СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Все работы хороши, выбирай любую"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект

Просмотр содержимого документа
«Проект "Все работы хороши, выбирай любую"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 37 «Веснянка»  «Все работы хороши –  выбирай любую!»        Руководитель: Сулейманова И.И. г. Октябрьский, 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 37 «Веснянка»

«Все работы хороши –

выбирай любую!»

Руководитель: Сулейманова И.И.

г. Октябрьский, 2022

Содержание 1.Актуальность проекта 2. Описание проекта 3. Этапы реализации проекта 4. План мероприятий по реализации проекта 5. Реализация проекта 6. Заключение 7. Приложения

Содержание

1.Актуальность проекта

2. Описание проекта

3. Этапы реализации проекта

4. План мероприятий по реализации проекта

5. Реализация проекта

6. Заключение

7. Приложения

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития  личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к  взрослому миру и созданных их трудом предметов.     У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.  Углубленное изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.     Кроме этого дети затрудняются назвать,  кем работают их родители, в чем заключается их работа.  Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие  познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта «Все работы хороши, выбирай любую»

Актуальность:

В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития  личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к  взрослому миру и созданных их трудом предметов.     У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.  Углубленное изучение профессий  способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.    

Кроме этого дети затрудняются назвать,  кем работают их родители, в чем заключается их работа.  Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие  познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта «Все работы хороши, выбирай любую»

Описание проекта Тип проекта.  Познавательный Срок проекта.  Долгосрочный (с октября-май) Участники проекта:  Дети подготовительной группы №11, воспитатели, родители Руководитель проекта: Сулейманова Ильвира Ильнуровна Цель проекта Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях,  в частности к профессиям родителей и месту их работы.  Задачи проекта: - пробудить интерес к предлагаемой деятельности; - формировать реалистические представления о труде людей; - помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; - уточнить, какие существуют особенности в  работе  той или иной профессии; - познакомить детей с предметами, необходимыми в  работе  той или иной профессии; - формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний; - развивать коммуникативные навыки; - активизировать речь дошкольников;

Описание проекта

Тип проекта.  Познавательный

Срок проекта.  Долгосрочный (с октября-май)

Участники проекта:  Дети подготовительной группы №11, воспитатели, родители

Руководитель проекта: Сулейманова Ильвира Ильнуровна

Цель проекта

Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях,  в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- уточнить, какие существуют особенности в  работе  той или иной профессии;

- познакомить детей с предметами, необходимыми в  работе  той или иной профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- активизировать речь дошкольников;

План мероприятий по реализации проекта  Содержание работы с детьми    1 . Познавательное развитие . 2.Речевое развитие : чтение произведений и стихотворений Беседы с детьми         « Зачем человеку нужна профессия?»,   С. Маршак «Почта», «Пожар»,   Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»        «Что я знаю о профессии…»     К. Чуковский «Айболит»        «Кто работает в детском саду»       «Мужественные профессии» ,      С.В.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»,      В. Маяковского «Кем быть»       «Профессии моих родителей» ,      Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»       «Кем я хочу быть, когда вырасту» .   Лев Токмаков «Мишин самоцвет» Презентации «Профессии» Просмотр мультфильмов:  «Терёхина тарантайка»,             «Дядя Стёпа милиционер», «Калейдоскоп Профессий», С.Чертков «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Лётчик», «Пожарный», «Музыкант».                                     Загадки, поговорки о профессиях рассматривание картин и иллюстраций по профессиям           «Доктор Айболит» ; Экскурсия по детскому саду.

План мероприятий по реализации проекта

Содержание работы с детьми

  1 . Познавательное развитие .

2.Речевое развитие :

  • чтение произведений и стихотворений
  • Беседы с детьми

        « Зачем человеку нужна профессия?»,

  С. Маршак «Почта», «Пожар»,

  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» 

      «Что я знаю о профессии…»

    К. Чуковский «Айболит» 

      «Кто работает в детском саду»

      «Мужественные профессии»

    С.В.Михалков «Дядя Стёпа милиционер», 

    В. Маяковского «Кем быть»

      «Профессии моих родителей»

    Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»

      «Кем я хочу быть, когда вырасту» .

  Лев Токмаков «Мишин самоцвет»

  • Презентации «Профессии»
  • Просмотр мультфильмов:  «Терёхина тарантайка»,  

          «Дядя Стёпа милиционер», «Калейдоскоп Профессий»,

С.Чертков «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Лётчик», «Пожарный», «Музыкант».                                  

  •   Загадки, поговорки о профессиях
  • рассматривание картин и иллюстраций по профессиям

          «Доктор Айболит» ;

  • Экскурсия по детскому саду.

