СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Дружба начинается с улыбки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №10 «Звоночек»





Согласовано_______________ Дата реализации:26.08- 5.09.24г











Проект в средней группе


«Дружба начинается с улыбки»






Выполнила:Поддубная Н.Ю

Паспорт проекта

1

Тема проекта

«Дружба начинается с улыбки»

2

Проблема

При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

3

Сроки реализации проекта

26.08- 5.09.2024г

4

Вид проекта

социально-личностный, краткосрочный


5

Участники проекта

Дети, воспитатель родители

6

Актуальность

Актуальность проблемы дружеских взаимоотношений между детьми объясняется тем, что не все дети понимают значимость и ценность дружбы, а ее значение для формирования личности очень велико. Взрослым необходимо сформировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Дружеские отношения возникают в процессе общения, а общение – основной фактор развития ребенка.

7

Цель проекта

Воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

8

Задачи

формировать представления детей о дружбе между людьми; 
учить детей дружеским формам взаимодействия; 
учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
развивать социально-коммуникативные качества; 
развивать эмоциональную сторону детской личности; 

воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

9

Этапы работы

В проекте выделены три этапа.

Первый - организационно-подготовительный этап.

 Сбор информации по проектной деятельности на тему: «Дружба начинается с улыбки

Второй этап – основной.

 Реализация проекта. Беседы ;чтение художественной литературы , ;художественное творчество ;дидактические игры, экспериментирование

Третий этап – итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта, подведение итогов

10

Ожидаемые результаты


Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.



Планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

1

Беседа по теме : «Дружба начинается с улыбки»

26.08.24

Выявлен уровень знаний детей по вопросам проекта.

С педагогами

2

Подбор демонстрационного материалов, презентаций, дидактических игр, электронных пособий по теме.

26.08

Созданы картотеки игр, пособий, презентаций, художественного слова.

3

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

26.08

Определены направления работы, разработаны конспекты, подготовлена среда.

4

Изучение ресурсов интернета

август

Изучены ресурсы интернета.

С родителями

5

Информирование родителей о начале работы проекта.

26.08

Родители имеют представление о том, что проект запущен.



С социумом

6

Информация о начале проекта

26.08

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов




Образовательная область

мероприятия

сроки

результат

С педагогами

1

Консультация «Что такое дружба»


август

Повышена компетентность педагогов по данному вопросу.

С воспитанниками

1

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев






2

Д/и «Узнай друга по голосу»


3



4

5

6


Презентация «Что такое дружить»

27.09




Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы.  «Уроки доброты»


Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»





Занятие «Как Маша вежливой стала»

9













Речевое развитие

Заучивание

пословиц, поговорок о дружбе

28.09


10

11


12

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы».


В ходе реализации проекта


Составление рассказов о дружбе

Описательные рассказы о дружбе

13

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»


14

Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина; «Подарок» Благининой.







В ходе реализации проекта


15





16


Заучивание мирилок.



Происходит развитие речи детей, развит кругозор.

Сказка «Два жадных медвежонка»

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде».

  Чтение художественной литературы: «Ох и Ах»



17



18



19

20



21

22

23











Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет друга»

29.08



30.08



2.08



3.08



4.08










Расширены и закреплены знания детей по теме

Аппликация «Дружат дети всей страны»

Коллективная аппликация «Дерево дружбы»

Конструирование: «Строим город доброты».

Лепка «Дружный хоровод»

Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки».

Слушание песен «Когда мои друзья со мной»



Беседа «Дружат мальчики и девочки»



24




Социально-коммуникативное

развитие


Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад». 



Дидактические игры:  «Назови себя».«Волшебный стул».«Магазин вежливых слов».

«Коврик примирения».





25

26



27

28





29

Обсуждения поступков.

д/и «Хорошо – плохо»



В

ходе реализации проекта


Дидактическая игра: «Передай своё настроение», «Угадай настроение».

игра «Волшебный стул»

Дидактическая игра: «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

30

31

32

33

Физическое развитие

Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе». 





В ходе реализации проекта





У детей сформированы основные двигательные умения .

Пальчиковая игра «Друзья»

П/и «Быстро найди себе пару»

П/и «Лавата»

Подвижные игры и упражнения: «Ровным кругом», «Ручеек»






3-й этап – заключительный


Мероприятия

срок

результат

С педагогами


1

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

4.08

Представлен опыт работы по проекту.

С воспитанниками

2

Просмотр мультфильма «Ребята ,давайте жить дружно»

5.08

В интересной форме дети закрепили знания

С родителями

3

Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».

5.08

Повысилась компетентность родителей в вопросах по проекту

С социумом.

4

Фотоотчет о проекте.

5.08

Фотоотчет.


Информационное обеспечение проекта:

Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты.: - М.: Сфера, 2005.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.

Выводы:

Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.

Однако анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что не все дети в своих поступках руководствуются желаниями других и ориентированы на дружбу, как нравственную норму. Поэтому в дальнейшем планируем продолжить поиск путей совершенствования работы по формированию дружеских взаимоотношений в группе.