Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Ресурсы: интерактивная доска; презентация; картинки двух смайликов: грустного и весёлого; карточки с заданием для определения темы урока; учебник Математика
Ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности. ( 2 минуты)
Звучит песня «Улыбка»
Мы пришли все дружно в класс.
Математика у нас.
Вы за парту тихо сели
На меня все посмотрели.
Пожелайте всем удачи,
Только так, а не иначе.
- Повернитесь друг к дружке, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»
- Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажет фонарик.
-А теперь мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение.
На парте у вас лежат два солнышка, одно веселое, другое грустное.
-Какому солнышку соответствует ваше настроение, возьмите его в руки.
Я рада, что у вас сейчас именно такое настроение, надеюсь мы сохранится его на протяжение всего урока ( а почему тебе грустно? Мы все вмести постараемся его изменить сегодня на уроке )
- Актуализация и пробное учебное действие.
-Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости.
На Руси в старину, принято было ходить в гости не с пустыми руками. И наши гости соблюдают традиции и принесли нам интересный подарок.
Посмотрите на него.
-Как вы думаете, что там? К концу урока мы с вами сможем точно, ответить на этот вопрос.
-Для того чтобы узнать, что там находится в этой коробке , необходимо расшифровать каждый предмет, давайте попробуем выполнить все задания.
-Для того чтобы узнать какой первый предмет находится в нашей в коробке поиграем в игры «Рыбаки и рыбки». ( ведра с ответами: 11 12 13 14 15 16 17 18 )
-Вы будете рыбаками, вам нужно поймать рыбку и положить её в нужное ведёрко. На счёт три вы должны повернутся и на спинке своего стульчика поймать рыбку и быстро отнести её в нужное ведёрко, которые находится на доске.
-Первыми рыбаками будут девочки. На счет три рыбу ловят наши рыбачки, а мальчики внимательно наблюдают, всё ли правильно.
- Правильно ли они соотнесли рыбку и ведро?
- Похлопали им.
Теперь приготовились рыбаки, а девочки внимательное глядят правильно ли распределили рыбки по вёдрам.
-Молодцы, я очень рада, что каждый справился с заданием и поймал себе рыбку. Сегодня у нас дежурный Максим и Даня попрошу убрать рыбок с доски.
- Ребята, а что мы повторили в этой игре. (состав чисел, примеры на сложения и вычитания)
- Вы хорошо, справились с заданием, поэтому мы можем достать из коробки первый предмет.
-Внимательно посмотрите, что изображено? (море)
-Интересно почему здесь море, а может это океан?
-Чтобы отгадать второй предмет вам, нужно внимательно посмотреть на ведерки и расставить их в порядке убывания чисел на них.
-Что значит в порядке убывания?
- Устно ( по одному выходят к доске)
-Какое будет первое ведро? ( вышли переставили)
И тд.
-Давайте вмести, хором произнесем полученный ряд чисел.
Хорошо, вы справились с заданием мы имеем права достать второй предмет. (остров)
-А кто из вас знает, что такое остров? (это участок суши окруженный со всех сторон водой)
Задание на внимание.
- Какого цвета вёдра? ( бирюзовый)
- Между какими ведрами находится зелёное ведро? Коричневое ведро?
- Какое ведро следует за оранжевым? ( розовое)
-Назовите цвет ведра, который находится между вёдрами коричневого цвета и зеленого.( желтое)
-Закройте глазки, положите голову на парту. (музыка моря)
Представьте себе, что вы на не обитаемом острове, чайки кружатся над головой, вдалеке резвятся дельфины..
-Откройте глазки, что изменилось?
-Закрываем глаза, ложимся.
- А теперь?
-Посмотрите что изменилось? (Третий раз, ничего не меняется!)
-Вы сейчас были очень внимательные, достанем следующий предмет…( корабль)
-Как вы думаете, что объединяет море, остров, корабль?
-А мне кажется мы должны совершить путешествие на остров, а какой это остров, мы узнаем в конце урока.
Конечно же, это ещё не все подарки которые там лежат, в конце урока, вас ждёт сюрприз.
- Выявление места и причины затруднения.
-Для того, чтобы добраться до острова, нам необходимо построить корабль.
-Для этого поработаем в группах.
-Давайте вспомним правила работы в группах.
Задание: у каждой группы фрагмент корабля на них записаны примеры, если вы их правильно решите, то эти части мы сможем в дальнейшем соединить, тем самым построим совместными усилиями большой корабль.
