СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в старшей группе "Вода - источник жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Вода - источник жизни"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Солнышко» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»






Педагогический проект

«Вода – источник жизни»

(старшая к школе группа)






Составила: воспитатель первой квалификационной категории

Синева Ольга Владимировна






г. Кувандык

2024 год


Введение.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Практические действия, осуществляемые ребенком, выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Мы недостаточно используем материалы природного происхождения, что очень интересно детям – это наблюдения, различные исследования, эксперименты с природным материалом в совместной деятельности с воспитателем и в самостоятельной деятельности детей. Мы мало обращаем внимание детей на то привычное, что нас окружает, чем мы пользуемся ежедневно – это вода. Свойства воды в различных агрегатных состояниях (вода, пар, снег, лед, явления природы, связанные с водой (гололед, дождь, туман, снег, наст и т. д.) – объекты, окружающие детей, но мало ими изученные, представляют большое поле для проведения элементарных опытов, позволяющих расширить и углубить познавательную сферу детей.

Если познакомить детей со свойствами воды, ее агрегатными состояниями, то это расширит их понятия о неживой природе, научит беречь богатство земли, позволит развить логическое мышление, исследовательские навыки, что пригодится в дальнейшей жизни.

В проекте используется метод педагогической интеграции в образовательных областях: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое.

Проблема: недостаточное представление у детей о свойствах воды, её состояниях, значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнению воды.

Цель: Формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Задачи:  Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Объект исследования: вода и её различные состояния.

Методы проекта:

-Наблюдения за разным состоянием воды

-беседы о воде

- исследования, эксперименты с водой

-чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- рисование

- отгадывание загадок

- физкультминутки

- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

- продуктивная деятельность – рисование.

- папка – передвижка для родителей.

План деятельности по достижению цели.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду.

- подбор художественной литературы по теме.

- подбор энциклопедий, карт, схем.

- составление папки «Опыты с водой»

- подготовка оборудования для опытов с водой.

- изготовление альбома «Берегите воду»

- изготовление маленьких капелек из бумаги..

Предполагаемый результат:

•Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

•Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

•Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

•Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

•Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Презентация «Вода – источник жизни» для воспитателей с целью обмена опытом.

• Выставка рисунков «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»

• Обогащение предметно – развивающей среды в уголке природы.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

- подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми

- подбор подвижных и речевых игр.

- разработка плана реализации проект


2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта

- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта

3. Заключительный

1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:

- рисование «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»».

2. Викторина «Знатоки воды».


Перспективно-тематическое планирование проекта.

1 неделя

Понедельник

Беседа «Вода. Свойства воды» расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. 

Опыт 1: «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета».

-совершенствовать представления детей о воде; способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать речь, любознательность, наблюдательность.

П. /и «Море волнуется»

- развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Чтение детям сказки «Два ручья».

- учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений.


Вторник


Наблюдение за водой, за испарением воды.

Опыт 2“Лёд – легче воды”.

Опыт 3 “Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно”.

Познакомить детей с пословицами, поговорками о воде.

-развивать интерес детей к фольклору; обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.


Среда.


Беседа «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки».

Рисование “Круговорот, как я его понимаю”.

-продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Опыт 4 “В солёной воде предметы не тонут”.

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу»

- Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.


Четверг.


Опыт 5 «Вода растворяет сахар, краску, соль и др.»

Опыт 6 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей”.»

-учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение...

Чтение произведения «Сказка о воде» автор Урядова Ирина


Пятница.


Беседа «Растениям тоже нужна вода»

- Дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»

- Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Игра малой подвижности «Капелька»

- закрепить знания детей о том, что вода это жидкость и может принимать разную форму.

2 неделя

Понедельник


Беседа « Вода в твёрдом состоянии»

-Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды в твердое состояние, развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.

Опыт 7: «Тающий лед».

Опыт 8 «Лед легче воды»

-определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Чтение стихотворений “Алёшка и снежок”( Е. Андреева),“Трудолюбивая вода” (В. Иванова)

Подвижная игра «Ручеек».

Рассматривание снежинок, льда

Вторник


Беседа «Вода в парообразном и жидком состоянии»

- рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

Рассматривание картинок пар, туман..

Опыт 9 «Как вода становится паром »

Составление с детьми сказки « Путешествие капельки»

- Содействовать умению детей связно высказывать свои мысли, строить диалог. Способствовать развитию творчества детей. Побуждать детей к совместному творчеству.

Прослушивание аудиозаписи mp3 – детская песенка “Синяя вода”.


Среда


Беседа Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной….?.

Опыт 10 «Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»

- Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые

тонут в пресной воде (пресная вода – вода без соли).

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.


Четверг.


Беседа « Вода – главное богатство на земле» «Поможем воде стать чистой»

Опыт 11 «Очистка грязной воды»

- Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды. Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Развивать умение схематично изображать проделанные действия. Воспитывать аккуратность

Рассматривание альбома берегите воду

Размещение «капелек» в группе там, где пользуются водой.


Пятница


Викторина «Знатоки воды»

- совершенствование и закрепление знаний, умений и навыков, полученных ранее

- учить соблюдать правила и умение слушать ответы и дополнять их;

- совершенствовать монологическую, диалогическую речь.