СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ветеран живёт рядом!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с ветеранами - земляками, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ветеран живёт рядом!"»

Историко-патриотическое воспитание


Проект «Ветеран живет рядом»


Одним из приоритетных направлений в области образования является патриотическое воспитание обучающихся.

Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны.

Характеризуя создавшееся в стране положение, В.В.Путин говорит о том, что даже само слово "патриотизм" "подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое первоначальное, полностью позитивное значение. Это чувство гордости своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче, счастливее.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, я в своей работе уделяю особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории села в котором мы живем, жизни и деятельности

выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество, - это задача всегда была и будет в моей работе одной из главных.

В основе системы гражданско-патриотического воспитания школьников лежит коллективно - творческая деятельность, способная формировать умение планировать, организовывать свою деятельность, доводить начатое дело до конца.

Работая по патриотическому воспитанию, я выделяю следующие направления:

Проектная и исследовательская деятельность.

  • Внеурочная деятельность (участие в районных мероприятиях, тематические внутришкольные мероприятия).

  • Экскурсионная деятельность.

  • Игровые и тренинговые занятия.


Слайд 1


В своей работе я уделяю большое внимание проектной деятельности. Один из проектов я вам сегодня покажу, этот проект называется «Ветеран живет рядом», который я выполнила с обучающимися моего класса.

Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей, посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта.


Слайд 2


Цель проекта:

познакомить с ветеранами - земляками, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущими ветеранами Великой Отечественной войны.

Слайд 3

Задачи проекта:

  1. Формировать гражданские качества у обучающихся.

  2. Углубить знания детей об историческом и героическом прошлом Родины, Великой Отечественной войне 1941-1945года.

  3. Изучить общественное мнение: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?»

  4. Исследовать, какой вклад в победу на фронте и в тылу внесли ветераны – земляки.

Слайд 4

Гипотеза: для того, чтобы жить в мире сегодня, мы не вправе забывать ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945года.

В рамках проекта было изучено общественное мнение: «Почему мы не вправе забывать тех, кто отстоял для нас Великую Победу?» В проекте исследовался: вклад ветеранов – земляков, которые внесли в победу на фронте и в тылу, исторические источники-хранители памяти о грозных сороковых.

После завершения проекта учащиеся смогли:

- узнать о героическом прошлом Родины;

- познакомиться с ветеранами – земляками Великой Отечественной войны;

- находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения.

Для выполнения проекта были установлены временные рамки, в течение одного месяца ребята должны были ответить на свои вопросы.

Слайд 5

В ходе проекта был поставлен Основополагающий вопрос:

Почему мы должны помнить ветеранов Великой Отечественной войны?



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап. Подготовительный.

Используя вводную презентацию, провела «Мозговой штурм», определила уровень осведомленности детей по данной теме. Распределила детей по группам, обсудили общий план проекта, распланировали работу над проектом в группах.

Были показаны:

- видеоролик «Хроника событий Великой Отечественной войны»;

- фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, экспонаты школьного музея.

Класс был разделен на 3 группы

Слайд 6

Группы

Первая группа «ИСТОРИКИ», они должны были, ответить на следующие вопросы

-Какие были решающие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 года?

-Закончилась ли Великая Отечественная война 9 мая 1945 года?

Слайд 7

Вторая группа «ЗЕМЛЯКИ»

-Знаете ли вы земляков – ветеранов?

-Какие подвиги совершили герои - земляки?

Слайд 8

Третья группа «ПАМЯТЬ»

-Как можно сохранить, увековечить имена, тех, кто погиб на полях сражений?

-Что мы можем сделать для ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны?

II этап. Исследование

Во время исследования происходил обмен информацией, ее анализ, редактирование текстов, проводились консультации по сбору и обработке материала. Велась работа по оформлению.

III этап. Оформление проекта

Шла работа по выполнению проекта. Проверялись и оценивались результаты работы в группе, выяснялись причины удач и неудач.

IV этап. Защита проекта

Каждая группа подготовила презентации, которые показали на классных часах.

Слайд 9-11

Первая группа историки рассказала о решающих сражениях Великой Отечественной войны 1941-1945 года.

Слайд 12-16

В своей презентации ребята использовали фотографии о войне, стихи о войне, строки из песни «Священная война», этапы Великой Отечественной войны.

Слайд 17-18

Были найдены материалы о Брестской крепости.

Слайд 19-25

О блокаде Ленинграда.

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.

900 дней мужества выпали на долю этого великого города!

Слайд 26-29

Битва за Москву,

Основной целью фашистских захватчиков была Москва – столица нашей Родины.

Но Москву отстояли!

Слайд 30-34

Сталинградская битва.

Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу.

Слайд 35-38

Битва на Курской дуге.

5 июля 1943 года состоялась одна из величайших битв ВОВ – битва на Курской дуге.

Сражение под Прохоровкой 12 июля 1943года. Это самое крупное

танковое сражение в мировой истории.

Слайд 39-42

В ночь на 9 мая 1945 года был подписан акт капитуляции Германии!

