Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир музыкальных инструментов»

МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец» Проект На тему: «Волшебный мир детских музыкальных инструментов» Подготовила:  Муз.руководитель Голикова Е.В. 2018 г.

МК ДОУ «Детский сад ОВ с.Углянец»

Проект

На тему: «Волшебный мир детских музыкальных инструментов»

Подготовила:

Муз.руководитель

Голикова Е.В.

2018 г.

Тип проекта: По содержанию: монопредметный По времени реализации: долгосрочный (1 год) Участники проекта: Музыкальный руководитель Воспитатели Воспитанники старшей группы Родители Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Тип проекта:

  • По содержанию: монопредметный
  • По времени реализации: долгосрочный (1 год)

Участники проекта:

  • Музыкальный руководитель
  • Воспитатели
  • Воспитанники старшей группы
  • Родители

Интеграция образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
Актуальность проблемы Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Чтобы перенести ребенка в этот волшебный музыкальный мир, можно использовать игру на музыкальных инструментах. При этом ребенок не только с удовольствием вслушивается в музыку, но и сам является исполнителем музыкальных произведений, т.е. выполняет активную роль. Игра на детских музыкальных инструментах способствует творческому развитию детей, а также поддержке их инициативы. А все это как раз соответствует основным принципам ФГОС ДО, на основе которого строится работа педагога ДОО сегодня

Актуальность проблемы

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.

Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Чтобы перенести ребенка в этот волшебный музыкальный мир, можно использовать игру на музыкальных инструментах. При этом ребенок не только с удовольствием вслушивается в музыку, но и сам является исполнителем музыкальных произведений, т.е. выполняет активную роль.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует творческому развитию детей, а также поддержке их инициативы.

А все это как раз соответствует основным принципам ФГОС ДО, на основе которого строится работа педагога ДОО сегодня

Цель проекта  Развитие творческих способностей детей при игре на детских музыкальных инструментах

Цель проекта

Развитие творческих способностей детей при игре на детских музыкальных инструментах

Задачи проекта Образовательные задачи: - расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах; - закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.  Развивающие задачи: - развивать чувство ритма, координацию движений; - развивать речь, обогащать словарный запас детей; - развивать коммуникативные навыки; - развивать творческое мышление, фантазию. Воспитательные задачи: - воспитывать эстетический вкус, музыкальную отзывчивость средствами музыки; - поддерживать желание играть на музыкальных инструментах, беречь их.

Задачи проекта

Образовательные задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о музыкальных инструментах;

- закреплять навыки игры на детских музыкальных инструментах.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма, координацию движений;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эстетический вкус, музыкальную отзывчивость средствами музыки;

- поддерживать желание играть на музыкальных инструментах, беречь их.

Планирование работы над проектом 1. Подбор и изучение литературы:  Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Старшая группа/ И. Каплунова, И. Новоскольцева. - С-Пб: Композитор, 2010 г. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. Пособие для муз.руководителей детских дошкольных учреждений/ И. Каплунова, И. Новоскольцева. - С-Пб: Композитор, 2010 г. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990 Периодическое издание «Музыкальный руководитель», 2008-2017 гг. Интернет- ресурсы. Развитие чувства ритма по методике Т.Э. Тютюнниковой (видеоролики-семинары).

Планирование работы над проектом

1. Подбор и изучение литературы:

  • Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Старшая группа/ И. Каплунова, И. Новоскольцева. - С-Пб: Композитор, 2010 г.
  • Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. Пособие для муз.руководителей детских дошкольных учреждений/ И. Каплунова, И. Новоскольцева. - С-Пб: Композитор, 2010 г.
  • Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
  • Периодическое издание «Музыкальный руководитель», 2008-2017 гг.
  • Интернет- ресурсы. Развитие чувства ритма по методике Т.Э. Тютюнниковой (видеоролики-семинары).
2. Подбор музыкальных инструментов

2. Подбор музыкальных инструментов

3. Подбор дидактического материала с группами музыкальных инструментов  Ударные Струнные  Клавишные Духовые

3. Подбор дидактического материала с группами музыкальных инструментов

  • Ударные
  • Струнные
  • Клавишные
  • Духовые
4. Подбор музыкальных произведений для исполнения оркестром Русская народная мелодия «Во поле березка стояла»; Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»; С. Рахманинов «Итальянская полька»; Русский народный наигрыш «Полянка»; П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») и др. произведения 2-х частной формы

