Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект
«Волшебные снежинки»
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Вид проекта : краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.
Девиз проекта: На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.
Актуальность темы. Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к поисково – исследовательской деятельности.
«Волшебная снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт всем участникам проекта возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Проблема. Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют.
Цель проекта . Изучение природного явления – снежинки.
Задачи проекта :
1. развивать у детей познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал; формировать предпосылки поисковой деятельности;
2. закреплять и расширять знания об окружающем мире;
3. развивать творческие способности, воображение, мышление, речь;
4. расширять кругозор, стимулировать познавательный интерес;
5. вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку; формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
Ожидаемые результаты.
Для детей: расширение и обогащение знаний об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка. Дальнейшее развитие связной речи, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями. Формирование устойчивых знаний и интереса к поисковой – исследовательской деятельности.
Для родителей : оптимизация сотрудничества с педагогами детского сада. Для воспитателей: повышение уровня профессионального мастерства; закладывание основы партнёрских отношений с родителями
Реализация проекта.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
1) постановка цели и задач проекта;
2) составление плана работы по проекту;
3) подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы,
пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
4)подготовка материалов для художественного творчества;
5) аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу.
2. Основной
Работа с детьми.
Образовательная деятельность.
Презентация « Рождение снежинки » (познавательное развитие)
Задачи : Формировать представления о том, откуда берутся снежинки, какой формы они бывают. Развивать интерес к различным явлениям неживой природы. Расширять кругозор.
« Зимовье зверей » (комплексное занятие) познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Цель. Продолжить знакомство со свойствами снега. Создать условия для развития у детей стремления к исследовательской деятельности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования снежинки с помощью свечи. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Беседы. «Почему хрустит снег?»;
«Многообразие форм снежинок»;
«Для чего нужен снег?»
Дидактические игры .
«Сложи снежинку» (из палочек);
«Найди тень снежинки»;
«Найди, что лишнее»:
«Найди похожие снежинки»;
Мнемотаблица «Зима».
Рисование: «Снежинка», «Весёлый снеговик».
Рисование снежных узоров с мукой .
Ручной труд : изготовление цветных льдинок.
Аппликация: «Снежинка»
Лепка: «Снеговик», пластинография «Снежинки».
Чтение художественной литературы .
«Танец снежинок» Б. Заходер; «Снежинки» С.Козлов; «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; «Снежинка» К.Бальмонт. Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику.
Слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года» (отрывки).
Пальчиковые игры. «Снег – снежок»; «Снежинка».
Шнуровка «Снежный домик».
Физминутка: «С неба падают снежинки».
Физминутка для глаз: «Мы снежинки увидали».
Исследовательская деятельность .
Рассматривание снежинок через увеличительное стекло.
Проведение опытов со снегом и водой;
Изучение строения снежинок;
«Где быстрее растает снежинка?»
Рисование цветной водой;
Изготовление цветных льдинок.
Решение логических задач про снежинки.
Подвижные игры: «Снежки»; «Два Мороза».
Работа с родителями . Домашнее задание «Раз - снежинка, два – снежинка» (изготовление объёмных снежинок);
3. Заключительный . Выставка «Раз – снежинка, два – снежинка» (объёмные снежинки, изготовленные детьми и родителями); Изготовление пригласительного фотоколлажа.
Презентация проекта «Волшебная снежинка»; награждение родителей и детей за активное участие в реализации проекта.
Идет первый месяц зимы. И мы можем полюбоваться на белоснежные пушистые снежинки. А заодно многое узнать о них. Ведь мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным. Приятного путешествия в мир снежинок.
Рисование: «Весёлый снеговик».
Рисование снежных узоров с мукой
Аппликация: « Снежинка»
Лепка: «Снежинки».
Лепка: «Снеговик»
Пригласительный фотоколлаж
Изготовление цветных льдинок
Дидактические игры
«Сложи снежинку» (из палочек)
«Найди тень снежинки»;
«Найди две одинаковые снежинки».
Мнемотаблица «Зима».
Исследовательская деятельность.
Рисование цветной водой
Подвижные игры: « Два Мороза » .
Конкурс объёмных снежинок
Спасибо за внимание!