-Чья группа выполнит задание, покажет звёздочку.
-Попрошу выйти капитанов групп.
(Выходит капитаны к доске пытаются соединит фрагменты в один корабль)
-Вот наш корабль, мы готовы с вами отправится на остров.
-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным , нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
- Посмотрите на примеры, записанные на корабле.
-Чем похожи все примеры?( они на сложение)
- Как называются компоненты при действие сложения?
-Обратите внимание, как записаны данные примеры?
-Что интересного увидели?
-Можно ли сказать, что данные примеры записаны в таблице ?
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока . С чем мы сегодня будем работать?
(Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20) Цель: запомнить таблицу на сложения с переходом через десяток
Сегодня мы будем работать по таблице сложения.
- Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
-Для того, чтобы нам было удобнее работать, откройте учебник на с. 72.
Работа по учебнику (устно)
-Сравните примеры каждого столбика.
-Что изменяется в примерах каждого столбика ? (второе слагаемое)
-Как оно изменяется? (увеличивается на 1)
-Что происходит с суммой? ( если первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)
-Сравните примеры в каждой строке.
-Как изменяется первое слагаемое?(уменьшается на 1)
-Как изменяется второе слагаемое? (увеличивается на 1)
-Изменяется ли сумма? (если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и тоже число, то сумма не изменяется)
Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
-Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым . Как узнать ответы в остальных примерах?
С.72 №1.
-Прочитайте задание. ( устно найди по таблице все примеры с ответом 12, 16,18.)
Минутка чистописания
На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У каждого из вас есть рабочая тетрадь- это и есть наш судовой журнал.
Для того, чтобы записи были красиво записаны нам необходимо выполнить пальчиковую разминку.
Внесем сегодняшнее число (3 апреля) Найдите точку, запишите сегодняшнее число.
Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)
Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде)
Напишите её 3 раз.
Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)
Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)
Напишите её ниже 3 раза.
Найдите у себя самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.
Работа в парах.
Сядьте, повернитесь к свою соседу улыбнитесь, вам предстоит выполнить работу в парах.
Каждая пара выбирает, любые два примера на сложения. По каждому примеру на сложения необходимо составить, два примера на вычитание.
-Посмотрите у каждого из вас есть эталон с правильными результатами. Проверьте себя, исправьте ошибки простым карандашом. Встанет, тот кто не допустил ошибок. Похлопали.
-Где допустили ошибки остальные?
-Проверка по эталону. ( эталон у каждого на парте)
Вот уже на горизонте виднеется остров. Пора бы уже и отдохнуть, много препятствий встретилось на пути.
Физминутка( интерактивная про рака)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Мне кажется, что-то показалось в дали. Это пиратский корабль. ( слайд)
— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.
— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно же знания. Давайте напугаем этих пиратов !
Перед вами есть карточка голубого цвета.
Возьмите её.
-Прочитайте задачу.
Рыбак поймал 6 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-О чём задача? ( о рыбах)
Работа с текстом, возьмите простой карандаш.
Прочитайте, первую часть задачи.
-Какое число известно?
-Что о нём говорится?
Обведите 6 в кружок, ершей подчеркните и тд.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
-Что для этого необходимо сначала найти?
Решает задачу один у доски( Глеб)
-Остальные в тетрадях, кто выполнит покажет фонарик.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- сейчас, возьмите карточку оранжевого цвета. Перед вами 3 задания, легкое, сложное и очень тяжелое. Выберете то задание, которое вы считаете вам по силу. Дифференцированное задание
№1 Лёгкое задание:
8+6=
9+8=
6+7=
2 Сложное задание:
8+…=14
…+7=15
6+..=12
№3 Самое сложное задание:
9+3 11
8+7 15
7+5 11
=-Кто выбрал №1 поднимите руку.
-Почему ты выбрал это задание?
-Назовите ответ?
-У кого по другому?
Кто выбрал задание №2.
-Какой у вас ответ.
Встанет тот, кто справился с заданием. Похлопали.
-Что тебе нужно сделать или повторить, чтобы в следующий раз справится?
-Ребята, пираты удивлены вашими математическими способностями
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
- А вот и остров, о котором я вам говорила.
- Где же хозяйка этого острова?
Входит Царица Математика.
- Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием.
- Как хорошо вы справлялись со всеми моими заданиями!