4. Подбор музыкальных произведений для исполнения оркестром

  • Русская народная мелодия «Во поле березка стояла»;
  • Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»;
  • С. Рахманинов «Итальянская полька»;
  • Русский народный наигрыш «Полянка»;
  • П. Чайковский «Полька» («Детский альбом») и др. произведения 2-х частной формы
5. Подбор игр с музыкальными инструментами: «Угадай инструмент по звуку» «Угадай инструмент на ощупь» «Куда пошла мелодия» «Повтори ритм»

5. Подбор игр с музыкальными инструментами:

  • «Угадай инструмент по звуку»
  • «Угадай инструмент на ощупь»
  • «Куда пошла мелодия»
  • «Повтори ритм»
6. Подготовка музыкально-ритмических схем в виде презентации  Сказка про божьих коровок по имени Та и Ти Музыкально-ритмические схемы  Та-Ти-Ти-Та-Та

6. Подготовка музыкально-ритмических схем в виде презентации

  • Сказка про божьих коровок по имени Та и Ти
  • Музыкально-ритмические схемы
  • Та-Ти-Ти-Та-Та
7. Изготовление пособия «Веселые нотки и ритмические схемы»

7. Изготовление пособия

«Веселые нотки и ритмические схемы»

8. Работа с родителями Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала

8. Работа с родителями

Изготовление шумовых музыкальных инструментов из бросового материала

Поиск и сбор информации Вспоминаем названия музыкальных инструментов, знакомимся с новыми Учимся правильно держать музыкальные инструменты и играть на них, отбивая несложные ритмы

Поиск и сбор информации

  • Вспоминаем названия музыкальных инструментов, знакомимся с новыми
  • Учимся правильно держать музыкальные инструменты и играть на них, отбивая несложные ритмы

Самостоятельное составление детьми музыкально-ритмических схем с помощью пособия  «Веселые нотки и ритмические схемы»

Самостоятельное составление детьми музыкально-ритмических схем с помощью пособия

«Веселые нотки и ритмические схемы»

Игра оркестром на музыкальных занятиях

Игра оркестром на музыкальных занятиях

Выступление на утренниках  с оркестром старшая группа

Выступление на утренниках с оркестром старшая группа

Подготовка музыкальных номеров с использованием музыкальных инструментов

Подготовка музыкальных номеров с использованием музыкальных инструментов

Выбор героев и озвучивание детьми  сказки-шумелки  «Звуки осеннего леса» с помощью самостоятельно изготовленных музыкальных инструментов на Осеннем утреннике Сказка-шумелка  «Звуки осеннего леса»

Выбор героев и озвучивание детьми сказки-шумелки «Звуки осеннего леса» с помощью самостоятельно изготовленных музыкальных инструментов на Осеннем утреннике

Сказка-шумелка

«Звуки осеннего леса»

Сказка-шумелка = + литературный материал музыкальный материал Сказка Стихотворение Придуманные истории, импровизации Инструменты детского оркестра Самодельные инструменты Звучащие предметы

Сказка-шумелка =

+

литературный материал

музыкальный материал

  • Сказка
  • Стихотворение
  • Придуманные истории, импровизации
  • Инструменты детского оркестра
  • Самодельные инструменты
  • Звучащие предметы
Выступление на районном семинаре с темой «Музыкально-игровая деятельность как способ поддержки детской инициативы»

Выступление на районном семинаре с темой «Музыкально-игровая деятельность как способ поддержки детской инициативы»

Оформление и представление проекта   Выставка:  «Музыкальные инструменты своими руками» Музыкальные инструменты

Оформление и представление проекта

  • Выставка:

«Музыкальные инструменты своими руками»

Музыкальные инструменты

  Цветочки 2. Музыкально-экологическая сказка «Лунтик» Гусеницы Бабочки

Цветочки

2. Музыкально-экологическая сказка «Лунтик»

Гусеницы

Бабочки

Цветочки Жители пруда Муравьи

Цветочки

Жители пруда

Муравьи

Общий оркестр

Общий оркестр

Анализ и оценка результатов работы над проектом В процессе реализации проекта «Волшебный мир детских музыкальных инструментов»  Ребята много узнали о музыкальных инструментах, научились их классифицировать, а как следствие расширился их словарный запас; Дети научились работать в команде, дожидаться своей очереди; Научились отбивать различные ритмические рисунки; Дети с удовольствием играли на музыкальных инструментах, а так же они научились бережно к ним относиться.

Анализ и оценка результатов работы над проектом

В процессе реализации проекта «Волшебный мир детских музыкальных инструментов» 

  • Ребята много узнали о музыкальных инструментах, научились их классифицировать, а как следствие расширился их словарный запас;
  • Дети научились работать в команде, дожидаться своей очереди;
  • Научились отбивать различные ритмические рисунки;
  • Дети с удовольствием играли на музыкальных инструментах, а так же они научились бережно к ним относиться.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей