СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "На юге Европы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "На юге Европы"»


Технологическая карта урока


ФИО учителя

Прохорова Елена Юрьевна

Класс

3 класс

УМК

"Школа России"

Предмет

Окружающий мир

Тема

«На юге Европы»

Тип урока

Комбинированный

Место и роль урока

в изучаемой теме

Данная тема изучается в разделе «Путешествия по городам и странам»

Цель урока

Организовать деятельность обучающихся по изучению стран, находящихся на юге Европы


Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Повторение:

• знаний об особенностях Франции и Великобритании, через выполнение теста «По Франции и Великобритании»;

Формирование:

• умения определять и называть страны, которые находятся на юге Европы, через анализ политической карты и таблицы в учебнике;

• умения определять и называть особенности и достопримечательности стран, находящихся на юге Европы, через выполнение лабораторной работы в группе;

Закрепление:

• умения определять и называть особенности и достопримечательности стран, находящихся на юге Европы, через выполнение интерактивного задания и самостоятельной работы в рабочей тетради.

Развитие:

• умения договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности при выполнении работы в паре, группе;

• умения понимать информацию, представленную в явном виде;

• умения находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

• умения определять цель деятельности на уроке совместно с учителем;

• умения оценивать правильность выполнения действия;

Воспитание:

• уважительного и доброжелательного отношения обучающихся к товарищу и помощи друг другу при выполнении работы в паре, группе;

• интереса к учебному материалу, используя занимательный материал (карточки, интерактивное задание, иллюстративный материал, приём рефлексии «Пятерочка», маршрутный лист);

• уважительного отношения к основам экологической культуры: принятие ценностей мира.

организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Формировании интереса (мотивации) к окружающему миру

и освоение личностного смысла учения, желания учиться (опережающий).



Ход урока


**Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Организационный этап

Проверка готовности к уроку, эмоциональный и доброжелательный настрой на урок

Приветствует обучающихся

Создает эмоциональный настрой на урок окружающего мира

-Здравствуйте, присаживайтесь!

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Необычный день у нас

Тихо сели, спинки прямо.

Продолжаем нашу тему,

Изучая карту-схему,

Где, какая в ней страна,

Чем богата и сильна.

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.

-Соответствует ли это стихотворение тому, что вы изучаем? Почему?

Инициирует и направляет деятельность обучающихся при определении темы, изучаем различные страны по карте, изучаем достопримечательности, рассматриваем какими морями омывается и т.д.

Приветствуют учителя

Садятся на места

Внимательно слушают мотивационное стихотворение

-Да

Потому что вы изучаем различные страны по карте, изучаем из достопримечательности, рассматриваем какими морями омывается и т.д.

Осуществляют эмоциональный настрой на урок

Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок

Учатся понимать информацию, представленную в неявном виде и в виде схемы. Самостоятельно определяют тему урока. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия.

Формулирует собственное мнение и позицию.



2

Целеполагание

и мотивация
















Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта.


Совершенно верно, молодцы! И сегодняшний урок не будет исключением. Вперед к успеху! Я уверена, что у нас всё получится!














Организует ситуацию постановки учебной задачи и управляет действиями учеников

при определении целей урока

как части общей темы исследования, с применением

ранее полученных знаний

«Необычный вход

в урок» (стихотворение) Внимательно слушают мотивационное стихотворение

Слушают учителя

и участвуют в формулировании гипотезы и целей урока







Постановка цели необычной прогулки по лесу.

— Назовите: Какая

тема изучается?

— Какова гипотеза исследования?


Сформулируйте цель урока

Личностные.

Проявляет внутреннею мотивацию к обучению



3

Актуализация знаний и умений


Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору




Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний о Франции и Великобритании

-Скажите, какие страны мы посетили на прошлом уроке?

-Верно. Мы посетили Францию и Великобританию.

-Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы должны повторить изученный материал.

-У каждого из вас на столе лежит тест. Ваша задача выбрать правильный ответ.

1 вариант

1. Укажи столицу Франции.

1) Берлин 2) Париж

3) Лондон 4) Вена

2. Как называется эта достопримечательность?

1) Биг – Бен 2) Тауэрский мост

3) Евродиснейленд

4) Версаль

3.Какой книжный персонаж жил в Лондоне?

1) Шахерезада 2) Карлсон

3) Снежная королева

4) Шерлок Хомс

4. Какая достопримечательность есть в Париже?

