СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в подготовительной группе "Береги свою планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

Тема проекта: «Береги свою планету!».

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 09.09.20 – 09.12.20 (3 месяца).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

 

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»

 

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

 

Задачи проекта:

 

Развивающие:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

 

Образовательные:

  • Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Береги свою планету"»

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ!» Воспитатель : Е.А. Хить

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ!»

Воспитатель : Е.А. Хить

Пояснительная записка.

 

Тема проекта: «Береги свою планету!».

Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный.

Продолжительность проекта: 09.09.20 – 09.12.20 (3 месяца).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в ежегодном ухудшении экологической обстановки в мире. Загрязнен не только воздух, но и моря, океаны, водоемы, а также леса и улицы городов. Именно поэтому я решила более тщательно познакомить детей с экологическими проблемами и постараться сообща найти ответ на вопрос: «Что можно сделать, чтобы очистить планету от мусора?»

Цель проекта:

Привлечь внимание детей и их родителей к необходимости защищать планету от мусора.

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

Образовательные:

  • Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.);

 

Содержание проекта:   1этап проекта - мотивация.    Наша история началась с того, что однажды, гуляя с детьми на улице, я обратила внимание на то, как равнодушно ребята относятся к брошенного на землю мусору. Вместо того, чтобы поднять валяющийся фантик, ребята прошли мимо. И только после моей просьбы поднять обертку и выкинуть, ребята обратили на нее внимание. А меня эта ситуация очень встревожила. Я поняла, что детям не хватает знаний о природоохранной деятельности, что и приводит к такому безразличию. Именно поэтому нами была выбрана тема проекта «Береги свою планету!», чтобы научить ребят наблюдать за окружающим миром и привить правила поведения в природе.

Содержание проекта:

 

1этап проекта - мотивация.

 

Наша история началась с того, что однажды, гуляя с детьми на улице, я обратила внимание на то, как равнодушно ребята относятся к брошенного на землю мусору. Вместо того, чтобы поднять валяющийся фантик, ребята прошли мимо. И только после моей просьбы поднять обертку и выкинуть, ребята обратили на нее внимание. А меня эта ситуация очень встревожила. Я поняла, что детям не хватает знаний о природоохранной деятельности, что и приводит к такому безразличию. Именно поэтому нами была выбрана тема проекта «Береги свою планету!», чтобы научить ребят наблюдать за окружающим миром и привить правила поведения в природе.

2 этап - разработка плана проекта. Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Надо беречь природу (Паша Ф.) Если не убирать мусор – мир превратится в свалку (Кирилл Ш.) Нельзя раскидывать фантики (Ксюша С.) Природу надо любить (Катя Ф.) Нужно убирать после себя мусор (Вова И.) Машины и заводы загрязняют воздух (Дима К.) Что нужно сделать, чтобы узнать? Для чего сортировать мусор? (Вика К.) Что сделать, чтобы спасти природу от гибели? (Алина П.) Что происходит с мусором в природе? (Костя Д.) Как спасти воздух? (Дема К.) Что можно сделать из старых вещей? ( Катя Ф.) Как сберечь планету? (Кирилл Ш.) Что происходит с выброшенным мусором? (Вова И.) Спросим у папы или мамы (Сережа Б.) Спросим у воспитателя (Ульяна К.) Прочитать в книжке (Данил Л.) Увидеть по телевизору (Тимофей Д.) Посмотреть в интернете. (Данил Б.)  

2 этап - разработка плана проекта.

Для составления плана работы над проектом была использована модель трёх вопросов Л.В. Михайловой-Свирской.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

  • Надо беречь природу (Паша Ф.)
  • Если не убирать мусор – мир превратится в свалку (Кирилл Ш.)
  • Нельзя раскидывать фантики (Ксюша С.)
  • Природу надо любить (Катя Ф.)
  • Нужно убирать после себя мусор (Вова И.)
  • Машины и заводы загрязняют воздух (Дима К.)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Для чего сортировать мусор? (Вика К.)
  • Что сделать, чтобы спасти природу от гибели? (Алина П.)
  • Что происходит с мусором в природе? (Костя Д.)
  • Как спасти воздух? (Дема К.)
  • Что можно сделать из старых вещей? ( Катя Ф.)
  • Как сберечь планету? (Кирилл Ш.)
  • Что происходит с выброшенным мусором? (Вова И.)
  • Спросим у папы или мамы (Сережа Б.)
  • Спросим у воспитателя (Ульяна К.)
  • Прочитать в книжке (Данил Л.)
  • Увидеть по телевизору (Тимофей Д.)
  • Посмотреть в интернете. (Данил Б.)

