3.Постановка целей и задач Физкультминутка | -Ребята! Мы путешествовали по северу, центру, западной части Европы, а сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление на юг Европы. У вас на партах лежат конверты с пазлами, когда вы их соберёте, то догадаетесь о какой стране пойдёт речь ( Прилож.3 пазлы) -Что у вас получилось? -Какая страна является родиной Олимпийских игр? Табличка-Греция -Послушайте отрывок из песенки Чипполино -Где родился Чипполино? Табличка-Италия - По каким странам мы будем путешествовать сегодня? - Где находятся страны? Покажите на карте? В какой части Европы? - Назовите тему урока (слайд 1) -- Откройте учебник с. 142. Покажите на карте Италию. -Покажите на карте Грецию. Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. - У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Возьмите их. Вы будете путешествовать в группах. ( Прилож.4) Рассмотрите таблицу. Какое слово написано в центре? - Поднимите руки, кто будет путешествовать по Италии. - Поднимите руки, кто будет путешествовать по Греции. - возьмите ручки и заполните таблицу, пользуясь информацией из учебника со с. 142 - Проверяем. - Назовите столицу Греции. Покажите на карте -С какими государствами граничит? - Какими морями омывается? - Какие крупные острова входят в состав Греции? Греция расположена на юге-востоке Европы. Её омывают воды четырёх морей: Эгейского, Критского, Ионического и Средиземного. В состав страны входят более 1 тысячи островов, но только 160 из них обитаемы. Вторая остановка в Италии. - Назовите столицу Италии. Покажите на карте. - На что похожа страна? - Где расположена Италия? Столица. Глава государства – правитель. Флаг. Государственный язык. -Найдите из предложенных флаг и прикрепите на карту - С какими государствами граничит? - Какими морями омывается? -Какие крупные острова входят в состав Италии? – О каких достопримечательностях Италии вы узнали? Что вы о них можете рассказать? - А про достопримечательности этих стран мы узнаем после физкультминутки. (играет музыка Олимп. игр в Москве 1980 г.) - Молодцы, отдохнули, садитесь. - Ребята, что изображено на картинке? ( картинка олимпийского огня) - Каким играм дает старт факел? - Какая страна является родиной Олимпийских игр? - Откройте учебник на с. 144, прочитайте внимательно 2 абзац. - В каком городе прошли первые олимпийские игры? Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь в страну, где проходят спортивные игры. В Греции много достопримечательностей. Об одной из них расскажет …1 ученик ( Прилож.5) (слайд 2) Работа по учебнику -Откройте с. 144, прочитайте внимательно 1 абзац. -О каком здании вы прочитали? -Кто трудится в здании парламента? -Кто стоит в почётном карауле? - А сейчас поговорим о достопримечательностях Италии. О первой из них расскажет …2 ученик ( Прилож5)) - В каком городе находится Колизей? - Чем он славился? (слайд 3) О второй достопримечательности расскажет … 3 ученик ( Прилож.5) (слайд 4) -Чем интересна Пизанская башня? Удивителен город Венеция (слайды 5,6,7) - Гондо́ла (итал. góndola) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции. | Работа в парах. (олимпийские кольца) ( Греция) Отвечают на вопросы (В Италии) (Мы посетим две страны – Грецию и Италию) Работа с картой (На юге Европы) Работа по учебнику Работа с картой Слушают учителя Работа в группах (вспомнить правила работы в группе) Две пары работают у доски Работа по учебнику Ответственный в группе дает самооценку работы (Албания, Македония, Болгария, Турция) (Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное) (о. Родос, о. Крит, о. Корфу) Отвечают на вопросы (на сапог) (на юге Европы, Рим, Президент, Итальянский) (Франция, Швейцария, Австрия, Словения, Хорватия) (Лигурийское, Тирренское, Средиземное, Адриатическое, Ионическое) (о. Сицилия, о. Сардиния) (Колизей, Пизанская башня и т. д.) (факел) (олимпийским) ( Греция) Работа по учебнику (Афины) Работа по учебнику (здании Парламента) (депутаты) (гвардейцы в национальных костюмах) |
5. Закрепление изученного материала | -Откройте тетради на с.66, найдите задание 1. -Прочитайте, что надо сделать. Выполняем. Обменяйтесь тетрадями. -Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок. - Найдите задание 4. Дополните предложение. -Поднимите руку те, кто выполнил это задание правильно. - Я хочу узнать, что вы запомнили. Если я называю все что связано с Грецией вы хлопаете, а с Италией –топаете Афины, Колизей, Парфенон, Пизанская башня, Рим, Греческий язык, Остров Крит. | Работа в рабочей тетради Взаимопроверка Проверяют. Отвечают на вопросы Игра « Хлопай, топай» |