СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в средней группе "Огород круглый год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе "Огород круглый год"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звёздочка»











Проект по экологическому воспитанию


для детей средней группы

«Огород круглый год »













Разработчик проекта

воспитатель

Пархомова

Надежда

Анатольевна

















ст. Егорлыкская



Тип проекта: краткосрочный, практико-познавательный, игровой.


Участники проекта: дети, родители, воспитатели.


Возраст детей: средняя группа.


Срок реализации проекта: февраль, март


Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.

Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.

«Огород на подоконнике» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.

Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.

Красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Таким образом, «огород на подоконнике» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.


Цель проекта:

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях.






Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

  • Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

  • Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

  • Развивать познавательные и творческие способности.


Предполагаемый результат:

1. Дети узнают о условиях роста и жизни растений: лук, фасоль,горох, огурцы, редис, морковь.

2. Познакомятся с орудиями труда (лейка, садовая лопатка, грабельки) и трудовыми действиями (рыхлить, поливать, пересаживать), материалом

( различный грунт, поддоны для рассады, семена растений)

3. У детей сформируется умение вести дневник наблюдений для фиксации изменений в огороде на подоконнике.


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, досуг «Овощи, фрукты»– 4-я неделя.







Схема реализации проекта

Фома работы с детьми

Деятельность детей

Деятельность

педагога,

Работа с родителями

Результат

Социально – коммуникативное развитие: - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.


Расширяют знания о строении растений и роли овощей в жизни человека; формируют о первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; активизируют словарный запас.

Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

Составление плана работы над проектом.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Познавательное развитие:

Опытно-экспериментальная деятельность:- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями, проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира.

Выполняют задания самостоятельных наблюдениях.



Помогать детям добывать знания.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Продолжать развивать умение детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)



У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,

сказки К.Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде»,Дж. Родари «Чиполлино»

- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.

- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Составляют описательные рассказы по картинкам, заучивают стихотворения об овощах и фруктах, развивают умение отгадывать и придумывать загадки



С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагирует при встрече с прекрасным и пытается передать свои чувства в доступных видах творчества( рассказ, рисунок и т. п.).

Сбор необходимого материала для создания огорода.

Занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур).

Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Подготовка информации для родительского уголка

Организация конкурсов, выставок

Сформировалось умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.



Расширилось представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.


Художественное – эстетическое развитие - Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Изготовление атрибутов к драматизации: сюжетно-ролевой игры «На даче».

Изготовления масок «овощи и фрукты»

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.

Консультация «Огород на подоконнике».


У детей сформировалось бережное отношение к растительному миру.

Оформление «Огорода на подоконнике»

- Фотовыставка о процессе опытной деятельности.

















Литература:

  1. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

  2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

  3. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!