1) собор Парижской Богоматери 2) Лувр

3) Эйфелева башня 4) Биг – Бен

5. Кто является главой государства во Франции?

1)король; 2)королева; 3)президент; 4)народ

2 вариант

1. Кто является главой государства в Великобритании?

1) королева 2) президент 3) султан 4) премьер – министр

2. Как называется эта достопримечательность?

1) Эйфелева башня

2) Бранденбургские ворота

3) Биг – Бен 4) Лувр

3. Какие товары из Франции продаются в ваших магазинах?

1) сыр гауда 2) духи

3) тюльпаны 4) швейцарские часы

4. Какая достопримечательность есть в Лондоне?

1) Версаль 2) крепость Тауэр

3) Букенгемский дворец

4) Биг-Бен

5. Столица Великобритании

1)Париж; 2)Вена; 3)Лондон; 4)Биг-Бен

-Закончили. Поменяйтесь работой с соседом по парте, проверьте и оцените работу по слайду

0 ошибок – «5»;

1 ошибка – «4»;

2 ошибки – «3».

Более 2 ошибок – 2.

-Кто выполнил работу без ошибок?

-Молодцы! Значит на прошлом уроке вы внимательно слушали и не отвлекались

-У кого были ошибки, где?

-Что посоветуем ребятам, у которых были ошибки?

-Совершенно верно. Я уверена, что на сегодняшнем уроке вы будете внимательнее и не будете отвлекаться.

-А теперь нам пора приступать к следующем теме. Не так давно мы с вами изучали страны, находящиеся на севере Европы, а как вы думаете, чем мы можем заняться сегодня?

-Конечно, молодцы! Знаем ли мы что-то о странах на юге Европы?

-Исходя их этого, какая тема нашего урока?

-А какие задачи поставим на наш урок? У нас есть слова-подсказки (узнать, учиться, проверить).


-Молодцы. Приступаем

Создаёт ситуацию затруднения и управляет действиями учеников при решении познавательной задачи об особенностях расположения стран. Разъясняет план деятельности.




Повторяют знания о Франции и Великобритании


-Францию и Великобританию


Внимательно слушают инструктаж к выполнению теста «По Франции и Великобритании»

Решают тест «По Франции и Великобритании»

1 Вариант

1.2



2.2




3.4







4.1, 2, 3







5.3




2 Вариант

1.1





2.1





3. 2, 3, 4






4. 2, 3, 4






5.3



Осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание по слайду





Поднимают руку






Внимательно слушают учителя

Поднимают руку

-Не верно определил достопримечательности Франции и т.д.

-Еще раз изучать информацию в учебнике и т.д.

Внимательно слушают учителя


-Изучим страны на юге Европы

-Нет

-«На юге Европы»

-Узнать какие страны находятся на юге Европы;

Учиться определять особенности стран, находящихся на юге Европы;

Проверить умение определять особенности стран, находящихся на юге Европы

Формулирует собственное мнение и позицию

Осуществляет анализ и синтез объектов

Учитывает выделенные учителем ориентиры действия

Предметные:

Определяет особенности Франции и Великобритании


4

Первичное усвоение нового материала



Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

Организует деятельность обучающихся по изучению стран, находящихся на юге Европы

-Ребята, какая у нас 1-ая задача?


-Где мы можем это узнать?

-Всё верно. Для решения этой задачи откроем учебник на стр. 142

-В паре рассмотрите внимательно карту и таблицу после неё, а затем расскажите всё, что увидели


-Молодцы! Всё верно. Давайте вернемся к нашим задачам урока. Какая у нас 1 задача?

-Мы её решили? Значит я могу поставить +

-Какая у нас 2 задача?

-Для решения этой задачи мы поработаем в группах. Вы будете работать по 4 человека. Первый ряд будет изучать Грецию. 3 ряд – Италию и 2 ряд разделится на пополам. Вы будете изучать и Грецию, и Италию

-Вот мы с вами разделили на группы. Начинаем наше исследование и путешествие!


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна путешествия _________________________

Название команды _________________________

Руководитель группы __________________

-Вам необходимо внимательно изучить информацию в учебнике, для того, чтобы потом нам ответить полным ответом и ничего не упустить.

(Формирование читательской грамотности)

-По окончанию работы представители от группы выходят и рассказывают про страну.

-На выполнение задания у Вас 7 минут. Приступаем. Не забываем соблюдать правила работы в группе.


