СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеурочного занятия "Какие деньги были раньше в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Какие деньги были раньше в России Цель: сформировать у обучающихся представление об истории возникновения денег в России.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочного занятия "Какие деньги были раньше в России"»

ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОГО (УЧЕБНОГО) ЗАНЯТИЯ


Тема занятия: Какие деньги были раньше в России

Цель: сформировать у обучающихся представление об истории возникновения денег в России.


Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых

отношений;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового

характера: работа над проектами и исследования;

• овладение логическими действиями сравнения, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные:

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

Форма проведения занятия__________________________________________________

Форма организации деятельности обучающихся________________________________

Методы, приемы: игра

Основные понятия и термины: деньга, куна, гривна, рубль,копейка, грош, алтын, гривенник, полтинник, ассигнация.

Учебно-методическое обеспечение занятия:

Федин, C. Н. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2, 3 классы общеоб-разоват. орг. В 2-х частях. Ч. 1 / С. Н. Федин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Сундук с «деньгами», интерактивная доска.







Этап внеурочного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Технологические приемы и методы

Вариативные задания

Организационно-мотивационный этап





Этап актуализации знаний

Вопросы:

1. Чтобы раскрыть тайну потайной двери в каморке папы Карло Карабас Барабас дал Буратино …

2. Жизнь Чернушки любимой курицы была очень дорога мальчику Алеше, поэтому кухарке он предложил – золотую монету. Как она называлась?

3. Что больше всего любила госпожа Белладонна?


Работа в группах






- Пять монет








- Империал



- Деньги

- Проблемные вопросы



















Этап открытия новых знаний

































- Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом деньги?



Обсуждение, формулировка темы и целей урока.


Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) – Большой сундук, в котором …

Заранее подготовленные ученики рассказывают об истории клада.


Физминутка


Ищем клад




На слайде сундук, открывается и в нем предметы: меховая шкурка, серебряные монеты, украшения на шею (гривна), серебряная палочка (гривна)


- Как вы думаете, что это такое?


- Давайте обратимся к учебнику и с его помощью составим описание нашего клада.


Проверка работы в группах



Дети получают ватман со словом «деньги» и записывают свои ассоциации.


- Как появились деньги?

- Какие были деньги?








- клад






















- Дети высказывают свои предположения


Каждая группа получает таблицу, которую они заполняют


Метод интеллект-карт






















Музыкальный фрагмент из мультфильма «Дядя Федор и друзья»


Презентация слайд













Работа с учебником

(с.58-63)
















































слайд

Этап подведения итогов, оценочно-рефлексивный этап

Закончите фразу:

- Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял что…

Я научился…

и т.д.




Домашнее задание

- Что еще могло бы быть в нашем сундуке? Воспользуйтесь дополнительными источниками информации и закончите описание клада.

По желанию можете пофантазировать и придумать свою монету, оформите ее на листе формата А4.





Приложение 1


1 ученик: Послушайте историю, которая случилась примерно 150 лет назад в нашей стране. Один крестьянин увидел ворону, которая летела с каким-то блестящим предметом. Через несколько минут он снова увидел ту же ворону. И на этот раз она тащила в клюве что-то блестящее. Он удивился и решил проследить за ней. Скоро он нашёл гнездо, в которое ворона носила свои находки. Тогда он залез на дерево и добрался до гнезда. А там лежала целая куча серебряных иностранных и русских монет времён царя Ивана Грозного! Так что свой клад крестьянин не проворонил...


2 ученик: Знаешь ли ты, что Иван Грозный был не только самым суровым русским царём (за что его и прозвали Грозным), но и одним из самых успешных... кладоискателей? Да, да, ведь именно он почти 500 лет назад нашёл огромный клад, спрятанный в стене Софийского собора в городе Новгороде. Клад был таким большим, что его везли в Москву на нескольких телегах!







Приложение 2

Описание клада


Товары

Свойства товаров, используемых в качестве денег

Определение

Можно ли долго хранить

Легко перемещать

Занимает мало места

Делится на мелкие части

Нельзя подделать

«Меховые деньги»

Шкурки соболя, лисы, куницы или белки






Куны

Шкурки куницы






Гривна

- шейное украшение

- серебряная палочка






Рубль

Половинки гривны






Деньга´

Серебряная монета






Копейка

Серебряная монета (изображался всадник)






Грош

= 2 копейки






Алтын

= 3 копейки






Гривенник

Десятикопеечная монета






Полтинник

50 копеечная монета






Рубль

Половинка серебряной палочки-гривны, 100 копеек






Ассигнация

Бумажные деньги