Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочного занятия "Какие деньги были раньше в России"»
ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОГО (УЧЕБНОГО) ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Какие деньги были раньше в России
Цель: сформировать у обучающихся представление об истории возникновения денег в России.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых
отношений;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера: работа над проектами и исследования;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
Коммуникативные:
• готовность слушать собеседника и вести диалог;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
Форма проведения занятия__________________________________________________
Форма организации деятельности обучающихся________________________________
Методы, приемы: игра
Основные понятия и термины: деньга, куна, гривна, рубль,копейка, грош, алтын, гривенник, полтинник, ассигнация.
Учебно-методическое обеспечение занятия:
Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеоб-разоват. орг. В 2-х частях. Ч. 1 / С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Сундук с «деньгами», интерактивная доска.
Этап внеурочного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологические приемы и методы | Вариативные задания |
Организационно-мотивационный этап | | | | |
Этап актуализации знаний | Вопросы: 1. Чтобы раскрыть тайну потайной двери в каморке папы Карло Карабас Барабас дал Буратино … 2. Жизнь Чернушки любимой курицы была очень дорога мальчику Алеше, поэтому кухарке он предложил – золотую монету. Как она называлась? 3. Что больше всего любила госпожа Белладонна? | Работа в группах - Пять монет - Империал - Деньги | - Проблемные вопросы | |
Этап открытия новых знаний | - Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом деньги? Обсуждение, формулировка темы и целей урока. Его найти желает каждый, Кто слышал про него однажды. Найти его (как был бы рад) – Большой сундук, в котором … Заранее подготовленные ученики рассказывают об истории клада. Физминутка Ищем клад На слайде сундук, открывается и в нем предметы: меховая шкурка, серебряные монеты, украшения на шею (гривна), серебряная палочка (гривна) - Как вы думаете, что это такое? - Давайте обратимся к учебнику и с его помощью составим описание нашего клада. Проверка работы в группах | Дети получают ватман со словом «деньги» и записывают свои ассоциации. - Как появились деньги? - Какие были деньги? - клад - Дети высказывают свои предположения Каждая группа получает таблицу, которую они заполняют | Метод интеллект-карт Музыкальный фрагмент из мультфильма «Дядя Федор и друзья» Презентация слайд Работа с учебником (с.58-63) | слайд |
Этап подведения итогов, оценочно-рефлексивный этап | Закончите фразу: - Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял что… Я научился… и т.д. | | | |
Домашнее задание | - Что еще могло бы быть в нашем сундуке? Воспользуйтесь дополнительными источниками информации и закончите описание клада. По желанию можете пофантазировать и придумать свою монету, оформите ее на листе формата А4. | | | |
Приложение 1
1 ученик: Послушайте историю, которая случилась примерно 150 лет назад в нашей стране. Один крестьянин увидел ворону, которая летела с каким-то блестящим предметом. Через несколько минут он снова увидел ту же ворону. И на этот раз она тащила в клюве что-то блестящее. Он удивился и решил проследить за ней. Скоро он нашёл гнездо, в которое ворона носила свои находки. Тогда он залез на дерево и добрался до гнезда. А там лежала целая куча серебряных иностранных и русских монет времён царя Ивана Грозного! Так что свой клад крестьянин не проворонил...
2 ученик: Знаешь ли ты, что Иван Грозный был не только самым суровым русским царём (за что его и прозвали Грозным), но и одним из самых успешных... кладоискателей? Да, да, ведь именно он почти 500 лет назад нашёл огромный клад, спрятанный в стене Софийского собора в городе Новгороде. Клад был таким большим, что его везли в Москву на нескольких телегах!
Приложение 2
Описание клада
Товары | Свойства товаров, используемых в качестве денег |
Определение | Можно ли долго хранить | Легко перемещать | Занимает мало места | Делится на мелкие части | Нельзя подделать |
«Меховые деньги» | Шкурки соболя, лисы, куницы или белки | | | | | |
Куны | Шкурки куницы | | | | | |
Гривна | - шейное украшение - серебряная палочка | | | | | |
Рубль | Половинки гривны | | | | | |
Деньга´ | Серебряная монета | | | | | |
Копейка | Серебряная монета (изображался всадник) | | | | | |
Грош | = 2 копейки | | | | | |
Алтын | = 3 копейки | | | | | |
Гривенник | Десятикопеечная монета | | | | | |
Полтинник | 50 копеечная монета | | | | | |
Рубль | Половинка серебряной палочки-гривны, 100 копеек | | | | | |
Ассигнация | Бумажные деньги | | | | | |