СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебница - вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Вода - источник жизни"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница - вода"»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 6» структурное подразделение

детский сад «Радуга»





Утверждаю

Заведующий СП ФГКОУ «СОШ №6»

______________ З.А. Коршун











ПРОЕКТ

«Волшебница - вода»

в 1 средней группе.











Выполнила воспитатель:

Васильцова Т.В.









Душанбе, 2024 г.

Тип проекта: исследовательский, познавательный, игровой

Продолжительность: краткосрочный (с 18 по 22 марта)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: 

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: 

Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле. Изучение свойства воды в разных состояниях (жидкое, газообразное, твердое).
Задачи проекта:
1. Дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
2. Формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
3. Формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
5. Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.
Планируемые результаты:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появляются исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформируются знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

1. Подготовительный этап:
Определение направленности проекта, целей и задач;
Создание опытно - экспериментальной лаборатории в группе;
Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2. Основной этап:
Беседы, рассказы
Что мы знаем о воде
Важность воды для всех живых организмов
Что такое осадки
Водоемы
Бережем воду вместе
Интересные факты о воде

Опытно-экспериментальная деятельность
Опыты:
Вода это жидкость
Очищение воды
Вода меняет цвет
Вода - растворитель
Мыльные пузыри
Плавает-тонет

Познавательная деятельность
Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество
Аппликация «Акварикм»
Лепка «Облака»
Рисование «Морские обитатели»

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Мой Додыр»

Бианки  В. В. — «Рыбий дом»

Гернет Н.В.  — « Хорошая вода»

Гумилевская М. В. —  «Рассказ о водяной капельке»

Демьянов И. И. — стихотворение «Невкусные ёрши»

Константиновский  М. А.   — « Почему вода мокрая»

Пластов  М. А.  — « Капля в море»

Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рыжова  Н — «История одного пруда», « Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?»


Стихотворения:

«Я по воде могу ходить» С. Олегова;

«Ручеек и речка» С. Олегова; 

«Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

«Берегите воду» С. Олегова;

«Разговор» С. Погореловский;

«Ручеек» Т. Жиброва;

«Дождик» В. Минькова; 

«Какой дождь» О. Григорьев;

«Снежок и Алешка» Е. Андреева,

 «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.


Пословицы:

Велик океан, но и капля воды для него прибыль.

Сила воды неизмерима.

Без воды – ни туды, ни сюды.

Пролитую воду не соберешь.

Вода путь найдет.

Поговорки:

Лейся на ладошку по-нем-ножку. Лейся, лейся по-сме-лей– Умывайся веселей!

Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, чтоб сияло личико!

Буль, буль, буль, карасики. Моемся мы в тазике. Рядом лягушата, рыбки и утята.

Вода текучая, дитя растучее. С гуся вода – с дитя худоба. Вода книзу, а дитя кверху.

Вода течёт текучая, под горою баня топится. Кошка моется, торопится. Там стоят 12 котят – все помыться хотят!


Игровая деятельность
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»

«Акуленок»

«Ручеек»
«Краски и щука»
«Море волнуется раз»
Дидактические игры:
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»

«Назови лишнее»

«Круговорот воды в природе»
«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Какой бывает вода?»


Работа с родителями
Устная консультация для родителей «Рекомендации по ознакомлению детей с водой, посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах».
Наглядная консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

3. Заключительный этап:
Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.

Отражать знания в сказках собственного сочинения.
Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения, используя схемы-модели).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.