СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Во саду ли, в огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект предназначен для всестороннего развития детей, формирует познавательный интерес у детей дошкольного возраста.Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность детей в условиях семьи и детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Во саду ли, в огороде"»

Автор: Воспитатель Кайнова О.Ю.

Проект

Тема « Во саду ли , в огороде»

Тип проекта: среднесрочный, групповой, информационно- игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: с 20.09.16 по 26.10.16

Результат: в результате проекта у детей возникнет интерес к явлениям осени, расширится представление об овощах и фруктах, проект будет способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса у детей.

1 этап- подготовительный

Формулировка проблемы и постановка игровой цели:

Проблема: Воспитатели столкнулись с тем, что дети путают овощи и фрукты, не знают где и как они растут, в чем их отличие.

Цель проекта:

  • формировать познавательный интерес к окружающей среде, осенним явлениям природы,

  • уточнить представления детей об овощах и фруктах.

Задачи проекта:

  • Расширить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах;

  • Формировать умение детей различать по внешнему виду фрукты и овощи;

  • Развивать коммуникативные навыки;

  • Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь;

  • Формировать эстетическое восприятие детей через ознакомление с художественной литературой

  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планирование с детьми дальнейших действий:

  • Наблюдение в природе, дома в огороде и в саду;

  • Рассматривание альбомов с иллюстрациями на темы «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

  • Разучивание стихотворений, отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты»;

  • Чтение рассказов и сказок об овощах и фруктах;

  • Дидактические игры;

  • Пальчиковые игры;

  • Подвижные игры;

  • Рисование, аппликация, лепка фруктов и овощей;

  • Театрализация сказки «Репка»

2 этап – основной( реализация проекта)

Образовательная область

Формы и методы работы

Познание

- беседы об овощах и фруктах

- занятия об обобщающих понятиях «Овощи», «Фрукты»

- математические игры «Сосчитай фрукты», «Чего больше», «Большой, маленький»

- конструирование «Собери целое из частей»

- дидактические игры «Четвертый лишний», «Угадай, чего не стало», «Вершки и корешки», «Лото», «Чудесный мешочек»

- тематические презентации: «Что растет в огороде», «Загадки об овощах и фруктах», «Вершки и корешки»

Коммуникация

- составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

- чтение стихов;

- словотворчество, чистоговорки;

- дид.игры «Назови ласково», «Овощ, фрукт- сок»


Чтение художественной литературы

- загадки об овощах и фруктах;

- русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Сказка про овощи», «Сказка про борщ»;

- стихи про овощи



Художественное творчество

- Рисование «Овощи с грядки», по трафарету

- Аппликация «Овощи на тарелочке», «Натюрморт из фруктов»

- лепка «Яблочки», «Фрукты и овощи»

Социализация

- сюжетно- ролевые игры «Магазин овощей», «Варим компот и борщ», «Собираем урожай»;

- настольный театр «Репка», игры- инсценировки с использованием пальчикового театра

Музыка

Разучивание песни «Урожай», «Огородная- хороводная»

Труд

- беседа «Правила по уборке урожая с огорода и в саду»;

- помощь в сборе урожая родителям;

- уборка сорняков и ботвы с огорода

Здоровье и физическая культура

- пальчиковые игры «Огород у нас в порядке», «мы капусту рубим, рубим», «Словно красный светофор», «Я не бью баклуши, собираю груши»

- физминутки «Овощи и фрукты- вкусные продукты», «В огород мы пойдем»

- беседа «Витамины на тарелке»

- подвижная игра «Собираем урожай»


Взаимодействие с родителями:

  • Использование овощей и фруктов для питания с домашнего огорода и сада;

  • Участие в конкурсе «Чудесные превращения овощей»

  • Папка- передвижка «Витамины в саду и на грядке»

  • Участие в театрализации сказки «Репка»

3 этап- заключительный

МО- открытое НОД «Во саду ли, в огороде»;

Театрализация сказки «Репка»;

Выставка работ по ИЗО

Мастер- класс «Чудесные превращения овощей»

























Приложение №1


Физминутка «Овощи и фрукты»


Овощи и фрукты - наклониться вниз, достать до пола руками( огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх( сад)

вкусные продукты - погладить правой рукой по животику, затем левой рукой

в огороде- наклоны вниз, достать руками до пола( собираем урожай

на грядках

и в саду - выпрямиться, потянуться руки вверх( собираем урожай в

саду)

для еды я их найду – погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой





Физминутка «В огород мы пойдем»


В огород мы пойдем,

Урожай соберем,

Мы морковку натаскаем,

Мы картошку накопаем,

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке













Приложение №2

Пальчиковые игры













Фрукты

Я не бью баклуши-

Собираю груши!- ( левая рука перед грудью полукругом,правая- рвет груши с дерева и кладет в корзину)


Яблоки сорву-

Друга позову. ( смена рук)

Чищу я банан- ( левая рука держит банан, правая чистит)

Другу тоже дам. ( протянуть вперед руку с бананом)































Приложение №3

Огородная – хороводная

Слова: А. Пассовой


Есть у нас огород,

Там морковка растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины,( 2 раза)

Ты, морковь сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)


Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины,( 2 раза)

Ты , лучок, сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)



Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины,( 2 раза)

Ты, капуста, к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)


Есть у нас грузовик, он не мал и на велик

Ты, шофер, сюда спеши и немножко попляши

А потом не зевай, увози наш урожай.


















Приложение №4

Овощные чистоговорки


Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор

( дети: ор- ор- ор)

Пляшет вкусный кабачок

( чок- чок- чок- чок)

Маршируют огурцы

(цы- цы- цы- цы)

В домике живет горох

( ох- ох-ох)

В грядке прячется морковь

( овь- овь- овь- овь)

Громко плачет горький лук

( ук- ук- ук- ук)




















Приложение №5



ОВОЩИ. СРАВНЕНИЕ ОВОЩЕЙ.

ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ОГОРОДЕ ОСЕНЬЮ.

(I подгруппа)

  1. «Назови ласково»

огурец – огурчик лук - …

помидор - … чеснок - …

горох - … картофель - …

морковь - … капуста - …


  1. «Как называется пища из овощей?»

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Салат из огурцов - …

- Сок из моркови - …

- Суп из гороха - …

- Пирог из капусты - …


  1. «Сравнение овощей». Закончить предложение, а затем повторить его полностью.

- Помидор круглый, а огурец … (овальный)

- Морковь продолговатая, а тыква …

- Лук горький, а морковь …

- Огурец зелёный, а свёкла …

- Редис мелкий, а редька …

- Тыква круглая, а кабачок …


  1. Ответить на вопросы:

«Брат сестру свою зовёт на прополку в огород».

Кто зовёт? …. Кого зовёт? …. Зачем зовёт? ….


5. Выучить стихотворение

«Раз, два, три, четыре,

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок».




ОВОЩИ

(II подгруппа)


  1. Ответить на вопрос:

Что такое овощи?

Где растут овощи?


  1. «Какой? Какая?» (перечислить признаки)

Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой)

Огурец какой?

Морковь какая?

Помидор какой?

Картофель какой?


  1. Какие овощи любят много «одёжек»?

Много «одёжек» любят …


  1. «Что можно делать?» (перечислить действия)

С картофелем? (сажать, пропалывать, окучивать, выкапывать, чистить, резать, жарить, варить)

С помидором?

С капустой?


  1. «Зимние заготовки»

Нарисовать в тетради банку, в банке маринованные овощи: помидоры или огурцы.


  1. Выучить стихотворение:

«В руки овощи берём,

В два ряда на стол кладём:

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок».







ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДУ.

СРАВНЕНИЕ «САД – ОГОРОД».

(I подгруппа)



  1. «Составь предложение». Взрослый называет пары слов и просит ребёнка сказать, что из этих фруктов он съест сам, а что отдаст другу.


Яблоко – груша

(Яблоко я съем сам, а грушу отдам другу).

Персик – апельсин …

Банан – лимон …

Мандарин – киви …

Абрикос – слива …


  1. «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему?


Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, персик, абрикос, компот.


  1. «Назови сок»


из лимона сок …

из апельсина сок …

из яблока сок …

из сливы сок …


  1. Составить рассказ – описание «Мой любимый фрукт» по вопросам: Как называется? Где растёт? Какой он по форме, цвету, вкусу? Что из него можно приготовить?









ФРУКТЫ

(II подгруппа)



  1. Ответь на вопросы:


- Яблоко, апельсин, груша, банан – что это?

- Где растут фрукты?

- Когда убирают фрукты?

- Что из фруктов можно приготовить?


  1. Игра «У меня, а у вас…».

У меня лимон, а у вас … (лимоны)

У меня груша, а у вас …

У меня банан, а у вас …

У меня яблоко, а у вас …

У меня персик, а у вас …


  1. «Великан и Гномик»

У Великана в саду апельсин, а у Гномика – апельсинчик

У Великана в саду мандарин, а у Гномика …

У Великана в саду банан, а у Гномика …

У Великана в саду яблоко, а у Гномика …


  1. «Сосчитай до 5»

Одна слива, две сливы, три … четыре … пять …

Один банан, два банана, три … четыре … пять …


  1. Выучить стихотворение:

«Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

В огороде и в саду












Приложение №6

Конспект игры- занятия по познавательно- речевой деятельности по теме «Во саду ли, в огороде»

(для детей разновозрастной группы)

Воспитатель: Кайнова О.Ю.


Задачи занятия:

  • Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах, произрастающих на территории ( яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор);

  • Познакомить с некоторыми видами других овощей( кабачок, баклажан, лук, перец, свекла);

  • Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках в огороде.

  • Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно- осязательно- двигательных действий;

  • Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей, умение собирать целое из частей;

  • Познакомить с элементами русского народного фольклора- загадками;

  • Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай;

  • Учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, вызвать желание помогать взрослым, развивать умение работать в команде.


Приветствие:

Станем рядышком друг с другом,

скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется,

утро доброе начнется.

1.Игровая мотивация

Наша знакомая бабушка Федора прислала письмо: «Здравствуйте , дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и в огороде: до наступления заморозков нужно собрать весь урожай, разместить его в погребе. Одной мне никак не справиться. Помогите , пожалуйста мне. Буду ждать с нетерпением вашей помощи. С любовью, ваша бабушка Федора.»

2.Прежде чем помочь бабушке Федоре, нам нужно вспомнить, какие фрукты и овощи бывают.

Дид.игра «Доскажи словечко»

Огу- рец

Поми - дор

Кааба -чок

Как назвать все это одним словом? ( овощи)

Дети рассказывают стихи про овощи.

Ябло - ко

Апель – син

ГРУ – ша

Как назвать все это одним словом? ( фрукты)

Найдите их на картинке и покажите.

Овощи и фрукты- это растения, которые выращивает человек и ухаживает за ними.

3.Показ презентации «Овощи и фрукты»

Приходит бабушка Федора, здоровается с детьми и говорит, что она детям приготовила загадки.( перед детьми находятся иллюстрации с изображениями фруктов и овощей)

Загадки:

  1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву( яблоко)

  1. Уродилась я на славу,

голова бела, кудрява.

Кто любит щи.

Меня ищи.( капуста)

  1. Сидит девица,

Сама в темнице,

А коса на улице.( морковь)

  1. Сидит бабка на грядке,

вся в заплатках

кто раздевает,

тот слезы проливает( лук)

  1. «Русский хлеб»

Зовем мы крошку

Нашу добрую ( картошку)

  1. Без окон и дверей

Полна горница людей( огурец)

А какие фрукты и овощи мы не назвали? ( ответы детей)


Бабушка Федора спрашивает, где растут овощи и фрукты.

4.Дидактическая игра «Разложи в коробки»

Ребята, помогите мне собрать урожай и разложить его по коробкам: овощи- в одну, а фрукты- в другую.

5.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Каждый ребенок выбирает фрукт или овощ из мешочка и описывает его( цвет, форма, длина, вкус)

7.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Б.Ф. Что можно приготовить из овощей, ребята? А из фруктов?( ответы детей)

Предлагаю сделать салат из капусты:

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста,

если я капуста.


Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем

Мы капусту мнем жмем,

7.Дид.игра « Угадай фрукт, овощ»

Маша, внучка бабушки Федоры, хотела помочь ей сварить компот и приготовить салат на зиму, но все кусочки перемешались. Попробуем узнать, какие у нее были фрукты и овощи.( дети собирают разрезные картинки)

8.Бабушка Федора благодарит ребят за помощь и взамен предлагает на прощание спеть песню «Огородную – хороводную»

Прощание с бабушкой Федорой.







Приложение № 7

Сказка «Репка» на новый лад

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть не хотите ли?

Сказку «Репку» на новый лад

Рассказать вам каждый рад.

Выходят куры и петухи( зрители)

Ведущий: Жил- был дед со своею семьею и решил он посадить репку. ( семья сидит за столом, пьют чай.) Дед встает и садит репку.


