Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected].
ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ»
ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ: Сгонник Е.И.
Ткачёва В.С.
г .Ессентуки
2018г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта : (1.09-12.09.2018г.)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы , родители.
Актуальность проекта.
. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья! Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья».
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по
теме «Наши меньшие друзья: домашний питомец»; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.
2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья».
5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.
Практическая значимость проекта
• Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.
• Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.
Предварительная работа.
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
• Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование).
• Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Ожидаемые результаты на уровне детей:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Ожидаемый результат на уровне взрослых:
• Желание родителей завести домашнего питомца.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада. Ожидаемые результаты на уровне педагогов:
• Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
• Пополнение педагогической копилки.
Характеристика основных мероприятий проекта
1 этап Реализации проекта Определение темы проекта. Поиск и анализ проблемы. На основе изучения проблемы постановка цели и задач. Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.
2 этап реализации проекта Социально-коммуникативное развитие: - беседа о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»; - тематические занятия: «Домашние животные у нас дома», «Про любимого котенка». - чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; В. Сутеев «Три котенка»); - чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов; - дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний»; «Семья»; «Большой-маленький», «Кто как кричит?», «Кто, что ест?», «Один-много», «Найди свою маму». - подвижные игры: «Воробушки и кот», «Мышеловка», «Злобный пес», «Гуси-лебеди», «Лохматый пес», «Кот и мыши»;
Художественно – эстетическое развитие: - рисование; - лепка; - аппликация; - конструирование: «собачка», «Кошкин дом», «Теремок для домашних питомцев. Познавательное развитие: - оформление выставки книг; - рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам); - составление рассказов о своем питомце; - слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер); - выставка рисунков; - создание презентаций о своем любимце.
3 этап реализации проекта Оформление выставки рисунков и фотографий «Мой пушистый любимец». Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах). Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность).
Формы работы над проектом:
• работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель); • чтение специальной литературы, разучивание стихотворений; оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей. Деятельность педагога: организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации. Деятельность участников проекта: сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети).
Реализация проекта
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be8453ecfca0/994694_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be8453ecfca0/994694_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be8453ecfca0/994694_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be8453ecfca0/994694_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be8453ecfca0/994694_13.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/11/s_5be8453ecfca0/994694_14.png)