МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КРАСНОТУРЬИНСК
ДЕТСКИЙ САД №29
«Витамины растут на грядке».
Разработчик:
Липарина Оксана Владимировна, воспитатель
г. Краснотурьинск , 2018 года
Актуальность
Данный проект предназначен для детей раннего возраста ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь).
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности.
Задачи:
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
Познакомить детей с понятием «витамины».
Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных навыков.
Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование)
Развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука).
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
У детей сформированы представления о пользе витаминов.
Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
Привлечь родителей в реализации проекта
Методы:
1. наблюдения;
2. сбор информации;
3. обработка собранной информации;
4. творческая работа.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагала наличие 3-х последовательных этапов:
1. Подбор материала по интересующей теме.
2. Практическая часть, совместная работа всех участников проекта.
3. Посадка и наблюдение за луком.
Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно – познавательный.
Участники проекта: дети раннего возраста, родители.
Подбор материала по интересующей теме.
Сбор литературы - стихи, сказки, просмотр мультфильмов.
Рассматривание иллюстраций.
Консультация для родителей «Витамины с грядки».
Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика.
Практическая часть, совместная работа всех участников проекта.
«В гостях у доктора Витаминкина».
Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
- Я доктор Витаминкин. Пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.
Достает из своей сумки овощи.
Витаминкин: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.
Дети: Морковь
- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Дети: Огурец
Витаминкин: Правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев. Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: Помидор.
Витаминкин: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней. А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.( Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке. Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!)
Витаминкин: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Сюжетно – ролевая игра: «Сварим куклам суп».
Задачи. Создавать условия для сюжетно - ролевой игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Витаминкин: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно – эмоциональный фон; поднять настроение.
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмем, жмем!
Мы морковку трем, трем!
Витаминкин: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.
В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).
А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок).
Витаминкин: Молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи - полезные продукты!
Растут они…(где?)
Дети: на грядках.
Игра «Собери овощи в корзинку»
Витаминкин: И чего в овощах много?
Дети: Витаминов.
Витаминкин: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.
Составление рассказа об овощах ( совместно с детьми) с фотографиями детей.
Подвижная игра: «Кабачок»
Задачи. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать интерес к игре.
Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок - «кабачок» ( в маске)
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !
«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».».
Рассказывание сказки Воспитатель. Наступила осень. Пришла пора собирать урожай . Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались. А началась эта история еще весной. (Рассказываю сказку «Репка», затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрации к сказке и спрашиваю) .Что нарисовано на картинке? (Дед, бабушка, девочка, кошка (мяу-мяу-мяу), собачка(гав-гав-гав), мышка( пи-пи-пи). Какая выросла репка? (Вот такая, большая-большая). Кто захотел вытянуть репку? (Деда, он не смог). Кто ему помог? (бабушка, девочка, кошка, собака, мышонок).Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
Раскрашивание.
Воспитатель. Молодцы, ребята знаете желтый цвет. А теперь покажите баночку с краской желтого цвета? Да, этой краской мы и будем раскрашивать нашу репку. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показываю игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка.) Это кисточка - наша помощница. Но кисточку надо уметь держать. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. Показываю детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, направляю их действия.
Воспитатель. Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом (волосики) в баночку с краской. Затем сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так, проводя внутри рисунка (внутри репки) кисточкой, можно раскрасить репку в желтый цвет. (На мольберте показываю детям приемы раскрашивания рисунка обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. А вы хотите, чтобы и ваши репки поспели? Дети приступают к раскрашиванию. Вкладываю каждому ребенку кисть в руку и показываю приемы раскрашивания рисунка.
Физкульминутка Воспитатель. Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют.)
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
Рефлексия. -Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла нам кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Маме, папе, сестренке….). Что нам теперь делать с нашей помощницей - кисточкой? (Помыть). Да, она вся в желтой краске... Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Дети помогают собрать, вымыть и убрать на место кисточки.
Посадка и наблюдение за луком.
В банку мы воды налили,
Лук пузатый посадили.
Он на банке - как на троне,
В новой зубчатой короне.
Только вот одна беда -
Очень мокнет борода.
Давайте еще раз вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Какой сначала был лук? Найдите про это картинку. Куда мы поместили лук? (Ответы детей). Что налили в банку? (Ответы детей) Куда мы поставили банку? (Ответы детей). Лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? (Ответы детей).
Вывод:
В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей, узнали и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость. Совместная работа с родителями показала результат. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много нового об овощах. А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо. У детей сформировались представления о том, что овощи растут на грядках. В дальнейшем будем поддерживать интерес и желание детей познавать новое.