СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Волшебный мир театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир театра"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»











Подготовила: воспитатель Убушеева Н.С.









п. Адык

2019

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (3-6лет), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (21октября – 21ноября).

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием родителей и детей к театральной деятельности; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

  Цель проекта: способствовать формированию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности, устойчивого интереса к театрализованным играм и истории театра.

Задачи:

  1. Формировать интерес детей к театру, его истории, видам;

  2. Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;

  3. Развивать коммуникативные навыки воспитанников, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

  4. Формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

  5. Развивать воображение, творческую активность, мышление.

  6. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1.Подготовительный

1.Выбор темы

2.создание группы единомышленников (дети, родители).

3.определение целей и задач, составление плана работы.

4.подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т.д.

воспитатель

октябрь

2.Основ

ной

Работа с детьми:

1.Беседы: «Что мы знаем о театре?», «Театральные профессии»,

«Что такое эмоции?»,

«Правила для вежливых ребят»,

«Кто выдумал театр?»

2.Чтение стихов

А.Л. Барто «В театре», «Квартет», С.Я.Маршака «В театре для детей»

Э.Мошковской «Вежливые слова»,

Д. Хармса «Веселый старичок -лесовичок»,

Б.Заходера «Плачет киска…»

3. Разучивание артикуляционной гимнастики, скороговорок, пальчиковых игр.

4.Обыгрывание этюдов «Снеговики», «Котята» и др.

5.НОД:

«Мы – актеры»,

«В театре»,

«Мир театра»,

«Колобок»

лепка «Миски для трех медведей», рисование по сказке «Репка».

6.Игры «Передай эмоцию»,

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»,

«Изобрази героя сказки»

7.Игры-драматизации:

«Красная Шапочка»,

«Гуси-лебеди»,

«Репка».

8.Подготовка к спектаклю «Заюшкина избушка».

9.Изготовление детьми афиши.

Работа по группе:

1.Внесение персонажей настольных, пальчиковых театров.

2. составление картотеки театрализованных игр.

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация «Театр в детском саду».

2. Рекомендации по теме «Домашние спектакли».

3.Конкурс «Театр своими руками».

4.Совместное изготовление костюмов для спектакля.


Воспитатели, родители

Октябрь - ноябрь

3.Заключительный

- Показ спектакля «Заюшкина избушка»;

- Создание театрального уголка.

Воспитатели, родители.

ноябрь

Список используемой литературы

1. А.В.Оганесян «Что такое театр».

2. С.Мерзликина «Театрализованные игры».

3. Интернет ресурсы.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!