СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Загадочные снежинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о таком явлении неживой природы как снежинка.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Загадочные снежинки»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»








Проект

«Загадочные снежинки»

Средняя группа №1 «Ягодка»



Воспитатели:

Крылова Раиса Фатиевна

Цымбал Ирина Владимировна































2020 год


Проект «Загадочные снежинки»


Актуальность проекта:

Ребята в нашей группе, любят время года зиму. На вопрос: «Почему?»

Ребята ответили:

- «Зимой можно кататься на санках, играть в снежки, на снегу делать ангелочков, кататься с горки на ледянках. Можно строить крепости из снега, лепить снежную бабу, в зимнее время года много развлечений».

- «А еще зимой можно любоваться на белоснежные хлопья – снежинки.

Интересно, почему снежинки падают только зимой, и почему снег нельзя есть?

И почему под ногами скрипит снег? Можно ли найти две одинаковые снежинки?

У нас очень много вопросов».

Данный проект позволяет обогатить, расширить знания детей о таком явлении неживой природы как снежинка. Познакомиться с тем, как рождается снежинка. Рассказать, что снежинка рождается в облаках, благодаря витающим в воздухе пылинкам водяные пары в виде крохотных капелек превращаются в снег, пылинки становятся центром кристаллизации снежинки. Поэтому при их таянии образуются капельки воды.

Цель данного исследования: изучить явление неживой природы – снежинку.

Задачи исследования:

1. Узнать, как появляются снежинки.

2. Понаблюдать за снежинками.

3. Узнать все ли снежинки одинаковы.

4. Выяснить, почему скрепит снег под ногами.

5. Почему нельзя есть снег.

6. Почему снег белый.

7. Попробовать получить снежинку в домашних условиях, искусственным путем.

Задачи педагогические:

1. Развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2. Дать детям представление о том, как образуется снежинка.

3. Развивать речь ребенка, воображение и творческую активность, расширять кругозор детей.

4. Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

Задачи работы с родителями:

1. Привлечь родителей к поисково-исследовательской деятельности детей.

2. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности.

4. С помощью родителей совершенствовать уровень поисково-исследовательской деятельности детей.

5. Формирование партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.

Проект: исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 1 неделя

План проведения проекта:

1 этап. Наблюдения, фиксация результатов наблюдений, беседы, сбор информации, рассматривание книг, журналов.

2 этап. Получение снежинок искусственным путем.

3 этап. Изготовление снежинок разными способами.

4 этап. Выставка на самую необычную снежинку.


Выйдя на прогулку, дети обратили внимание на снег, который сыпал крупными хлопьями. У ребят возник спор, что это такое, снежинки или маленькие комочки снега? Кто-то говорил, что таких снежинок не бывает. Кто-то более внимательный говорил, что это слипшиеся снежинки. Ребята решили узнать, какие бывают снежинки и откуда они берутся?

На следующую прогулку ребята взяли с собой увеличительные стекла, чтобы лучше рассмотреть снежинки. В ходе наблюдений ребята заметили, что снежинки очень красивые, не похожие одна на другую, разные по размеру. Если снежинки падают на лицо или руки, они быстро тают. Если на снежинку дохнуть, она тоже быстро растает.

Ребята искали информацию о снежинках в книгах, интернете, рассматривали картинки с изображением снежинок. Мы узнали, что снежинки бывают разные по форме: звездочка, игла, ёжик. Самая распространенная снежинка в форме звезды с шестью концами.

Изучив информацию в интернете с родителями, ребята узнали, как образуются снежинки и что самая распространенная форма звезда.

Мы прочитали стихотворения С. Баруздина «Снежинки», Л. Дьяков «Щенок и снег». Выучили стихотворения Я. Акима «Мама, глянь-ка.». Учились придумывать загадки про снежинки. Вот некоторые из них:

• Блестит, но не блестка.

Летает, но не бабочка.

Красивая, но не цветок.

• Как шестеренка, но не железная.

Как колючка, но не пила.

Ребятам самим захотелось сделать снежинки. Они предложили сделать их двумя способами:

1способ – сделать снежинки из пара;

2способ – заморозить капельки воды.

Мы брали с собой кипяток на прогулку, и наблюдали за паром.

Мы замораживали капельки воды.

Снежинки у нас не получились, но ребята не расстроились и решили, что снежинки они сделают своими руками. Когда решали, как мы будем делать снежинки, то ребята предложили снежинки нарисовать, вырезать из бумаги, вылепить из пластилина. Этими снежинками мы украсили нашу группу. Все ребята получили призы.