СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия по теме: “Алгоритмы”

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия по теме: “Алгоритмы”»

Приложение 1

Структура и ход занятия


п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)


Проверяет готов-ность обу-чающихся к уроку.

Создаёт эмоцио-нальный настрой.

«расскажи-те о том, как вы со-бираетесь в школу или выполняете домашнее задание»


2 мин

Этап актуализации знаний

Учитель беседует с уча-щимися о том, что они увидели в фильме, что не договорил один из персо-нажей.

Формули-рует зада-ние на слушание, восприя-тие и ана-лиз видео фрагмен-та

Слушают, восприни-мают и ана-лизируют видеофраг-мент, выде-ляют суще-ственную информа-цию из видео.

3 мин

Этап открытий новых знаний:

- Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Презентация урока с ребу-сом.







https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстро-ить пра-вильно по-следова-тельность своих дей-ствий. Умный человек знает: чтобы до-биться желаемой цели, нужно за-ранее про-думывать и планиро-вать свои действия. А как это сделать?

Как назы-вается описание последо-вательно-сти дей-ствий нам поможем ребус.

Сообще-ние темы урока «Что та-кое алго-ритм».

Просит выдвинуть предпо-ложение о целях урока.

Как, Вы, думаете, что сего-дня на уроке мы узнаем и чему бу-дем учиться?

Формули-рует зада-ние на слушание, восприя-тие и ана-лиз видео фрагмента

"Почему-чка. Алго-ритмы".

Кто по-пробует сформу-лировать понятие «алго-ритм»?

Найдём ответ на этот во-прос в учебнике.

Слу-шают вопро-сы.

Отве-чают на во-просы.

Отга-дыва-ют ре-бус.

Выдви-гают пред-поло-жения о целях урока.

15 мин

Закрепление знаний обучающихся

Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf


Погладь рубашку http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf


Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Разно-уровневые задания «Составь-те алго-ритм» (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл,

задание 2 Почисти ковёр - 2 балла,

задание 3 Погладь рубашку - 3 балла)


Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм»

(Разно-уровневые задания

Само-стоя-тельно опре-деляют уро-вень для выпол-нения зада-ний

Созда-ют ал-горитм

Осмысливат новые знания, приме-няют их при выпол-нении зада-ния.

10 мин

Рефлексия


Предлаг-ет детям

•Составить синквейн по теме «Что та-кое алго-ритм»

•продолжить заданные учителем фразы с целью выясне-ния за-трудне-ний.

Акценти-рует вни-мание обучаю-щихся на конечных результа-тах их де-ятельно-сти на уроке.

Созда-ют синк-вейн.


Закан-чивают пред-ложен-ные учите-лем фразы, выска-зывая соб-ствен-ное мне-ние.

3 мин

Практическая работа

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Предлагает соста-вить алго-ритм для испол-нителя Кузнечик на компью-тере.

Выпол-няют практи-ческую работу на ком-пьюте-ре

7 мин

Подведение итогов занятия педагогом


я предла-гаю вам самим оценить свою ра-боту на уроке. Поставьте себе оцен-ку в лист самооце-нивания.

Свою оценку за работу в классе вы увидите в электрон-ном жур-нале.

А сейчас давайте сделаем общую оценку.

 Какую учебную задачу ставили в начале урока? Удалось ее решить?Запишите домашнее задание в тетради

§14,15 РТ №161, №173, №174

Оцени-вают соб-ствен-ную деятельность на уро-ке. За-писы-вают до-машнее зада-ние в днев-ник

5 мин
















Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)


п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Почемучка. Алгоритмы


видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Почи-сти ковёр

«Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль

интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

3

Погладь рубашку

«Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль

интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

4

Слепи снеговика

«Единая коллекция ЦОР», инфор-мацион-ный мо-дуль

интерак-тивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

5

Ис-полни-тели вокруг нас. Ис-полни-тель Кузне-чик.

мульти-медийное элек-тронное задание

интерак-тивное задание

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php




























Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!