-72 стр.

7 «Доброе слово». Коми народные сказки .- Сыктывкар, ООО «Титул», 2008 г.- 512 стр.

8 « Шанежка». Сказки бабушки Соломонии.- Сыктывкар, Союз Писателей Республики Коми, 2014 г- 112 стр..






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!