СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе «Моя семья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный.

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

  • Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
  • Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

 

Актуальность темы.

Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «Моя семья».»

Проект в средней группе «Моя семья».


Вид проекта: краткосрочный (2 недели).

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный.

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель: формировать у детей понятие «семья».

Задачи:

  • Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

  • Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.


Актуальность темы.

Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Итоговое оформление фотовыставки «Моя семья».

Выставка работ «Семейные увлечения».


План – график реализации проекта:


  1. Беседы«Моя семья», «Как мы проводим выходные».

 Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях:

  1. НОД «Я и моя семья».

 Цель:

- формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

- закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

- формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

3. Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья»«Мой домашний любимец»«Как я помогаю дома».

Цель: Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья»«родственники». Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»«Больница»«Магазин».

  1. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Закончи предложение», «Назови как тебя дома ласково называют?» 

Цель:

- Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

6. Конструирование «Домик».

Цель: Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

  1. Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди» «Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.

Цель:

- Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

- Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

8. Рисование «Моя семья»«Мой дом».

Цель: Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.


Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Анкетирование детей по проблеме.

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.




II этап – основной (практический).


• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?».

• Выставка «Генеалогическое древо семьи».

• Выставка детских рисунков «Моя семья».

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья»«Больница»«Магазин».

• Фотовыставка «Наша дружная семейка».

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный.

• Обработка результатов по реализации проекта.

• Презентация проекта «Моя семья».

• Досуг «Моя семья - что может быть дороже».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!