 

3 этап - практический. Наша работа над проектом началась 9 сентября. Была проведена беседа с использованием ИКТ «Береги свою планету» . Меня порадовало активное подключение ребят к обсуждению, их заинтересованность и желание делиться своими переживаниями. Они с огромным интересом рассматривали глобус, обсуждали причины загрязнения природы и искали пути решения экологических проблем. А также с большим рвением приняли участие в дидактической игре «Сортировка мусора», из которой узнали, зачем его сортировать. А после с удовольствием делились впечатлениями и активно отвечали на вопросы о полученных в ходе нашей совместной работы знаниях.

3 этап - практический.

Наша работа над проектом началась 9 сентября. Была проведена беседа с использованием ИКТ «Береги свою планету» . Меня порадовало активное подключение ребят к обсуждению, их заинтересованность и желание делиться своими переживаниями. Они с огромным интересом рассматривали глобус, обсуждали причины загрязнения природы и искали пути решения экологических проблем. А также с большим рвением приняли участие в дидактической игре «Сортировка мусора», из которой узнали, зачем его сортировать. А после с удовольствием делились впечатлениями и активно отвечали на вопросы о полученных в ходе нашей совместной работы знаниях.

Вечера мы проводили за чтением художественной литературы. Познакомились с новыми произведениями: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!». А. Яким «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!». А также отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки. Наблюдения за детьми показали, что больше всего их заинтересовали центры науки, конструирования, искусства, игры и физкультуры. Дети с нескрываемым восторгом участвовали в экспериментальной деятельности. Узнали о свойствах воздуха и воды. Особенно ребятам понравилось выдыхать через соломинку воздух в стакан с водой. Так они узнали, что они дышат воздухом, который им необходим для жизни.

Вечера мы проводили за чтением художественной литературы. Познакомились с новыми произведениями: А. Кедрин «Последний турист», Т. Зыкова «На Земле ничего не меняется», В. Львовский «Земля, моя планета голубая!». А. Яким «Есть одна планета-сад», М. Дудин «Берегите землю!». А также отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки.

Наблюдения за детьми показали, что больше всего их заинтересовали центры науки, конструирования, искусства, игры и физкультуры.

Дети с нескрываемым восторгом участвовали в экспериментальной деятельности. Узнали о свойствах воздуха и воды. Особенно ребятам понравилось выдыхать через соломинку воздух в стакан с водой. Так они узнали, что они дышат воздухом, который им необходим для жизни.

В центре конструирования мальчики построили завод по переработке мусора. А девочки помогли загрузить мусор в мусоровоз и доставить его до завода.

В центре конструирования мальчики построили завод по переработке мусора. А девочки помогли загрузить мусор в мусоровоз и доставить его до завода.

Очень много времени ребята проводили в центре искусств. Они рисовали экологические знаки, делали аппликацию «Украсим планету цветами», лепили «Лесной мир», в приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков «Земля – наш общий дом», и вывешена стенгазета «Сбережем свою планету».

Очень много времени ребята проводили в центре искусств. Они рисовали экологические знаки, делали аппликацию «Украсим планету цветами», лепили «Лесной мир», в приемной нашей группы была организована выставка детских рисунков «Земля – наш общий дом», и вывешена стенгазета «Сбережем свою планету».

В режимных моментах были использованы экологические физкультминутки и дыхательные упражнения. На прогулках ребята с удовольствием играли в подвижные игры, на экологическую тему. А также помогали в уборке участка от опавшей листвы и сухих веточек Также ребятам понравились дидактические игры на экологическую тему: «Живое-неживое», «Земля, вода, воздух», «Что такое хорошо и что такое плохо».