-Вы уже догадались кто я? (Я царица Математики)
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, а самое главное очень дружными.
Ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.
- давайте вскроем её! (достаём раскраску)
- Что это?
- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашей встречи, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!
Хочу пожелать вам, оставаться всегда такими, до свидания мои друзья.
Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего путешествия, продолжите одну из данных фраз:
- "На сегодняшнем уроке
- я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Было трудно…";
- "Теперь я могу…";
- "Меня удивило…"
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Покажите то солнышко, с каким настроением мы заканчиваем наш урок.
-В начале урока наши гости принесли подарок, давайте заглянем и узнаем, что там еще есть.
Сегодня на уроке очень активным был….., выйдет …….откроет и расскажет, что же там.
-Вы хорошо потрудились и каждый из вас на перемене сможет подойти к коробке и взять для себя угощения.
Наших гостей мы тоже не хотим отпускать с пустыми руками, и для того чтобы они помнили о нашем путешествии мы хотим подарить вам кораблики….
Урок, окончен встали!
Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годам к нам придут.
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Ресурсы: интерактивная доска; презентация; картинки двух смайликов: грустного и весёлого; карточки с заданием для определения темы урока; учебник Математика
Ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности. ( 2 минуты)
Звучит песня «Улыбка»
Мы пришли все дружно в класс.
Математика у нас.
Вы за парту тихо сели
На меня все посмотрели.
Пожелайте всем удачи,
Только так, а не иначе.
- Повернитесь друг к дружке, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»
- Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажет фонарик.
-А теперь мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение.
На парте у вас лежат два солнышка, одно веселое, другое грустное.
-Какому солнышку соответствует ваше настроение, возьмите его в руки.
Я рада, что у вас сейчас именно такое настроение, надеюсь мы сохранится его на протяжение всего урока ( а почему тебе грустно? Мы все вмести постараемся его изменить сегодня на уроке )
- Актуализация и пробное учебное действие.
-Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости.
На Руси в старину, принято было ходить в гости не с пустыми руками. И наши гости соблюдают традиции и принесли нам интересный подарок.
Посмотрите на него.
-Как вы думаете, что там? К концу урока мы с вами сможем точно, ответить на этот вопрос.
-Для того чтобы узнать, что там находится в этой коробке , необходимо расшифровать каждый предмет, давайте попробуем выполнить все задания.
-Для того чтобы узнать какой первый предмет находится в нашей в коробке поиграем в игры «Рыбаки и рыбки». ( ведра с ответами: 11 12 13 14 15 16 17 18 )
-Вы будете рыбаками, вам нужно поймать рыбку и положить её в нужное ведёрко. На счёт три вы должны повернутся и на спинке своего стульчика поймать рыбку и быстро отнести её в нужное ведёрко, которые находится на доске.
-Первыми рыбаками будут девочки. На счет три рыбу ловят наши рыбачки, а мальчики внимательно наблюдают, всё ли правильно.
- Правильно ли они соотнесли рыбку и ведро?
- Похлопали им.
Теперь приготовились рыбаки, а девочки внимательное глядят правильно ли распределили рыбки по вёдрам.
-Молодцы, я очень рада, что каждый справился с заданием и поймал себе рыбку. Сегодня у нас дежурный Максим и Даня попрошу убрать рыбок с доски.
- Ребята, а что мы повторили в этой игре. (состав чисел, примеры на сложения и вычитания)
- Вы хорошо, справились с заданием, поэтому мы можем достать из коробки первый предмет.
-Внимательно посмотрите, что изображено? (море)
-Интересно почему здесь море, а может это океан?
-Чтобы отгадать второй предмет вам, нужно внимательно посмотреть на ведерки и расставить их в порядке убывания чисел на них.
-Что значит в порядке убывания?
- Устно ( по одному выходят к доске)
-Какое будет первое ведро? ( вышли переставили)
И тд.
-Давайте вмести, хором произнесем полученный ряд чисел.
Хорошо, вы справились с заданием мы имеем права достать второй предмет. (остров)
-А кто из вас знает, что такое остров? (это участок суши окруженный со всех сторон водой)
Задание на внимание.
- Какого цвета вёдра? ( бирюзовый)
- Между какими ведрами находится зелёное ведро? Коричневое ведро?
- Какое ведро следует за оранжевым? ( розовое)
-Назовите цвет ведра, который находится между вёдрами коричневого цвета и зеленого.( желтое)
-Закройте глазки, положите голову на парту. (музыка моря)
Представьте себе, что вы на не обитаемом острове, чайки кружатся над головой, вдалеке резвятся дельфины..
-Откройте глазки, что изменилось?
-Закрываем глаза, ложимся.
- А теперь?
-Посмотрите что изменилось? (Третий раз, ничего не меняется!)
-Вы сейчас были очень внимательные, достанем следующий предмет…( корабль)
-Как вы думаете, что объединяет море, остров, корабль?
-А мне кажется мы должны совершить путешествие на остров, а какой это остров, мы узнаем в конце урока.
Конечно же, это ещё не все подарки которые там лежат, в конце урока, вас ждёт сюрприз.
- Выявление места и причины затруднения.
-Для того, чтобы добраться до острова, нам необходимо построить корабль.
-Для этого поработаем в группах.
-Давайте вспомним правила работы в группах.
Задание: у каждой группы фрагмент корабля на них записаны примеры, если вы их правильно решите, то эти части мы сможем в дальнейшем соединить, тем самым построим совместными усилиями большой корабль.
-Чья группа выполнит задание, покажет звёздочку.
-Попрошу выйти капитанов групп.
(Выходит капитаны к доске пытаются соединит фрагменты в один корабль)
-Вот наш корабль, мы готовы с вами отправится на остров.
-Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным , нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.
- Посмотрите на примеры, записанные на корабле.
-Чем похожи все примеры?( они на сложение)
- Как называются компоненты при действие сложения?
-Обратите внимание, как записаны данные примеры?
-Что интересного увидели?
-Можно ли сказать, что данные примеры записаны в таблице ?
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока . С чем мы сегодня будем работать?
(Сегодня на уроке мы будем закреплять таблицу сложения в пределах 20)
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (Научиться выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20) Цель: запомнить таблицу на сложения с переходом через десяток
Сегодня мы будем работать по таблице сложения.
- Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
-Для того, чтобы нам было удобнее работать, откройте учебник на с. 72.
Работа по учебнику (устно)
-Сравните примеры каждого столбика.
-Что изменяется в примерах каждого столбика ? (второе слагаемое)
-Как оно изменяется? (увеличивается на 1)
-Что происходит с суммой? ( если первое слагаемое не изменяется, а второе увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)
-Сравните примеры в каждой строке.
-Как изменяется первое слагаемое?(уменьшается на 1)
-Как изменяется второе слагаемое? (увеличивается на 1)
-Изменяется ли сумма? (если первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и тоже число, то сумма не изменяется)
Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
-Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым . Как узнать ответы в остальных примерах?
С.72 №1.
-Прочитайте задание. ( устно найди по таблице все примеры с ответом 12, 16,18.)
Минутка чистописания
На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У каждого из вас есть рабочая тетрадь- это и есть наш судовой журнал.
Для того, чтобы записи были красиво записаны нам необходимо выполнить пальчиковую разминку.
Внесем сегодняшнее число (3 апреля) Найдите точку, запишите сегодняшнее число.
Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)
Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. (на слайде)
Напишите её 3 раз.
Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)
Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)
Напишите её ниже 3 раза.
Найдите у себя самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.
Работа в парах.
Сядьте, повернитесь к свою соседу улыбнитесь, вам предстоит выполнить работу в парах.
Каждая пара выбирает, любые два примера на сложения. По каждому примеру на сложения необходимо составить, два примера на вычитание.
-Посмотрите у каждого из вас есть эталон с правильными результатами. Проверьте себя, исправьте ошибки простым карандашом. Встанет, тот кто не допустил ошибок. Похлопали.
-Где допустили ошибки остальные?
-Проверка по эталону. ( эталон у каждого на парте)
Вот уже на горизонте виднеется остров. Пора бы уже и отдохнуть, много препятствий встретилось на пути.
Физминутка( интерактивная про рака)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Мне кажется, что-то показалось в дали. Это пиратский корабль. ( слайд)
— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.
— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота, смелость и конечно же знания. Давайте напугаем этих пиратов !
Перед вами есть карточка голубого цвета.
Возьмите её.
-Прочитайте задачу.
Рыбак поймал 6 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего рыб поймал рыбак?
-О чём задача? ( о рыбах)
Работа с текстом, возьмите простой карандаш.
Прочитайте, первую часть задачи.
-Какое число известно?
-Что о нём говорится?
Обведите 6 в кружок, ершей подчеркните и тд.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет)
-Что для этого необходимо сначала найти?
Решает задачу один у доски( Глеб)
-Остальные в тетрадях, кто выполнит покажет фонарик.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- сейчас, возьмите карточку оранжевого цвета. Перед вами 3 задания, легкое, сложное и очень тяжелое. Выберете то задание, которое вы считаете вам по силу. Дифференцированное задание
№1 Лёгкое задание:
8+6=
9+8=
6+7=
2 Сложное задание:
8+…=14
…+7=15
6+..=12
№3 Самое сложное задание:
9+3 11
8+7 15
7+5 11
=-Кто выбрал №1 поднимите руку.
-Почему ты выбрал это задание?
-Назовите ответ?
-У кого по другому?
Кто выбрал задание №2.
-Какой у вас ответ.
Встанет тот, кто справился с заданием. Похлопали.
-Что тебе нужно сделать или повторить, чтобы в следующий раз справится?
-Ребята, пираты удивлены вашими математическими способностями
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
- А вот и остров, о котором я вам говорила.
- Где же хозяйка этого острова?
Входит Царица Математика.
- Я хозяйка острова. Я всё время наблюдала за вашим путешествием.
- Как хорошо вы справлялись со всеми моими заданиями!
-Вы уже догадались кто я? (Я царица Математики)
Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными, а самое главное очень дружными.
Ребята посмотрите у самого берега лежит бутылка.
- давайте вскроем её! (достаём раскраску)
- Что это?
- Наверное, солёная вода попала на бумагу и размыла все краски, но посмотрите здесь остался шифр. Такое морское письмо я вручаю каждому о нашей встречи, думаю, у вас получится восстановить её в цвете!
Хочу пожелать вам, оставаться всегда такими, до свидания мои друзья.
Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог нашего путешествия, продолжите одну из данных фраз:
- "На сегодняшнем уроке
- я понял, я узнал, я разобрался…";
- "Особенно мне понравилось…";
- "После урока мне захотелось…";
- "Сегодня мне удалось…";
- "Было трудно…";
- "Теперь я могу…";
- "Меня удивило…"
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Покажите то солнышко, с каким настроением мы заканчиваем наш урок.
-В начале урока наши гости принесли подарок, давайте заглянем и узнаем, что там еще есть.
Сегодня на уроке очень активным был….., выйдет …….откроет и расскажет, что же там.
-Вы хорошо потрудились и каждый из вас на перемене сможет подойти к коробке и взять для себя угощения.
Наших гостей мы тоже не хотим отпускать с пустыми руками, и для того чтобы они помнили о нашем путешествии мы хотим подарить вам кораблики….
Урок, окончен встали!
Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годам к нам придут.
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Таблица сложения».
Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.
2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися таблицы сложения.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.
Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Литературное чтение».
Ресурсы: интерактивная доска; презентация; картинки двух смайликов: грустного и весёлого; карточки с заданием для определения темы урока; учебник Математика
Ход занятия
- Мотивация к учебной деятельности. ( 2 минуты)
Звучит песня «Улыбка»
Мы пришли все дружно в класс.
Математика у нас.
Вы за парту тихо сели
На меня все посмотрели.
Пожелайте всем удачи,
Только так, а не иначе.
- Повернитесь друг к дружке, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»
- Кто готов работать и хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажет фонарик.
-А теперь мне бы хотелось узнать какое у вас сейчас настроение.
На парте у вас лежат два солнышка, одно веселое, другое грустное.
-Какому солнышку соответствует ваше настроение, возьмите его в руки.
Я рада, что у вас сейчас именно такое настроение, надеюсь мы сохранится его на протяжение всего урока ( а почему тебе грустно? Мы все вмести постараемся его изменить сегодня на уроке )
- Актуализация и пробное учебное действие.
-Сегодня у нас необычный урок, потому что на нём присутствуют гости.
На Руси в старину, принято было ходить в гости не с пустыми руками. И наши гости соблюдают традиции и принесли нам интересный подарок.
Посмотрите на него.
-Как вы думаете, что там? К концу урока мы с вами сможем точно, ответить на этот вопрос.
-Для того чтобы узнать, что там находится в этой коробке , необходимо расшифровать каждый предмет, давайте попробуем выполнить все задания.
-Для того чтобы узнать какой первый предмет находится в нашей в коробке поиграем в игры «Рыбаки и рыбки». ( в