СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитательной работы»




Проект по воспитательной работе:

Классный руководитель:

Васильев Виктор Витальевич

НР МОБУ «ПСОШ №2»

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Без настоящего коллектива классному руководителю сложно решать педагогические задачи в своем классе. Детский коллектив важен как необходимое средство воспитания, благодаря которому можно научить ребенка взаимодействию с другими людьми.

Коллектив - это не просто система, это, прежде всего, динамическая система. Он постоянно меняется, развивается, крепнет. Поэтому педагогическое руководство им также не может оставаться неизменным. Педагог должен менять тактику управления по мере развития коллектива. Не подавлять и командовать, а направлять и сотрудничать. Высокой эффективности педагог добивается лишь тогда, когда он опирается на коллектив педагогов, включает группу в общественную деятельность и сотрудничает с другими коллективами, держит тесную и постоянную связь с семьей.

Ученический коллектив - группа учеников, объединенных общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности.

Чтобы стать коллективом, группа должна пройти путь качественных преобразований. На этом пути А.С. Макаренко выделяет несколько стадий (этапов).

Первая стадия - становление коллектива. Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. Первая стадия считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, общей деятельности и общей организации.

На второй стадии усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива, руководствуясь своими понятиями о том, что приносит пользу, а что - ущерб интересам коллектива. Если активисты правильно понимают потребности коллектива, то они становятся надежными помощниками педагога. Работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога. Коллектив в это время выступает уже как целостная система.

Третья и последующие стадии характеризуют расцвет коллектива. Они отличаются рядом особых качеств, достигнутых на предыдущих этапах развития. Чтобы подчеркнуть уровень развития коллектива на этой стадии, достаточно указать на уровень и характер требований, предъявляемых друг к другу членами коллектива: более высокие требования к себе, чем к своим товарищам. Одно это уже свидетельствует о достигнутом уровне воспитанности, устойчивости взглядов, суждений, привычек. Если коллектив доходит до этой стадии развития, то он формирует целостную, нравственную личность. На данной стадии коллектив превращается в инструмент индивидуального развития каждого из его членов. Общий опыт, одинаковые оценки событий - основной признак и наиболее характерная черта коллектива на третьей стадии.

Показателем сформированного коллектива А.С. Макаренко считал также внутриколлективные отношения, имеющие особые отличительные признаки:

  1. мажор - постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию;

  2. ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него;

  3. дружеское единение его членов;

  4. ощущение защищенности каждого члена коллектива;

  5. активность, проявляющуюся в готовности к упорядоченному, деловому действию; 6) привычку к торможению, сдержанности в эмоциях и словах.

Большое внимание А.С. Макаренко уделял возникающим, крепнущим на всех стадиях развития коллектива традициям. Традиции - это такие устойчивые формы коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, желания воспитанников. Он полагал, что они помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания и украшают жизнь.

Актуальность темы проекта.

Некоторые дети в возрасте 12-13 лет не умеют общаться и сотрудничать. Они не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребенку, как вежливо отказать. Плохо ориентируясь в понятиях «мое», «твое», «общее» способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличать искреннее непонимание или шутку от агрессии.

К формированию у детей неадекватных навыков взаимодействия приводит увлечение телевизионными передачами и компьютерными играми. Поведение их героев часто не совпадает с нормами реальной жизни. Персонажи игр заменяют детям друзей и врагов, а со сверстниками они пытаются общаться «телевизионными», порой жестокими методами.

Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительно стабильного коллектива. Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.

Задачу развития у учеников навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками я считаю чрезвычайно важной. В центре внимания должно стоять воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения. Важным условием движения коллектива к заветной цели является создание в нем гуманистического микроклимата, одним из признаков которого является защищенность учащихся. На практике это означает насколько комфортно и безопасно в коллективе сверстников чувствует себя каждый отдельно взятый ребенок. Как дети относятся друг к другу, нет ли в отношениях между ними агрессии, которая порой скрыта от глаз учителя. Не испытывают ли некоторые из них страха перед одноклассниками не только в смысле насилия или издевки, а даже боязни показаться не такими как все (ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает самым главным).

Цель проекта:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • формирование у детей навыков общения, взаимодействия и сотрудничества;

  • формирование доброжелательной атмосферы, гуманистического микроклимата в коллективе;

  • развитие органов самоуправления в классе;

  • решение возникающих в коллективе конфликтов;

  • решение в процессе жизнедеятельности в классе разнообразных воспитательных задач. Задачи проекта.

1. Создание мотивации (побуждения, направленности) сотрудничества.

