СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «За что я люблю зиму»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа на зимний период с детьми подготовительного возраста

Просмотр содержимого документа
«Проект «За что я люблю зиму»»

Проект «За что я люблю зиму»

в подготовительной к школе группе.

Выполнила: Саакова С.А.

воспитатель

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный ( декабрь-февраль)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы,

воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года

сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не

было снега.

Данный проект предоставляет детям возможность получить ответы на

интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет

дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность

использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Проект «За что я люблю зиму» предоставляет большие возможности для

творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность,

самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях

через интегрирование образовательных областей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных

признаках зимы.

2. Расширять представления о зимних природных явлениях через

познавательно-исследовательскую деятельность.

3. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников,

расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с

явлениями социальной жизни.

4. Активизировать словарь по данной теме.

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять

стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность,

мышление, внимание, познавательную активность.

6. Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки

культуры общения и культуры поведения, закреплять умение одеваться по

сезону на улицу.

Ожидаемый результат:

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в

природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников

педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Что мы знаем о

зиме?

 «Что снег

блестящий»

 «Зимой бывает

снег и лед»

 «Что зима

холодная»

 «Елочки зимой

укрываются снегом,

чтобы не

замерзнуть»

Что мы хотим

узнать?

«Зачем зимой

снег?»

«Я хочу узнать,

откуда берется

снег и лед?»

«Куда уходит

Дед Мороз»

«Почему зимой

деревьям тепло?»

Где мы можем

найти

информацию?

Найти в

интернете, по

телевизору, в

энциклопедии, в

книжках, от

родителей, от

воспитателей.

Планирование

совместной

деятельности:

 «Сначала мы все

узнаем»

 «Потом все

нарисуем, вылепим

и устроим

выставку»

 «Покажем всё

родителям»

 Подготовка методической и художественной литературы,

дидактические игры, плакаты, сюжетные картинки по теме «Зима», «Зимние

забавы», «Зимние виды спорта».

 Организация развивающей, познавательной, предметно-развивающей

среды.

 Определение направлений поисковой и практической деятельности

детей и родителей.

 Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Родителям о

зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры».

 Подбор стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести

корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления

ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных

заболеваний в холодный период.

 Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте.

Второй этап – основной.

Реализация проекта.

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Познавательное

развитие

НОД «Зимушка-зима», «Волшебница - зима», «Зимовье

зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес»,

«Жизнь диких животных зимой».

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Где рождается

снег и иней», «Зима в нашем крае», «Зима, какая она?»

Дидактические игры: «Найдите и покормите

зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала,

что потом», «К названному дереву беги», «С какой

ветки детки».

Исследовательская деятельность: проведение опытов

и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся»,

«Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель

дружит», «Снежное одеяло для земли».

Расчистка дорожек от снега на участке.

Социальнокоммуникативное

развитие

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем

запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «Едем в гости», «На зимней

прогулке», «Цирк», «Семья на каникулах».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по

описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева»,

«Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная

сказка», «Щелкунчик».

Беседы по безопасности : «Осторожно, гололед»,

«Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не

по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного

поведения зимой.

Развлечение «Зимние игры и забавы на улице».

Речевое развитие НОД: Рассказывание по картине «Северные олени»,

составление описательного рассказа на тему «Зима»,

рассказывание на тему «Игры зимой» на основе

личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним

описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна

зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чегокакой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи

наоборот».

Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой»,

«Письмо простое и письмо с хитростью», Г.

Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский

«Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы

старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяцхваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать

месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

«Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественноэстетическое

развитие

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на

ветке», «Зимние игры и забавы»;

(аппликация): «Заснеженные дома»; (лепка):

«Лыжники».

Свободное творчество – изготовление снежинок,

раскрашивание раскрасок «Гжель», рисование по

замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его

обитателей.

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование

из бумаги и ваты), «Зимовье зверей»- коллективная

работа.

Изготовление альбомов с поделками.

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс

снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

Физическое

развитие

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка

беленький сидит», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»,

«Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее соберёт снежки», «Кто

быстрее украсит елочку».

Беседы «В мороз теплее одевайся», «Если хочешь быть

здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по

моде».

Игровые ситуации «Осторожно - гололедица», «Как на

тоненький ледок».

3 этап – заключительный.

 Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

 Выставка поделок детей на зимнюю тематику.