Позже, 2 сентября того же года, Япония тоже подпишет акт капитуляции.

Сейчас оба этих документа хранятся на Поклонной горе в музее ВОВ.

-Ребята ответили на свои поставленные вопросы


Слайд 43-45

Вторая группа собирала материал о ветеранах – земляках, и их подвигах.

Слайд 46-47

Ребята провели опрос среди обучающихся и выяснили, что среди опрошенных не все знают ветеранов.

Работая с материалами школьного краеведческого уголка , ребята сделали презентацию о ветеранах и их подвигах.

Слайд 48

Кириенко Фёдор Андреевич

Был награждён «Орденом II степени» за взятие Ужгорода,

«Орденом III степени» за взятие Чёпа.

Слайд 49

Попатенко Григорий Кононич

Освобождал Ленинград, Москву, Польшу, Югославию, Румынию, Болгарию, Венгрию, Австрию.

Награждён : медалью «За оборону Москвы». медалью «За освобождение Варшавы», медалью «За освобождение Бухареста», медалью «За освобождение Софии», медалью «За освобождение Будапешта», медалью «За освобождение Белграда», медалью «За освобождение Вены».


Слайд 50

Шевченко Михаил Николаевич

Форсировал Днепр. Принимал участие в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии и Чехословакии. Закончил войну под Прагой.

Награждён тремя орденами Красной Звезды, Орденом Славы III Степени, медалью « За Победу над Германией в Великой Отечественной войне».


Слайд 51

Безъязыких Фёдор Егорович

Награждён орденом «Красной Звезды», медалью «За отвагу», медалью «За оборону Москвы».


Слайд 52

Тяжкороб Кирилл Павлович.

Воевал в западной Украине, под Сталинградом.

Награждён медалью «За оборону Сталинграда».

 


Слайд 53

Николаенко Свиридон Лаврентьевич

Принимал участие в освобождении многих городов: Орла, Курска, Гомеля, Бобруйска, Бранденбурга, Белостока, Магденбурга,

Вилленбурга.

Награждён двумя орденами Красной Звезды, медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги».



Слайд 54-56

Собирая материалы, ребята нашли фотографии ветеранов у памятника и письмо ветерана Александра Кирилловича Тяжкороб, будущему поколению, который просит не забывать подвиг людей и чтить ветеранов ВОВ.

Слайд 57-60

Третья группа ребят собрала материал об истории памятника – обелиска расположенного в деревне Елизаветовка, о живущих ветеранах Великой Отечественной войны.

Слайд 61-62

Отвечая на поставленные вопросы, группа изучила воспоминания

ветерана Великой Отечественной войны Лазаренко Николая Кузьмича, который рассказал ,что 9 мая 1966г., была заложена капсула.

Эта капсула представляет из себя металлическую трубку длиной в 30 см и шириной ( по диаметру) 4см с надрезной крышкой в верхней её части и заложена под фундамент памятника, который символизирует скорбь о гибели павших на поле боя, наших односельчан.

Слайд 63-64

Обучающиеся моего класса принимают активное участие в благоустройстве сквера, где расположен памятник

Ежегодно 9 мая ребята стоят в почетном карауле у памятника, участвуют в проведении митинга.


Слайд 65-68

У нас в школе есть краеведческий уголок, в котором оформлены стенды: «Огненная дуга», «Сталинград – это город – легенда, Сталинград – это город – герой!». Оформлен альбом о ветеранах Великой Отечественной воны, собраны экспонаты.

Обучающиеся с удовольствием посещают краеведческий уголок, проводят экскурсии для обучающихся младших классов, рассказываю о ВОВ, о героях-земляках.


Слайд 69-70

В школе оформлен стенд «Это нужно не мёртвым, это надо живым», который напоминает обучающимся о том подвиге, который совершил народ ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, ради мира на земле.

Слайд 71-75

Не забывают ребята и ныне живущих ветеранов: Тютинника Михаила Николаевича, Лазаренко Николая Кузьмича. Ребята оказывают им всякую помощь, поздравляют с праздниками, мы часто приглашаем их в школу на классные часы.

Слайд 76-77

  1. Наибольший эмоциональный отклик у обучающих вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств. В начале февраля мною была проведена литературно-музыкальная композиция «Сталинград – это город-легенда, Сталинград-это город-герой!


Слайд 78-82

Одним из основных форм патриотического воспитания являются экскурсии по историческим местам. В этом году мы побывали в м. Свобода в историко-мемориальном музее «Командный пункт Центрального фронта».

Слайд 83

Создав проект, дети подвели итог своей работе и сделали вывод:

1.Важно изучать исторические источники и знать историю своей страны и малой Родины.

2.Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны, необходимо, ради нашего мирного будущего.

3. В нашем селе знают и помнят героев Великой Отечественной войны.

Слайд 84


Хочется верить, что проводимая мною работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладать духовно-нравственными ценностями, пронизана патриотическими чувствами, уважающее культурное, историческое прошлое и настоящее России.


Слайд 85

Спасибо всем за внимание!