  Социально-коммуникативное развитие : Настольно-печатные игры   «Найди лишний предмет» ,  «Профессии» ,     «Кому что нужно?» Дидактические игры  «Кто, где работает?», «Кто это знает и умеет?» «Кто это делает?», «Исправь ошибку»   «Для человека какой профессии это нужно?»  «Кому что нужно для работы?» , «Хлопните в ладоши, если это надо для … »    «Кто больше назовет действий?» (с мячом) Сюжетно-ролевая игра    «Салон красоты»   «Поликлиника. На приеме у терапевта.», « Семья» ,  «Мы строители», «Ветеринарная лечебница». «Оркестр. Музыканты» Художественно-эстетическое развитие:   лепка  «Посуда» ;   аппликация  «Доктор» , рисование  «Портрет мамы» ,    «Кем я хочу быть…» ;»Это  он, Ленинградский почтальон» конструирование и ручной труд –  «Мы строители» Физическое развитие :   игра с мячом  «Назови профессию» ,  «Самолёты» ,  «Гараж» ,    «Море волнуется раз…»(профессии)

Социально-коммуникативное развитие :

Настольно-печатные игры   «Найди лишний предмет»«Профессии» ,     «Кому что нужно?»

Дидактические игры  «Кто, где работает?», «Кто это знает и умеет?» «Кто это делает?», «Исправь ошибку»

  «Для человека какой профессии это нужно?»  «Кому что нужно для работы?» , «Хлопните в ладоши, если это надо для … »    «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Сюжетно-ролевая игра    «Салон красоты»   «Поликлиника. На приеме у терапевта.», « Семья»«Мы строители», «Ветеринарная лечебница». «Оркестр. Музыканты»

Художественно-эстетическое развитие:  

лепка  «Посуда» ;

  аппликация  «Доктор» ,

рисование  «Портрет мамы» ,    «Кем я хочу быть…» ;»Это

он, Ленинградский почтальон»

конструирование и ручной труд –  «Мы строители»

Физическое развитие :

  игра с мячом  «Назови профессию»«Самолёты»«Гараж»

  «Море волнуется раз…»(профессии)

Заключение В ходе проектной деятельности было выявлено, что у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. В группе пополнена развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации и профессиональному самоопределению. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Заключение

В ходе проектной деятельности было выявлено, что у дошкольников

появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о

трудовой деятельности взрослых. Дети более подробно познакомились с трудом

сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Получили

знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. В группе пополнена

развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта. Таким образом,

ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила

осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их

социализации и профессиональному самоопределению.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в

жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией

всех детей группы.

Реализация проекта  Творческие рассказы.            Рассказ о профессиях своих родителей, чтение стихов, загадывание загадок.   «Я горжусь своей мамой»,  «Я горжусь своим папой».

Реализация проекта

Творческие рассказы.

Рассказ о профессиях своих родителей,

чтение стихов,

загадывание загадок.

«Я горжусь своей мамой»,

«Я горжусь своим папой».

Тематические подборки.

Тематические подборки.

Настольно-печатные игры:   «Путешествие  в мир профессий».      «Профессии», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?»     «Назови все профессии», «Ассоциации».

Настольно-печатные игры:

«Путешествие

в мир профессий».

«Профессии», «Кем быть?»,

«Кому, что нужно для работы?»

«Назови все профессии», «Ассоциации».

Конструирование:    Строители. «Необычный мост». Строители. «Мы строим гараж для автомобиля». Конструктор.  «Ракета». Архитектор «Новый дом».

Конструирование:

Строители.

«Необычный мост».

Строители.

«Мы строим гараж

для автомобиля».

Конструктор.

«Ракета».

Архитектор

«Новый дом».

Сюжетно-ролевые игры:       Продуктовый магазин. «Продовец»  Салон красоты. «Парикмахер»  Швейный цех. «Швея»    «Крановщик» Оркестр. «Музыканты»

Сюжетно-ролевые игры:

Продуктовый магазин. «Продовец»

Салон красоты.

«Парикмахер»

Швейный цех. «Швея»

«Крановщик»

Оркестр.

«Музыканты»

«Больница. Врачи». Игра: «Я – главный врач».  Игра: «На приёме у врача».

«Больница. Врачи».

Игра:

«Я – главный врач».

Игра:

«На приёме у врача».

 Физическое развитие:

Физическое развитие:

Это он, Ленинградский почтальон Художественно эстетическое развитие «Портрет мамы» Аппликация «Доктор»

Это он, Ленинградский почтальон

Художественно эстетическое развитие

«Портрет мамы»

Аппликация «Доктор»

Экскурсия в медицинский кабинет

Экскурсия в медицинский кабинет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя