СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Моя семья"»

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 22 января по 2 февраля 2024 г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми, чем семейный. Все самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье.

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.

Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых, дети имеют скудные знания о семье, о семейных праздниках, о профессиях родителей.

Цель проекта: воспитание любви и уважения к своим родным и семье, формирование интереса и желание изучать историю своей семьи.

Задачи проекта:

  1. Помочь детям понять значимость семьи.

  2. Показать ценность семьи для каждого человека.

  3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

  4. Учить проявлять заботу о родных людях.

  5. Развивать в детях чувство семейной сплочённости.

  6. Воспитывать интерес к истории своей семьи

  7. Привлекать родителей к участию в проекте.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный.

1.Постановка цели и задач, подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

2.Подборка игр, бесед, художественной литературы, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.

3.Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5.Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями.

2 этап – основной (практический).

Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.

Беседы: «Что такое семья», «Наши дедушки и бабушки», «Место работы родителей», «Как дома мы помогаем друг другу», «На кого похож(а)», «Как зовут моих родителей»

Чтение художественной литературы:

- русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Маша и медведь», «Жихарка»;

- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

- Н. Мигунова «Мамины помощники»,

- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

- знакомство с пословицами о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружная семейка», «Помощник», «Строим дом»

Сюжетно-ролевая игра:

- «В гостях бабушки с дедушкой»,

- «Больница»,

- «Магазин»,

- «Кухня»,

- «Почта».

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:

- «Назови имена родных»,

- «Полезные и вредные привычки»,

- «Хорошо или плохо?»

- «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.»;

- «Назови себя ласково»;

- «Кто меня назвал»;

- «Кто я для своих родственников»

Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, брошюры-памятки.

1.Консультация «Роль семьи в жизни ребенка».

2.Консультация «Как провести выходные с ребенком».

3.Консультация «Поиграй со мной папа».

4. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».

5. Консультация «Лечение маминой любовью».

3 этап – заключительный.

  1. Оформление фотовыставки «Я и моя семья».


Предполагаемый результат.

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни касждого человека..

Родители – активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Беседа: «Правила личной гигиены».

Цель: формировать представление о гигиене – основе безопасности жизнедеятельности.

Интеграция образовательных областей

« Познавательное развитие»

1) Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук

2) Развивать речевую активность

3) Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

Планируемый результат

Сформировать представление о личной гигиене

Предварительная работа

Чтение Чуковского «Мойдодыр», беседа о личной гигиене, рассматривание иллюстраций; заучивание отрывков стихов.

Средства

Словестный : обьяснение, беседа, вопросы

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации

Индивидуальный-дифференцированный подход

Задавать наводящие вопросы

Ход беседы

Вос-ль. Ребята мы сегодня поговорим о соблюдение личной гигиены.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены надо

соблюдать?

Дети. Надо умываться ,чистить зубы, мыть руки, быть опрятным, расчёсываться.

Стук в дверь.

Заходят гости Принцесса «Чистюля», «Зубная Щетка», «Расческа»

Принцесса: Здравствуйте, ребята меня зовут Принцесса «чистюля», а это мои верные спутники расческа и зубная щетка.

Принцесса «Чистюля» читает стихотворение:

Дорогие мои дети

Нужно мыться непременно

Утром, днем, и вечером

Все равно какой водой

Кипяченой, ключевой

Или просто дождевой

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу,

И сама я моюсь часто

Потому что я Принцесса «Чистюля»

Принцесса: Ребята, а среди Вас есть грязнули тот кто не моет руки,не чистит зубы, всегда не опрятно выглядит?

Дети: Нет

Вос-ль: Нет Принцесса у нас ребята аккуратные, соблюдают правила гигиены.

Принцесса: Ребята, когда у Вас растрепались волосы, что Вы делаете?

Дети: Мы берем расческу и расчесываем волосы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Расческа» прочитает сейчас стихотворение.

Расчёска: Распрекрасно две сестрички!

Ах, как мило, погляди!

Слева, справа – по косичке,

Челка вьется впереди…

Ежик сделаю Сережке

Светку гладко причешу;

Как приятно быть расческой!

А неряхам не служу

Принцесса: Ребята, а когда у Вас грязные зубки, что вы делаете?

Дети: Мы берем зубную щетку, зубную пасту и чистим зубы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Зубная щетка» Вам прочитает стихотворение.

Зубная щетка:

Меня упругой сделали

Чтоб зубы были белые

Чтоб стали как картинки

От ровненькой щетинки

Это я, зубная щетка

Белоснежная молодка

Вос-ль: Я сейчас Вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки: Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится(мыло)

Ам, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка )

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце )

Принцесса: Молодцы, мы рады, что Вы знаете все о личной гигиене, вот и пришло время прощаться. До свидание! (гости уходят)

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили

Дети: О правилах личной гигиены

Вос-ль: Вот и наша беседа подошла к концу, вы сегодня узнали, что такое правила личной гигиены. Молодцы.



Беседа «Полезные фрукты и овощи»

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте  в  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем в чем же содержится большое количество витаминов!

( Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название , но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус)),

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

И так далее.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.                  «Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.  Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,              «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:              В круг выходит один ребенок.

Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

-  Дам в награду слив лиловых,                Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

        Воспитатель: Ой,. К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь , в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

        Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  Игра :»Правильно-неправильно!»

Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

 

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!