Сопровождение фотографий соответствующей страны

-Закончили. Сейчас представитель каждой группы выходит к доске и рассказывает нам о своей стране, а другие ребята записывают информацию в маршрутные листы.

-Молодцы!


-Вот мы с вами познакомились со странами, находящиеся на юге Европы

-Над какой задачей мы с вами работали?


-Мы её решили? Значит я могу поставить +

-А теперь давайте немного отдохнем

Организует деятельность учеников, корректирует правильность ответов учащихся на вопросы учителя



Изучают страны, находящиеся на юге Европы

-Узнать какие страны находятся на юге Европы

-Вы нам расскажете, посмотрим в учебнике и т.д.

Читают учебник на стр.132 и определяют страны, находящиеся на юге Европы

-Греция и Италия. Греция отмечена на карте темно-зеленым цветом, а Италия Желтым. Омываются средиземным морем

-Франция находится в западной части Европы, выделена фиолетовым цветом

-Узнать какие страны находятся на юге Европы

-Да

-Учиться определять особенности стран, находящихся на юге Европы


Внимательно слушают учителя


Разделяются на группы по рядам


Изучают маршрутный лист путешествий


Внимательно слушают учителя

Определяют особенности стран, находящихся на юге Европы

Греция

Столица государства. Афины

Глава государства. Президент

Государственный язык. Греческий

Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны. Парфенон, Здание Парламента, родина Олимпийских игр, большое количество островов.

Италия

Столица государства. Рим

Глава государства. Президент

Государственный язык. Итальянский

Флаг государства (изобразите цветными карандашами) Особенности и достопримечательности страны. Колизей, фонтан Треви, Папа Римский, города: Венеция, Неаполь, Пиза, вулкан Везувий

-Учиться определять особенности стран, находящиеся на юге Европы

-Да

Определяет какие страны находятся на юге Европы и их расположение на политической карте









Р. сохраняет учебную задачу

П: Осуществляет поиск необходимой информации используя учебник

Р: Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Р. Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К: допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;




Р: Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р. Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Осуществляет анализ и синтез объектов


5

Осознание и осмысление учебного материала


Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания


Методы обучения: Эвристический

Форма

деятельности:

Фронтальная

Методические

приемы и их содержание: «Найди отличия»

Средства

обучения: Текст учебника

Способы организации деятельности:

Частично- поисковый

Организует деятельность обучающихся по закреплению умения определять особенности стран, находящихся на юге Европы-Ребята, какая 3-ая задача?

-Как мы можем её решить?

-Верно. Сейчас мы выполним интерактивное задание. Вам необходимо собрать пазл используя достопримечательности стран. Необходимо определить какой из стран принадлежит достопримечательность

-Молодцы! Теперь Вам необходимо выполнить задание в рабочей тетради. Открываем тетради на стр.86 №1, 2, 3.

-Что Вам необходимо сделать?

-Совершенно верно. -Если у Вас есть трудности, поднимите руку, я Вам помогу. На выполнение задания у Вас 7 минуты. Приступаем.

-Закончили. Самостоятельно проверьте и оцените работу по слайду.

0 ошибок – «5»;

1 ошибки – «4»;

2 ошибки – «3».

-Кто выполнил задание без ошибок?

-А у кого были ошибки? Где?

-Что посоветуем ребятам у которых были ошибки при выполнении задания?

-Молодцы, верно.

-Ребята, над какой задачей мы работали?

-Мы её решили? Значит я могу поставить +

-Молодцы!



Организует ситуацию осознания

Закрепляют умения определять особенности стран, находящихся на юге Европы

-Проверить умение определять особенности стран, находящихся на юге Европы

-Выполним интерактивное задание


Определяют достопримечательности стран, находящихся на юге Европы



Определяют виды заданий

-1) Написать на карте название стран и их столицы.

2) Записать достопримечательности стран.

3) Раскрасить флаги.

Внимательно слушают инструкцию учителя к выполнению задания

Осуществляют самопроверку и самооценивание по эталону

Поднимают руку

-Не верно записал достопримечательности стран и т.д.

-Быть внимательнее, если есть трудности поднять руку и попросить помощи

-Проверяли умение определять особенности стран, находящихся на юге Европы

-Да

Закрепляют умения определять особенности стран, находящихся на юге Европы

-Проверить умение определять особенности стран, находящихся на юге Европы

-Выполним интерактивное задание


Определяют достопримечательности стран, находящихся на юге Европы

Определяют виды заданий

-1) Написать на карте название стран и их столицы. 2) Записать достопримечательности стран. 3) Раскрасить флаги.

