2.Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи Воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового 3. Изучение нового Познакомить с таблицей сложения. Научить пользоваться таблицей. | Фронтальная работа 1.Формулируют познавательную задачу урока. 2. Приходят к выводу : чтобы складывать многозначные числа – нужно уметь складывать однозначные. 3. Вспоминают способы сложения однозначных чисел. Делают вывод: при сложении однозначных чисел не может получиться трёхзначное число и может начинаться только с 1. Работа в парах по составлению таблицы. | Создаёт проблемную ситуацию. Организует работу по составлению таблицы. | - Как решается это выражение? - Какими способами можно складывать однозначные числа? - Используя удобный способ, сосчитайте выражение 8+7. - Сумма однозначных чисел может быть либо однозначным либо двузначным числом. А может быть трёхзначным?.... - Назовите сумму самых больших однозначных чисел? - Может ли быть при сложении значение больше 18?... Послушайте диалог наших друзей Маши и Миши. - Невесёлая это работа – прибавлять по единице, да и сложение с помощью дополнения до 10 тоже не мёд! Скучновато! Мне эти способы не нужны – я все случаи сложения на память выучил! – гордо заявил он. - Как это - все? - А вот так – все – все суммы наизусть! - Сейчас проверим. Сколько будет 783+145? - Получится…получится…-забормотал Миша. - Эх ты, хвастунишка! А говорил все – все – и наизусть! – засмеялась Маша. – А сколько будет 783+145 и не помнишь!... - можно ли запомнить ВСЕ СУММЫ? ВЫВОД: Все значения сумм нельзя запомнить, а какие полезно помнить? Достаточно только однозначных. Нужно составить список всех сумм однозначных чисел. Такой список называется СПРАВОЧНИКОМ. - Наши друзья Маша и Миша попытались составить справочник. -Как вы считаете хороший получился справочник? - Что в нём не понравилось? - Какие суммы лишние? - Все ли суммы записаны? - Чтобы помочь Маше и Мише составить справочник–ответь на вопросы. |
5.. Закрепление изученного материла | Фронтальная работа Находят результаты по справочнику. Учатся находить результаты по таблице сложения. Работают в заранее приготовленной таблице (квадрат со стороной 10 см) | Организет работу по таблице. | - Проверим . У вас такой получился справочник? - Как быстро находить в справочнике значение нужной суммы? (3+6 7+8 2+7 3+8) - Как же пользоваться справочником. - А может можно его как – нибудь сократить? Ничего не замечаете?........ - Что такое таблица сложения?.......... Справочник, в котором нужный результат находится по адресу «строчка - столбец», называется таблицей сложения. - У вас такая табличка есть. Приготовьте её. Заполните до конца…. Как вы думаете для заполнения надо ли решать все выражения?.. По такой табличке можно назвать все случаи на 13, 15, 11 и т.д. Что удобнее таблица или справочник? Вы им можете пользоваться пока не запомните все случаи состава однозначных чисел. -Давайте потренируемся в работе по таблице. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная работа 1.Высказывают свои мысли | | -С чем мы сегодня познакомились?( Когда вы придете домой и мама вас спросит, чем вы учились на уроке математики, что вы ей ответите? |