СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Весна - красна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Весна - красна"»

Проект «Весна – красна»   Вторая младшая группа «А»   Воспитатель: Петрищенкова М В

Проект «Весна – красна»

Вторая младшая группа «А»

 

Воспитатель: Петрищенкова М В

Тип проекта:  познавательно – исследовательский  Участники:  дети 2 младшей группы, воспитатель, родители  Продолжительность:  среднесрочный  Постановка проблемы:  В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна-красна».

Тип проекта:

познавательно – исследовательский

Участники:

дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Продолжительность:

среднесрочный

Постановка проблемы:

В ходе диагностической беседы мною были выявлены следующие проблемы: дети не называют характерные признаки весны, не умеют устанавливать простейшие связи между сменой времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности, бедный словарный запас. Чтобы устранить эти проблемы, я решила разработать проект по теме «Весна-красна».

Цель:  Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности  Задачи: Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.  Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.  Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.  Формировать представления о безопасном поведении весной.  Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.  Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.  Воспитывать бережное отношение к природе.  Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознате льность.

Цель:

Формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности

Задачи:

  • Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
  • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
  • Формировать представления о безопасном поведении весной.
  • Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
  • Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознате льность.
Ожидаемые результаты : Знания о весне, как о времени года,  Развитие познавательного интереса к изучению природы,  Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,  Развитие связной речи, обогащение словаря,  Воспитание бережного отношения к природе и животному миру

Ожидаемые результаты :

  • Знания о весне, как о времени года,
  • Развитие познавательного интереса к изучению природы,
  • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
  • Развитие связной речи, обогащение словаря,
  • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру
Этапы проекта:   Подготовительный  Определение проблемы, цели, задач проекта  Изучение методической литературы  Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)  Составление плана проектной деятельности

Этапы проекта:

Подготовительный

  • Определение проблемы, цели, задач проекта
  • Изучение методической литературы
  • Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
  • Составление плана проектной деятельности

Основной Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу».  Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».  Наблюдения за погодой  Чтение художественной литературы  Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные».  Заучивание стихотворений о весне. Загадывание загадок. Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла. Потешка «Весна, весна красная  Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!». Аппликация «Встречаем весну»  Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке  Развлечение «К нам спешит весна»  Работа с родителями: консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»

Основной

  • Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу».

  • Игры – забавы: «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».
  • Наблюдения за погодой
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Весна», «Птицы», «Животные».
  • Заучивание стихотворений о весне. Загадывание загадок. Использование пословиц, поговорок о весне, объяснение их смысла. Потешка «Весна, весна красная
  • Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».
  • Аппликация «Встречаем весну»
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Птички и птенчики», «По ровненькой дорожке
  • Развлечение «К нам спешит весна»
  • Работа с родителями: консультация «Игры с ребёнком: весна идет, весне дорогу!»
Завершающий   Аппликация: «Встречаем весну»

Завершающий Аппликация: «Встречаем весну»

Развлечение «К нам спешит весна»

Развлечение «К нам спешит весна»

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание