СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект во второй младшей группе: " В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект выполнен совместно с детьми второй младшей группы

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе: " В гостях у сказки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»








Вторая младшая группа














Воспитатели:

Зимова М.Н.

Синенко С.С.













Ессентуки 2021г

"У кого в детстве не бывает сказки,

тот вырастает сухим, колючим человеком,

и люди о него ушибаются как о лежащий

на дороге камень, и укалываются как о

лист осота".

И.Токмакова.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: В гостях у сказки.
2. Проект реализован воспитателями 2 младшей группы №2:Зимовой М.Н., Синенко С.С.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливость. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна, поэтому решили реализовать проект «В гостях у сказки» с нашими малышами.





Цель проекта: формировать интерес к устному народному творчеству (сказкам); создание условий для активного использования сказок в разносторонней деятельности детей.

Задачи проекта:

  • Формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок.

  • Учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

  • Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.

  • Развивать у детей  речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

  • Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

  • Заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

  • Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети познакомятся с русскими народными сказками.

  • У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

  • Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

  • Проявится интерес к инсценировке сказок с помощью различных видов театра.

  • Увеличится словарный запас.

  • Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

  • Проявится любовь к сказкам и театральной деятельности.

Работа с родителями:

  • Познакомить с темой проекта.

  • Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

  • Консультации для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».

  • Папка-передвижка на тему: «Десять “почему” детям необходимо читать книжки».

  • Подготовка выставки книжек-малышек «Моя любимая сказка», и поделок «В мире сказок».

  • Книжная выставка «Добрая сказка».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Составление плана работы над проектом

  • Определение цели и задач проекта

  • Сбор материала необходимого для реализации проекта

  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

  •  Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

  • Подборка фотографий, иллюстраций, художественной литературы

  • Предварительная работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.


Основной этап:

Беседы: «Кто пишет сказки», «Наши книжки-малышки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Чему нас учит сказка?», «Как беречь книгу».

Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Рукавичка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», Д.Мамин - Сибиряк сказка «Пряничный домик», С. Михалков «Три поросёнка» и др.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Н.А. Устинова, Е.М. Рачёва.

Рассказывание знакомых сказок  по сюжетным картинкам (Колобок, Теремок, Заюшкина избушка)

Дидактические игры: 
«Который по счету?», «Составь сказку», «Назови сказку», «Собери картинку и узнай сказку», «Угадай по описанию»

Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Добрый Доктор Айболит»

Драматизация сказок:

Пальчиковый театр по сказке «Курочка - Ряба»

Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»

Подвижные игры: «Теремок», «Жучка», «У медведя во бору», «Гуси - лебеди»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Колобок»

Цель: Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; закрепить умение рисовать контур предмета, раскрашивать его, не заступая за края; совершенствовать умение рисовать округлые предметы.

Аппликация «Что случилось с Колобком?»

Цель: Продолжать формировать умение работать в технике обрывной аппликации и приклеивать на готовый силуэт в пределах заданного контура.

Лепка «Репка»

Цель: Формировать умение  работать с пластилином. Учить лепить предметы шарообразной формы; учить детей основным приемам работы с пластичным материалом: разминать двумя руками, разрывать на большие и маленькие части, соединять их, раскатывать круговыми движениями ладоней, прищипывать.

Конструирование «Домик для лисы»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать коллективно, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (лисе и зайцу), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Раскрашивание раскрасок сказочных сюжетов и героев сказок.

Домашнее задание:

  • Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

  • Просмотр мультфильмов по прочитанным сказкам.

Заключительный этап:

  • Викторина по сказкам

  • Выставка поделок «В мире сказок»

  • Выставка книжек - самоделок, сделанных родителями и детьми.

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

  • Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

  • Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.

  • Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными (до 10-13 минут).

  • Родители приняли участие в изготовлении  поделок и «Книжек - самоделок».