Внимательно слушают инструкцию учителя к выполнению задания

Осуществляют самопроверку и самооценивание по эталону

Поднимают руку

-Не верно записал достопримечательности стран и т.д.

Быть внимательнее, если есть трудности поднять руку и попросить помощи

-Проверяли умение определять особенности стран, находящихся на юге Европы

-Да

Поупражнять, потренировать обучающихся в выполнении заданий на определение достопримечательностей стран, находящихся на юге Европы


Р. Сохраняет учебную задачу

П. Осуществляет анализ и синтез объектов

П. Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Р. осуществляет пошаговый контроль по результату

Р. оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки





Р: Подводит итоги совместно с учителем

6

Систематизация знаний и умений


Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей


Методы обучения: Исследовательский

Форма

деятельности:

Фронтальная

Методические

приемы и их содержание: «Алгоритм»

Средства

обучения: Карты, презентация


Организует ситуацию решения проблемной учебно-познавательной задачи с применением нового алгоритма


Выполняют задания вместе с учителем.

выполнить задание в рабочей тетради

собрать пазл используя достопримечательности стран.

Компьютер, интерактивная доска, мышь, проектор, презентация «На юге Европы»

Интерактивное задание

Рабочая тетрадь, стр.86-87, №1,2,3

Слайд «Проверь и оцени»

Карточки с задачами урока

Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Физкультминутка!

Зайцы скачут: Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

-Молодцы! Присаживайтесь!

7

Применение знаний и умений

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях


Методы обучения: Эвристический

Форма

деятельности:

Групповая

Методические

приемы и их содержание: работа с карточками, составление пазла

Инициирует, направляет и регулирует действия обучающихся в группе

Решают учебно- практическую задачу в групповой деятельности

Называет страны, которые находятся на юге Европы

Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

8

Проверка уровня усвоения знаний и умений


Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий


Методы обучения: Репродуктивный

Форма

деятельности:

Фронтальный

Методические

приемы и их содержание: «Диагностика» знаний


2) Проверить умение применять полученные знания об особенностях стран, находящихся на юге Европы – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой и самооцениванием по эталону.

Организует ситуацию оценивание результатов решения учебно-практической задачи

Проявляет учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

Проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности



Карточки с выполненной работой

Предметные:

Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образцов (опережающий уровень)

9

Информация о домашнем задании






















Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

















Методы обучения: Эвристический

Форма

деятельности:

Индивидуальная

Методические

приемы и их содержание: Средства обучения: опорные слова

Способы организации деятельности: частично-поисковый














Определяет ценность задания (необычное дело — составить рассказу-) и мотивирует (задание для «портфолио»)
















Слушают информацию о домашнем задании






















Придумать рассказ путешественника по Европе.


















Предметные:

Творческое осмысление самостоятельной работы по изученному алгоритму. Владение компьютерным письмом на русском языке; умение набирать текст на родном языке при выполнении творческого задания по желанию

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться (опережающий уровень)

10

Рефлексия


Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Организует деятельность обучающихся по подведению итогов урока

-Ребята, мы можем сделать вывод, что задачи на наш урок решены?

-Чему был посвящен наш урок?

-И какие страны находятся на юге Европы?

-Верно. Чему вы сегодня научились? Молодцы!

-А сейчас я предлагают Вам оценить свою работу на уроке.

-Что вы видите на слайде?

-Верно. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно; Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения. (Анализ)

-Молодцы! А теперь давайте запишем домашнее задние: Рт №5, 6 стр. 84

-А сейчас наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу! Вы большие молодцы!

Организует рефлексивную ситуацию и инициирует деятельность учеников при анализе совместной деятельности. Предлагает одному из учеников по считалочке определить, какая из групп на данном уроке представляет анализ работы группы

Подводят итоги урока совместно с учителем

-Да

Странам, находящимся на юге Европы

-Италия и Греция

Определять их особенности

-Ладонь

Осуществляют приём «Пятерочка»

Записывают домашнее задание


Подводят итоги урока совместно с учителем

— Оцените совместную деятельность в группе по критериям и выскажите своё мнение

Р: Осуществляет итоговый контроль по результату


Р. Оценивает свою деятельность на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки


Р: подводит итоги урока совместно с учителем



18.10.2021 _____________ ___________________

Подпись (расшифровка)