Дети должны убедиться в том, что:

  • работать сообща приятно и интересно;

  • коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем невозможно или очень трудно справиться самостоятельно;

  • в совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие отношения, которые сохраняются и по её окончании.

2. Формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами дугих.

Опыт совместной работы со сверстниками должен позволить детям:

  • принять тот факт, что хороший, вызывающий положительные эмоции результат работы может существенно отличаться от личных первоначальных замыслов;

  • почувствовать, что вклад каждого обогащается лептой других участников.

3. Обучение правилам эффективной организации совместной работы:

  • до начала выполнения работы и по ходу её обсуждать и согласовывать планы;

  • знать и использовать правила эффективного обсуждения;

  • распределять обязанности, используя справедливые процедуры и объективные критерии.

4. Развитие эмоциональной сферы личности. Для этого необходимо научить детей:

- распознавать эмоциональные состояния свои и партнёров, ориентируясь на вербальные проявления (жесты, мимику, позу, интонацию и др.); Деятельность в рамках проекта.

-Реализация плана мероприятий воспитательной деятельности класса и школы; -Слайдовая презентация, фотографии по итогам реализации воспитательной деятельности класса

Результатом деятельности в рамках проекта – повышение уровня совместной сотруднической деятельности учащихся и их родителей.

Методы:

  • Диагностика, анализ

  • Тематические консультаций, тренинги, беседы, собрания с родителями;

  • КТД с учащимися класса.

План мероприятий:

п/п

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1

Праздник «Здравствуй школа!»

Педагог организатор

сентябрь

2

Классный час «Я – талантлив!»

Классный руководитель родители

сентябрь

3

Акция, посвященная трагедии в Беслане «Мы помним ….!»

Педагоги организаторы

сентябрь

4

Неделя безопасности.

Акция «Внимание дети!»

Специалист по ОТ Классный руководитель

сентябрь

5

Организационное родительское собрание

Классный руководитель

сентябрь

6

Классный час «В мире здоровых людей»

Классный руководитель

октябрь

7

Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Классный руководитель РК класса

ноябрь

8

Классный час «Проблемы экстремизма, нетерпимости в подростковой среде»

Классный руководитель

ноябрь

9

Классный час по профилактике табакокурения «Прислушайся к своему сердцу»

Классный руководитель

ноябрь

10

Классный час приуроченный к Дню

Конституции

Педагоги организаторы

декабрь

11

Конкурс новогоднего поздравительного плаката

Классный руководитель

декабрь

12

Конкурс объемной новогодней елки «Подари елочке жизнь!»

Классный руководитель

декабрь

13

Родительское собрание «О трудностях учения»

Классный руководитель РК класса

декабрь

14

Классный час «Школа - территория культуры и традиций»

Классный руководитель

январь

15

Мероприятие « А ну-ка мальчики!»

Классный руководитель РК класса

февраль

16

Классный час «Уроки мужества»

Классный руководитель

февраль

17

Интеллектуальный марафон

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Классный руководитель

февраль

18

Неделя «Я – подросток»

Классный руководитель

март



педагог-психолог


19

Мероприятие « А ну-ка мальчики!»

март

20

Родительское собрание «Жизненные цели подростков»

Классный руководитель РК класса

март

21

Классный час

« Зеленая Югра – здоровая планета»

Классный руководитель

апрель

22

Неделя успеха

Классный руководитель педагог-психолог

апрель

23

Акция «Телефон доверия»

Социальный педагог

май

24

Классный час «День Победы!»

Классный руководитель РК класса

май

25

Акция «Ваши подвиги в наших сердцах»

классный руководитель Педагог организатор

май

26

Родительское собрание

«Подведение итогов образовательной и воспитательной деятельности за 2020-2021 уч.год»

Классный руководитель

РК класса

май

27

Выход на природу

Классный руководитель РК класса

май

Результаты проекта.

  • сплочение детского коллектива, самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;

  • сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;

  • приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

  • повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.

Оценка результатов проекта.

  • сравнительный анализ результатов анкетирования в до и после реализации проекта Мониторинг удовлетворенности родителей школьной жизнью (Е.Н. Степанова).

Мониторинг степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев).

  • степень активности учащихся и их родителей в подготовке и реализации мероприятий

  • степень активности родителей в реализации проекта;

  • эмоциональный настрой учащихся и их родителей; - презентация проекта, отзывы коллег.

Основные формы работы – наблюдение, анкетирование, тестирование, тренинг, дискуссия, коллективное творческое дела, экскурсии, классные часы, беседы, индивидуальная работа.

Участники проекта: 1. Классный руководитель.

2.Учащиеся.

3.Учителя.

4.Психолог.

5.Родители