Ведущий- Репку дед посадил, он старался, что есть сил.

Дед: репка- репонька, расти крепонька,

Ни мала, не велика, до мышиного хвоста!

А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи.


Светило Солнышко:

Я солнышко ясное для всех прекрасное

Деток пригреваю, землю освещаю


Шел дождик:

Я дождик- водолей

Грядки поливаю, Деду помогаю

И капусту. И горох- будет урожай неплох.


Дует ветер:

Я ветер- ветерок тучи разгоняю,

Чтобы солнышко светило, чтобы весело всем было!


Ведущий: Вот и пошел Дед в огород. Пора уже репку тащить.Всех урожаем удивлять. Дед тянет репку.


Репка: - Еще не время.


Ведущий: А куры…….


Куры:- Ко- ко- ко, ко- ко- ко

Тянуть репку нелегко.


Дед:- Чтобы нашу репку рвать, бабку надо бы позвать.

Иди, бабка, не ленись и за мною становись.


Бабка:- Мы посмотрим кто кого,

Ведь я Бабка- о-го –го.

Вместо утренней зарядки

Я пропалываю грядки

Репку вытяну я вмиг,

То- то будет рад старик.


Ведущий: - Бабка за Дедку,

Дедка за репку.

Тянут, потянут, вытянуть не могут.


Репка: Еще не время.

Ведущий: А куры…….


Куры:- Ко- ко- ко, ко- ко- ко

Тянуть репку нелегко.


Бабка: - Надо внучку бы позвать,

Так нам репку не сорвать.

Очень выросла большая, и тяжелая такая


Ведущий: Стали внучку вместе звать,

Чтоб потом тянуть опять.


Дед: - Внучка.


Бабка: - Внучка!


Вместе: - Внучка! Скорей беги, репку нам тянуть помоги!

Внучка: - Бегу, бегу, чем могу, я помогу!


Ведущий: - Внучка за Бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут- потянут, вытащить не могут.


Репка: - Еще не время.


Ведущий: А куры…….


Куры:- Ко- ко- ко, ко- ко- ко

Тянуть репку нелегко.


Внучка: - Нет, не справимся опять,

Нашу жучку надо звать.

Жучка, Жучка, не ленись,

За подол скорей берись!


Жучка: - Что за шум?

Я так устала, во дворе так много дел,

Целый день хвостом крутила, оглянуться не успела,

А теперь под самым носом

Репка выросла без спроса.


Ведущий: - Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала

Жучка за внучку

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедка,

Дедка за репку

Только репка все на месте, знать- не вытянуть им вместе.


Репка: - Еще не время.


Ведущий: А куры…….


Куры:- Ко- ко- ко, ко- ко- ко

Тянуть репку нелегко.


Жучка:- Гав- гав- гав, что за беда?

Надо Мурку звать сюда.

Мурка, Мурка, выручай,

Тянуть репку помогай.

Мурка: - мяу,

Мышей не ловлю я,

Боюсь, что устану.

Могу молоко отличить от сметаны.

Открою я вам по секрету_ я рыбку люблю, а не репу.


Ведущий: - Вот и Мурка подоспела.

И они взялись за дело:

Мурка за Жучку.

Жучка за внучку

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедка,

Дедка за репку.

Тянут дружно, но вот беда-

Репка ни туда, и ни сюда.


Репка: - Еще не время.


Ведущий: А куры…….


Куры:- Ко- ко- ко, ко- ко- ко

Тянуть репку нелегко.

Мурка: - Позвать мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала.

Мышка помоложе, пусть она поможет.

Мышка, Мышка , не ленись

Вместе с нами потрудись.


Мышка: - Пи- пи- пи, я Мышка очень сильная.

И шкурка моя стильная.

Потрудиться я бы рада,

А какая же награда?


Мурка: - репки маленький кусочек,

Ты получишь мой дружочек.


Ведущий : - Мышка за Мурку

Мурка за Жучку.

Жучка за внучку

Внучка за Бабку,

Бабка за Дедка,

Дедка за репку


Все: - Встанем вместе, скажем «УХ!»


Ведущий: - Вытащили репку вдруг!

А куры….


Куры: - Ку- кА- ре- ку, выдернули репку эту!


Репка: - Время пришло!


Все: Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива!

Ведущий:

А теперь мы ждем аплодисменты,

ну и прочие комплементы

Ведь артисты наши старались,

Хоть немного и растерялись.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!