СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Загадки" 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроке русского языка. УМК "Школа России" Описание работы над проектом "Загадки"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Загадки" 3 класс»

Описание работы над проектом «Загадка» (3 класс)

Мы изучали часть речи «прилагательное» И последним был урок по теме «Имена прилагательные в загадках»

Загадка - один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».

В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки»

Мы легко смогли отгадать загадку, которую нам загадал учитель в начале урока.

А смогли бы мы сами сочинить загадку? – такая проблема у нас появилась!

Мы изучаем имена прилагательные. А нужны ли они в загадках? Загадку, которую загадал учитель, мы разгадали потому, что в ней были указаны признаки предмета – отгадки.

Итак, гипотеза (это идея, которую нужно доказать):

Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет невозможно или очень трудно.

Значит тема урока «Проект. Имена прилательные в загадках»

Цель нашего проекта:

Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи для сочинения загадок.

Задачи:

1.Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.

2.Определить  какую роль играют имена прилагательные в загадках.

3.Научиться придумывать загадки.

Вот план, по которому мы работали:

1.Придумать название проекту.

2.Решить каким будет проектный продукт.

3.Отгадывание и исследование загадок по группам.

4.Сочинить свои загадки.

5. Подготовить и провести конкурс загадок (тестировать свой проектный продукт).

6.Подготовить презентацию проекта.

7.Подготовить защиту проекта.

8.Защитить проект.



Организация работы над проектом.

Сроки (время) выполнения.

Этап работы

Содержание работы.

Деятельность участников.

20 минут

Подготовительный.

1.Выбор названия.

«Мозговой штурм». Обсуждение названий.

2. Выбор проектного продукта.

Методика «Дерево решений»

4.Отгадывание и исследование загадок в группах.

Отгадывание, изучение и анализ текстов загадок. Обсуждение с учителем.

20 мин.


Работа над проектным продуктом.

Сочинение загадок

Творческая деятельность

30 мин.

Деление на группы: ведущие, художники, умельцы.

Деятельность по подготовке конкурса в группах.

25 мин.


Конкурс загадок для малышей.

Загадывание загадок ребятам из других классов.

20 минут

Результаты и выводы.

Ответы на вопросы:

1.Достигнута ли цель?

2.Что нового для себя открыли?

3.Правильно ли распределили время?

4.Что бы сделали по-другому?

5.Что получилось лучше всего?

6.Что не получилось?

7.Почему не получилось?

8.Хотели бы вы ещё участвовать в проекте?

Ответы на вопросы. Анализ коллективной деятельности.

1 часа

Работа над письменной частью проекта.

Во введении сформулировать тему, проблему, план работы.

В основной части описать все этапы работы над проектом.

В заключении оценить работу, сделать выводы.


2 часа

Подготовка защиты проекта.

1.Выбрать представителей для защиты проекта.

2.Составить план защиты проекта.

3.Сделать слайдовую презентацию к защите.

4.Провести репетицию защиты.

Повторение требований предъявляемых к презентации.

Работа в программе Power Point.

Каким будет проектный продукт? Ответить на этот вопрос нам помогла технология «Дерево решений»

книга

стенгазета

Устный журнал

Конкурс загадок для малышей

Электронная презентация

+

-

+

-

+

-

+

-

+

-

Можно читать, когда есть время и желание.

Нужно много бумаги.

Не пробовали.

Нужна бумага большого формата.


Уже пробовали в прошлом году на другом проекте. Хочется попробовать новое.

Весело готовиться.


интересно

Работает один человек или два, мало места у компьютера.

Много времени уйдет на оформление книги.

Все могут участвовать в работе над проектом



Ребята в нашей школе любят конкурсы и будут рады участвовать.



Вдруг отключат электричество, когда показывать или технические неполадки.







Весь класс может участвовать в работе над проектом.




Взвесив все плюсы и минусы, мы решили провести конкурс загадок для малышей. Это весело. Совсем мало затрат. Но сначала надо было самим научиться составлять загадки.

Учитель дал нам листы с разными загадками. Мы разделились на группы и отгадывали загадки, подчеркивая слова, которые помогли нам отгадать загадку. Среди этих слов было много прилагательных.

В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.

Мы решили провести такой эксперимент:  загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.

Разрешите вам представить наш эксперимент!

Загадки на слайде.

В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.

А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.

Таким образом, гипотеза оказалась верна.

Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.

Вывод:  имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.

Благодаря прилагательным, мы представляем предмет, про который нам говорят.

При работе мы испытывали трудности. Загадки сочинять у нас не получалось. Были ребята, которые не смогли придумать загадки в стихах.

Некоторым из нас помогли родители. Спасибо им!

Когда загадки были готовы, мы преступили к организации конкурса.

Нужно отметить, что все записи о том, как шла работа, вел секретарь проекта. Ведущие конкурса приготовили сценарий. Художники нарисовали красивый плакат с названием конкурса, чтобы привлечь к нему внимание и создать радостное настроение. Группа умельцев приготовила медали победителям. Конкурс состоялся.

И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы хором отгадывайте.

Чтение загадок.

Итоги работы над проектом:

Мы поняли, какую важную роль выполняют в загадках имена прилагательные.

Потренировались в сочинении загадок.

Поняли, как можно организовать конкурс.

Нам было весело!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!