СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Витамины растут на грядке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Витамины растут на грядке"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КРАСНОТУРЬИНСК

ДЕТСКИЙ САД №29





«Витамины растут на грядке».



Разработчик:

Липарина Оксана Владимировна, воспитатель











г. Краснотурьинск , 2018 года



Актуальность

Данный проект предназначен для детей раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

  2. Познакомить детей с понятием «витамины».

  3. Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

  4. Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.

  5. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование)

  6. Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

  7. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

  • У детей сформированы представления о пользе витаминов.

  • Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;

  • Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

  • Привлечь родителей в реализации проекта

Методы:

1. наблюдения;

2. сбор информации;

3. обработка собранной информации;

4. творческая работа.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагала наличие 3-х последовательных этапов:

1. Подбор материала по интересующей теме.

2. Практическая часть, совместная работа всех участников проекта.

3. Посадка и наблюдение за луком.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.

Участники проекта: дети раннего возраста, родители.

  1. Подбор материала по интересующей теме.

  • Сбор литературы - стихи, сказки, просмотр мультфильмов.

  • Рассматривание иллюстраций.

  • Консультация для родителей «Витамины с грядки».

  • Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

  1. Практическая часть, совместная работа всех участников проекта.

«В гостях у доктора Витаминкина».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

- Я доктор Витаминкин. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

Дети: Морковь

- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Витаминкин: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: Помидор.

Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней. А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.( Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке. Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!)

Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Сюжетно – ролевая игра: «Сварим куклам суп».

Задачи. Создавать условия для сюжетно - ролевой игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно – эмоциональный фон; поднять настроение.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту режем, режем!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмем, жмем!

Мы морковку трем, трем!

Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок).

Витаминкин: Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи - полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: на грядках.

Игра «Собери овощи в корзинку»



Витаминкин: И чего в овощах много?

Дети: Витаминов.

Витаминкин: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Составление рассказа об овощах ( совместно с детьми) с фотографиями детей.





Подвижная игра: «Кабачок»

Задачи. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать интерес к игре.

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок - «кабачок» ( в маске)

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь !

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».».

Рассказывание сказки Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай . Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались. А началась эта история еще весной. (Рассказываю сказку «Репка», затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказке и спрашиваю) .Что нарисовано на картинке? (Дед, бабушка, девочка, кошка (мяу-мяу-мяу), собачка(гав-гав-гав), мышка( пи-пи-пи). Какая выросла репка? (Вот такая, большая-большая). Кто захотел вытянуть репку? (Деда, он не смог). Кто ему помог? (бабушка, девочка, кошка, собака, мышонок).Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Раскрашивание.

Воспитатель. Молодцы, ребята знаете желтый цвет. А теперь покажите баночку с краской желтого цвета? Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показываю игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) Это кисточка - наша помощница. Но кисточку надо уметь держать. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. Показываю детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, направляю их действия.

Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом (волосики) в баночку с краской. Затем сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя внутри рисунка (внутри репки) кисточкой, можно раскрасить репку в желтый цвет. (На мольберте показываю детям приемы раскрашивания рисунка обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. А вы хотите, чтобы и ваши репки поспели? Дети приступают к раскрашиванию. Вкладываю каждому ребенку кисть в руку и показываю приемы раскрашивания рисунка.


Физкульминутка Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют.)

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

Рефлексия. -Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Маме, папе, сестренке….). Что нам теперь делать с нашей помощницей - кисточкой? (Помыть). Да, она вся в желтой краске... Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Дети помогают собрать, вымыть и убрать на место кисточки.

  1. Посадка и наблюдение за луком.

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке - как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда -

Очень мокнет борода.



Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Какой сначала был лук? Найдите про это картинку. Куда мы поместили лук? (Ответы детей). Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей). Лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? (Ответы детей).



Вывод:

В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей, узнали и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. У детей сформировались представления о том, что овощи растут на грядках. В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.