СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия по биологии на тему: "Происхождение человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия по биологии на тему: "Происхождение человека"»

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО


Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Цыбровав Яна Владимировна

Район

г.о.г. Выкса

Место работы

МБОУ СШ №8

Должность

учитель

Общая информация

Предмет

Биология

Класс

5

Тема урока

Происхождение

Тип урока

Урок – исследование

Цель

Сформировать целостную научную картину появления человека на Земле.


Задачи

  • образовательные

Сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития.


  • развивающие

Развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из электронных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся.


  • воспитательные

Воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; аккуратность и добросовестность; ответственность за результаты своего труда; грамотное и рациональное использование интернет источников.


Планируемые результаты

  • личностные

Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

  • предметные

Научиться называть этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни.

  • метапредметные


    • регулятивные УУД

Научиться составлять план работы с учебником и интернет ресурсом, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места установкой на функциональность

    • познавательные УУД

Научиться применять приёмы работы с информацией: поиск и отбор интернет источников необходимой информации; формулировать проблему, отвечать на вопросы учителя.

    • коммуникативные УУД

Научиться обмениваться мнениями в парах, слушать друг друга, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания, делиться своими впечатлениями.


Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Электронное тестирование

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)


Очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Проблемное обучение, исследовательское обучение.

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

РОС СИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Необходимое оборудование

Мультимедийное оборудование, планшеты, маршрутизатор, VR-очки.

Программное обеспечение

the gimp, Microsoft Office, программа VR, СD программа УМК Сонин Биология 5 кл.

Дидактическое обеспечение

Презентация «Как человек появился на Земле»

Дополнительная литература

ДЖОХАНСОН Д., ИДИ М. Люси: истоки рода человеческого. М: Мир. 1984., БОРИНСКАЯ С. А., ЯНКОВСКИЙ Н. К. Люди и их гены . М.: Век 2. 2006.

Интернет-ресурсы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/561/

https://interesnyefakty.org/


ЭОРы

https://resh.edu.ru/subject/lesson/561/training/#6863

https://onlinetestpad.com/ru/test/285-uchenie-ob-evolyucii-organicheskogo-vida




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога


Деятельность учащихся

Результат

 

 

 

Познавательная 

Коммуникативная 

Регулятивная 

 

1.Организационный момент
















Создание мотивирующей и комфортной атмосферы на уроке














Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

Вы готовы к нашему уроку?


С каким настроением вы пришли на урок?

Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.



Приветствуют педагога

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.












Проверяют уровень своей готовности к уроку















Волевая саморегуляция 

















2.Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников






Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи






Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы


Посмотрите друг на друга. Какие вы красивые. Какие вы разные. Мы все отличаемся по цвету глаз, волос, росту, характеру. Но не смотря на это мы все относимся к одному биологическому виду Человек разумный. Если мы относимся к оному виду, значит нас многое объединяет. А что у нас общее?


Вы назвали признаки современного человека. А он всегда был таким? Оказывается, нет. Многие миллионы лет назад человек выглядел и вел себя иначе. Так, о чем же сегодня мы с вами поговорим?


Тема нашего урока как появился человек на Земле. «Проихождение»

(учебники стр.128, рабочая тетрадь)


Прием

Верю не верю!

1.человек произошел от древних ящеров.

2.человек появился около 2 млн. лет назад

3.впервые научился изготавливать орудия труда Неандерталец

4.автсралопитек впервые приручает животных

5. кроманьонец точная копия современного человека

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему


Эволюция человека



















Выявляют то что им известно по изучаемой теме и нет.

Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания

Человек относится к виду – Человек разумный.


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу


От кого произошел человека?

Как шла эволюция факторы?

Какие факторы способствовали изменению человека?













Отмечают знаком + если согласны с утверждением, - если нет.

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов 

















Записали тему в тетрадь, открыли учебники.


Выполнили задание верю не верю на планшете.

3.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение

Уже из изучения царства Растения, царства Животные, мы знаем что в результате длительно эволюционного развития все живые организмы меняются и все они имеют одного своего эволюционного предка. А человек имеет своего предка?

Сейчас представьте себя эволюционистом. На ваш взгляд какое из представленных животных может являться родствеником человека?

(презентация Microsoft Office « Как человек появился на Земле» на экране сл2: шимпанзе, лошадь, динозавр, тигр, рыба)


Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения



Человек произошел от древних приматов, потому что имеет ряд сходных черт строения с современными шимпанзе.

Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют


От каких приматов произошел человек?

Когда это произошло?

Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения

Чтобы узнать от каких приматов и когда необходимо изучить ископаемые останки древних людей и предметы их быта.

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

4.Моделирование















Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта










Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей

Современные гориллы, шимпанзе являются нашими родственниками, т.к. мы и они происходят от одного древнего предка. Сегодня археологи, палеонтологи, эволюционисты проводя раскопки находят окаменелые останки древних людей и по крупице воссоздают эволюцию человека.

У нас сегодня есть удивительная возможность благодаря виртуальной машине времени совершить путешествие в то время когда зарождается человек. Программа VR(биология)

Просмотр видео как появился человек (УМК. Сонин)


Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения 

Отмечают основные события эволюции человека (задание биологический калейдоскоп – эволюция)

Воспринимают ответы обучающихся




Объясняют основные события эволюции человека













Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу










Умение структурировать знания

Выполнен калаж событий биологический калейдоскоп – эволюция)






5.Конструирование нового способа действий














Построение ориентированной основы нового способа действия













Организует учебное исследование для выделения понятия

Просмотр обучающего видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/561/


Прием биологический театр (учащиеся разделились на группы, должны пользуясь учебником и УМК Сонин поставить сценку о особенностях жизни определенных древних людей)







Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия 

Работают в группах проводят анализ быта и внешности поведении людей на определенных этапах эволюционного развития

Участвуют в обсуждении содержания материала

Театрализованное представление этапа эволюционного развития людей









Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль












Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.














6.Переход к этапу частного решения задач








Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия






Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции

Задание «Что лишнее» программа на планшете the gimp зачеркните предметы не соответствующие определенному этапу эволюционного развития людей.



Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Открывают программу на планшете the gimp и выполняют поставленное задание

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Через локальную сеть отправляют результат задания на компьютер учителя


Осуществляют самоконтроль

Проверка выполненного задания






Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.




 

7.Применение общего способа действий для решения частных задач




Коррекция отработки способа






Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ.

Выполните задания на планшете Биологический лабиринт (УМК Сонин) этапы развития человека.


Отработка операций, в которых допущены ошибки

Выполнение теста



Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Самоопредление, самоусвоение знаний 

Записали в тетрадь этапы развития человека.

8.Контроль на этапе окончания учебной темы








Контроль









Диагностическая работа (на выходе):

— организация дифференцированной коррекционной работы,

— контрольно-оценивающая деятельность

Выполнените тест на планшете

https://resh.edu.ru/subject/lesson

/561/training/#6863

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат


Выполняют тест на планшете

Рефлексия своих действий


Результат теста озвучивают






Осуществляют пошаговый контроль по результату







Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Выставляют отметку по результатам выполненного теста.


9.Рефлексия











Анализ результатов учебной деятельности








Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Вернемся к заданию. Верю не верю. С какими утверждениями вы согласитесь, а с какими нет




Называют основные тезисы усвоенного материала

Возвращаются к своим изначальным представлениям о происхождении человека исправляют их.

Формулируют результат работы на уроке 

Я расскажу своим друзьям что…..







Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом Сегодня я узнал что…..

Меня удивило что……



Умение определять результативность образовательной деятельности











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!