В режимных моментах были использованы экологические физкультминутки и дыхательные упражнения. На прогулках ребята с удовольствием играли в подвижные игры, на экологическую тему. А также помогали в уборке участка от опавшей листвы и сухих веточек

Также ребятам понравились дидактические игры на экологическую тему: «Живое-неживое», «Земля, вода, воздух», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Было проведено занятие с использованием ИКТ по ФЭМП, приуроченное к теме проекта, «Поможем ежику», на котором ребята с удовольствием играли с палочками кюизенера, строили мостик из подручных материалов (стульев), считали, а также закрепляли полученные ранее знания.

Было проведено занятие с использованием ИКТ по ФЭМП, приуроченное к теме проекта, «Поможем ежику», на котором ребята с удовольствием играли с палочками кюизенера, строили мостик из подручных материалов (стульев), считали, а также закрепляли полученные ранее знания.

Для закрепления полученных знаний был изготовлен лэпбук «Береги свою планету!». При знакомстве с ним ребята узнали, отчего планета грустит и радуется, какой срок разложения у разного вида мусора, рассмотрели экологические знаки, отгадали экологические загадки и поиграли в дидактическую игру «Сортировка мусора».

Для закрепления полученных знаний был изготовлен лэпбук «Береги свою планету!». При знакомстве с ним ребята узнали, отчего планета грустит и радуется, какой срок разложения у разного вида мусора, рассмотрели экологические знаки, отгадали экологические загадки и поиграли в дидактическую игру «Сортировка мусора».

Родители тоже были активно вовлечены в работу над проектом. Приняли участие в двух акциях «Бумажный бум» (сбор макулатуры) и «Раздельный сбор мусора». Им были розданы буклеты «Береги свою планету». А также была организована выставка детско-родительских поделок «Новая жизнь ненужных вещей».

Родители тоже были активно вовлечены в работу над проектом. Приняли участие в двух акциях «Бумажный бум» (сбор макулатуры) и «Раздельный сбор мусора». Им были розданы буклеты «Береги свою планету». А также была организована выставка детско-родительских поделок «Новая жизнь ненужных вещей».

4 этап - итоговый.   Итоговым мероприятием проекта стали рассказы и сказки детей и родителей на тему «Я природе – друг». Все рассказы были оформлены в единую книгу, которая заняла свое место в центре по раздельному сбору мусора.

4 этап - итоговый.

 

Итоговым мероприятием проекта стали рассказы и сказки детей и родителей на тему «Я природе – друг». Все рассказы были оформлены в единую книгу, которая заняла свое место в центре по раздельному сбору мусора.

Вопросы к детям: Почему нельзя мусорить? Для чего сортируют мусор? Что сделать, чтобы спасти природу от гибели? Что происходит с мусором в природе? Как спасти воздух и водоемы от загрязнения? Зачем экономить воду и свет?   Вопросы к родителям:   Как вы считаете обогатились ли знания детей? Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта? Что можно сделать лучше в следующий раз?

Вопросы к детям:

  • Почему нельзя мусорить?
  • Для чего сортируют мусор?
  • Что сделать, чтобы спасти природу от гибели?
  • Что происходит с мусором в природе?
  • Как спасти воздух и водоемы от загрязнения?
  • Зачем экономить воду и свет?

 

Вопросы к родителям:

 

  • Как вы считаете обогатились ли знания детей?
  • Что нового вы узнали, чему научились, участвуя в реализации проекта?

Что можно сделать лучше в следующий раз?

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта: Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта У детей обогатятся знания об экологических проблемах. Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей. Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы. Дети узнали об экологических проблемах и путях их решения. Узнали о свойствах воды и воздуха. Появилось желание ухаживать за комнатными растениями, убирать за собой игрушки. Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей. Дети получили положительный опыт от результатов проделанной работы.

Педагоги ДОУ проанализировали результаты проекта:

Ожидаемые результаты проекта

Полученные результаты проекта

  • У детей обогатятся знания об экологических проблемах.
  • Через исследовательскую деятельность узнают о свойствах воды и воздуха
  • Появится желание ухаживать за растениями, экономить воду, свет, убирать после себя мусор.
  • Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  • Дети получат положительный опыт от результатов проделанной работы.
  • Дети узнали об экологических проблемах и путях их решения.
  • Узнали о свойствах воды и воздуха.
  • Появилось желание ухаживать за комнатными растениями, убирать за собой игрушки.
  • Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появились новые общие интересы детей и родителей.
  • Дети получили положительный опыт от результатов проделанной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!