СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеурочной деятельности "Школьная газета"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект внеурочной деятельности учащихся по созданию школьной газеты. В проекте уделяется внимание развитию  навыков работы с информацией, умению её добывать, выделять в ней главное, избегать речевых и стилистических недочётов,  формированию  культуры письма, развитию коммуникативных качеств личности,  расширению уровня кругозора и начитанности, умению  работать с техническими  средствами: компьютером, фотоаппаратом,  микрофоном,  видеокамерой.

Просмотр содержимого документа
«Проект внеурочной деятельности "Школьная газета"»

ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Школьная газета»

Авторы проекта:

Степовая Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 25 г. Челябинска;

Васильева Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 30 г. Челябинска



Аннотация проекта:

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Таким образом, организация внеурочной деятельности учащихся в современном мире является актуальной. Но не менее актуальными являются проблемы обучения грамотному письму и воспитания любви к чтению. Именно поэтому мы решили совместить в проекте работу по предметам «Русский язык» и «Литература», при этом организовав работу детей разного уровня знаний.

В проекте уделяется внимание развитию навыков работы с информацией, умению её добывать, выделять в ней главное, избегать речевых и стилистических недочётов, формированию культуры письма, развитию коммуникативных качеств личности, расширению уровня кругозора и начитанности, умению работать с техническими средствами: компьютером, фотоаппаратом, микрофоном, видеокамерой.

Цель проекта: Создание условий для проявления и развития творческих интересов,  познавательных способностей ребенка, создания устойчивой мотивации к новым видам деятельности на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, воплощённых в своём литературном творчестве.

Задачи проекта:

  • Развитие навыков самостоятельного информационного поиска, их обработки

  • Умение работать в команде, в паре, индивидуально

  • Приобщение к культуре журналистской деятельности

  • Умение редактировать тексты любых жанров

  • Воспитание творческой личности, способной к саморазвитию через самообучение, умеющей адекватно оценивать собственную работу и умение представлять продукт своей деятельности.

  • Ведение профориентационной работы среди молодёжи.

Основополагающий вопрос: Что такое журналистская деятельность, как выбрать свой жанр и утвердиться успешно именно в нём?

Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, Интернет.

Продукт проекта: ежемесячный выпуск номера школьной газеты

Портфолио проекта: участие в смотрах, фестивалях, конкурсах различного уровня




Этапы работы над проектом:

1. Введение в тему.
Цель: Поставить учебную задачу, определить цель и задачи работы.

Задание: Написать небольшой текст на определённые темы (на выбор )

1 группа: Тема № 1 «СМИ сегодня»

Тема № 2 «Современное состояние телевидения»

Тема № 3 « Кто такой журналист?»

Тема № 4 «Вопросы, которые волнуют человечество»

2 группа: представить свои работы – фотографии в любом жанре.

По итогам работ выявляем уровень владения орфографическими, пунктуационными и творческими навыками, умение преподнести материал так, чтобы заинтересовать читателя. Распределение желающих работать в школьной газете производится в соответствии с уровнем подачи материала.




2Организация групп, распределение обязанностей в группе, определение способов деятельности.

* Первая группа Фотокорреспондент - это фотограф, работающий в жанре репортажа, обеспечивающий снимками школьное периодическое издание. Тематика работ репортера зависит от тематики статьи или выпуска газеты. Фотокорреспондент должен уметь и любить фотографировать. Именно поэтому ему придётся работать не только с фотоаппаратом, но и с компьютером, со сканером, использовать графические редакторы (Photoshop и т.п.). Кроме того, фотокорреспондент должен быть эрудированным человеком, разбираться в освещаемой теме.

* Вторая группа – Корреспондент – это журналист, занимающийся поиском и обработкой актуальной информации для дальнейшей ее публикации в СМИ. Корреспондент должен владеть нормами литературного языка, умением подать материал, заинтересовать читателя своей работой.

* Третья группа – Редактор, который занимается распределением заданий и осуществляет контроль за их своевременным и качественным исполнением. Редактор должен помнить, что вся информация должна быть актуальной, точной, грамотно поданной.

* Четвёртая группа – Верстальщик номера, или Наборщик текста – учащийся, который будет получать от редактора материал и набирать его на компьютере, чтобы в дальнейшем этот материал был отпечатан в типографии.

* Пятая группа - Дизайнер газеты – ответственный за своеобразную «визитную карточку» издания, за оформление и расположение статей и фотоснимков в газете.

* Шестая группа – Помощник журналиста, который будет выполнять различные задания.

3. Самостоятельная работа учащихся над проектом.
* Сбор и обработка информации

* Редактирование материалов

* Уточнение планов деятельности

* Оформление текстов и фотоснимков для школьного СМИ

* Участие в конкурсах




4. Оформление результатов

Оформление своего творческого «продукта» в разных жанрах: от заметки и пресс-релиза до репортажа и журналистского расследования. Продумывание дизайна каждого номера. Печать школьной газеты.

5. Представление результатов работы, самооценка и оценка.

1.Результатом работы является печатное ежемесячное издание газеты, распространение её в классах и на сайте школы. Возможен рейтинг журналистов на сайте, где ребята прочитают отзывы о своих статьях и фотоработах, а также обратная связь с читателем. Например, в определённом номере газеты может быть задан вопрос месяца: нужна ли школьная форма? Корреспонденты могут узнавать мнение учащихся и родителей, прохожих, ссылаться на статьи российских изданий и т.д.

2. Оценка работ и фоторабот учащихся может осуществляться на конкурсах различного уровня:

а) городской конкурс-слёт «Журмикс»

б) районный и городской конкурсы «Nota bene»

в) всероссийский конкурс «Жираф СМИ»

г) городской конкурс трудовых отрядов

д) всероссийский конкурс «Созвездие талантов»

е) городской конкурс «Юнга +»

ж) районный и городской конкурсы «Проба пера»

и многие другие

6. Источники информации:




• Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 № 15785).

  • http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru

  • Материалы школьных газет МАОУ СОШ № 25 и №30 г. Челябинска