Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 37 «Веснянка»
«Все работы хороши –
выбирай любую!»
Руководитель: Сулейманова И.И.
г. Октябрьский, 2022
Содержание
1.Актуальность проекта
2. Описание проекта
3. Этапы реализации проекта
4. План мероприятий по реализации проекта
5. Реализация проекта
6. Заключение
7. Приложения
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте огромное значение для разностороннего развития личности ребёнка приобретает дальнейшее приобщение к взрослому миру и созданных их трудом предметов. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
Кроме этого дети затрудняются назвать, кем работают их родители, в чем заключается их работа. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта «Все работы хороши, выбирай любую»
Описание проекта
Тип проекта. Познавательный
Срок проекта. Долгосрочный (с октября-май)
Участники проекта: Дети подготовительной группы №11, воспитатели, родители
Руководитель проекта: Сулейманова Ильвира Ильнуровна
Цель проекта
Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- уточнить, какие существуют особенности в работе той или иной профессии;
- познакомить детей с предметами, необходимыми в работе той или иной профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить итог, основываясь на своем жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать речь дошкольников;
План мероприятий по реализации проекта
Содержание работы с детьми
1 . Познавательное развитие .
2.Речевое развитие :
- чтение произведений и стихотворений
« Зачем человеку нужна профессия?»,
С. Маршак «Почта», «Пожар»,
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
«Что я знаю о профессии…»
К. Чуковский «Айболит»
«Кто работает в детском саду»
«Мужественные профессии» ,
С.В.Михалков «Дядя Стёпа милиционер»,
В. Маяковского «Кем быть»
«Профессии моих родителей» ,
Михаил Пегов «Огнеборцы. История пожарной охраны»
«Кем я хочу быть, когда вырасту» .
Лев Токмаков «Мишин самоцвет»
- Презентации «Профессии»
- Просмотр мультфильмов: «Терёхина тарантайка»,
«Дядя Стёпа милиционер», «Калейдоскоп Профессий»,
С.Чертков «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Лётчик», «Пожарный», «Музыкант».
- Загадки, поговорки о профессиях
- рассматривание картин и иллюстраций по профессиям
«Доктор Айболит» ;
- Экскурсия по детскому саду.
Социально-коммуникативное развитие :
Настольно-печатные игры «Найди лишний предмет» , «Профессии» , «Кому что нужно?»
Дидактические игры «Кто, где работает?», «Кто это знает и умеет?» «Кто это делает?», «Исправь ошибку»
«Для человека какой профессии это нужно?» «Кому что нужно для работы?» , «Хлопните в ладоши, если это надо для … » «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» «Поликлиника. На приеме у терапевта.», « Семья» , «Мы строители», «Ветеринарная лечебница». «Оркестр. Музыканты»
Художественно-эстетическое развитие:
лепка «Посуда» ;
аппликация «Доктор» ,
рисование «Портрет мамы» , «Кем я хочу быть…» ;»Это
он, Ленинградский почтальон»
конструирование и ручной труд – «Мы строители»
Физическое развитие :
игра с мячом «Назови профессию» , «Самолёты» , «Гараж» ,
«Море волнуется раз…»(профессии)
Заключение
В ходе проектной деятельности было выявлено, что у дошкольников
появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о
трудовой деятельности взрослых. Дети более подробно познакомились с трудом
сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Получили
знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. В группе пополнена
развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта. Таким образом,
ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила
осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их
социализации и профессиональному самоопределению.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в
жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией
всех детей группы.
Реализация проекта
Творческие рассказы.
Рассказ о профессиях своих родителей,
чтение стихов,
загадывание загадок.
«Я горжусь своей мамой»,
«Я горжусь своим папой».
Тематические подборки.
Настольно-печатные игры:
«Путешествие
в мир профессий».
«Профессии», «Кем быть?»,
«Кому, что нужно для работы?»
«Назови все профессии», «Ассоциации».
Конструирование:
Строители.
«Необычный мост».
Строители.
«Мы строим гараж
для автомобиля».
Конструктор.
«Ракета».
Архитектор
«Новый дом».
Сюжетно-ролевые игры:
Продуктовый магазин. «Продовец»
Салон красоты.
«Парикмахер»
Швейный цех. «Швея»
«Крановщик»
Оркестр.
«Музыканты»
«Больница. Врачи».
Игра:
«Я – главный врач».
Игра:
«На приёме у врача».
Физическое развитие:
Это он, Ленинградский почтальон
Художественно эстетическое развитие
«Портрет мамы»
Аппликация «Доктор»
Экскурсия в медицинский кабинет