СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица сложения однозначных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Постановка задачи на нахождение в каждом разряде суммы. Необходимость составления таблицы сложения многозначных чисел. Составление таблицы сложения (таблица Пифагора).

Задачи:

  • cоставить таблицу сложения однозначных чисел.
  • учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения;
  • развивать умение анализировать и рассуждать.

Просмотр содержимого документа
«Таблица сложения однозначных чисел.»

Дата: 2 .03.2019 математика

Тема урока. Таблица сложения однозначных чисел.

Цель: Постановка задачи на нахождение в каждом разряде суммы. Необходимость составления таблицы сложения многозначных чисел. Составление таблицы сложения (таблица Пифагора).

Задачи:

  • cоставить таблицу сложения однозначных чисел.

  • учить детей находить новый способ деятельности, моделировать этот способ, оценивать свои достижения;

  • развивать умение анализировать и рассуждать.


Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

1. Самоопределение к учебной деятельности



Создаёт благоприятный эмоциональный настрой





2.Создание проблемной ситуации, постановка учебной задачи


Воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового



















3. Изучение нового



  1. Познакомить с таблицей сложения.

  2. Научить пользоваться таблицей.


Фронтальная работа 1.Формулируют

познавательную задачу урока.

2. Приходят к выводу : чтобы складывать многозначные числа – нужно уметь складывать однозначные.

3. Вспоминают способы сложения однозначных чисел.






Делают вывод: при сложении однозначных чисел не может получиться трёхзначное число и может начинаться только с 1.

























Работа в парах

по составлению таблицы.



Создаёт проблемную ситуацию.






































Организует работу по составлению таблицы.


- Как решается это выражение?

- Какими способами можно складывать однозначные числа?

- Используя удобный способ, сосчитайте выражение 8+7.

- Сумма однозначных чисел может быть либо однозначным либо двузначным числом. А может быть трёхзначным?....

- Назовите сумму самых больших однозначных чисел?

- Может ли быть при сложении значение больше 18?...

Послушайте диалог наших друзей Маши и Миши.

- Невесёлая это работа – прибавлять по единице, да и сложение с помощью дополнения до 10 тоже не мёд! Скучновато! Мне эти способы не нужны – я все случаи сложения на память выучил! – гордо заявил он.

- Как это - все?

- А вот так – все – все суммы наизусть!

- Сейчас проверим. Сколько будет 783+145?

- Получится…получится…-забормотал Миша.

- Эх ты, хвастунишка! А говорил все – все – и наизусть! – засмеялась Маша. – А сколько будет 783+145 и не помнишь!...

- можно ли запомнить ВСЕ СУММЫ?

ВЫВОД: Все значения сумм нельзя запомнить, а какие полезно помнить? Достаточно только однозначных. Нужно составить список всех сумм однозначных чисел. Такой список называется СПРАВОЧНИКОМ.

- Наши друзья Маша и Миша попытались составить справочник.

-Как вы считаете хороший получился справочник?

- Что в нём не понравилось?

- Какие суммы лишние?

- Все ли суммы записаны?

- Чтобы помочь Маше и Мише составить справочник–ответь на вопросы.

4. Физкультминутка




5.. Закрепление изученного материла


Фронтальная работа

  1. Находят результаты по справочнику.












Учатся находить результаты по таблице сложения.

Работают в заранее приготовленной таблице (квадрат со стороной 10 см)

Организет работу по таблице.

- Проверим . У вас такой получился справочник?

- Как быстро находить в справочнике значение нужной суммы?

(3+6 7+8 2+7 3+8)

- Как же пользоваться справочником.

- А может можно его как – нибудь сократить? Ничего не замечаете?........

- Что такое таблица сложения?..........

Справочник, в котором нужный результат находится по адресу «строчка - столбец», называется таблицей сложения.

- У вас такая табличка есть. Приготовьте её. Заполните до конца…. Как вы думаете для заполнения надо ли решать все выражения?..

По такой табличке можно назвать все случаи на 13, 15, 11 и т.д. Что удобнее таблица или справочник? Вы им можете пользоваться пока не запомните все случаи состава однозначных чисел.

-Давайте потренируемся в работе по таблице.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Фронтальная работа


1.Высказывают свои мысли


-С чем мы сегодня познакомились?( Когда вы придете домой и мама вас спросит, чем вы учились на уроке математики, что вы ей ответите?