МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.»»
Исследовательская работа
«Здоровое питание школьников»
обучающихся 3«а» класса
Стрельниковой Анастасии, Черенковой Карины
Руководитель:
учитель начальных классов
Суслова О.С.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Тема выбранная нами актуальна на сегодняшний день, по данным статистики, сообщений СМИ, беседы с педиатром состояние здоровья детей школьного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями жизни и с нарушением питания школьников. Всё чаще школьники выбирают быстрое питание: газированные напитки, чипсы, кириешки, бургеры и др.
Цель исследования:
Сравнить пищу, которую предлагают повара школьной столовой, с той которую предпочитают школьники.
Задачи исследования:
Гипотеза:
мы думаем, что часть обучающихся нашей школы мало знают о влияние вредных продуктов на здоровье человека и без опаски употребляют их в пищу.
План исследования
- Побеседовать с сотрудниками школьной столовой о здоровом питании.
- Провести анкетирование, опрос учеников начальных классов, выявить их вкусовые предпочтения.
- Провести опыт с «вредными» продуктами.
- Сделать вывод.
- Выпустить стенгазету «Мы за здоровое питание»
Беседа с сотрудниками школьной столовой
Анализ наблюдений: завтрак в школьной столовой.
Завтрак полезен, но непопулярен у школьников.
Анализ наблюдений: обед в школьной столовой.
Комплексный обед более предпочитаем школьниками, хотя готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что и завтрак.
Наблюдения
- Большинству ребят из школьного меню нравятся такие блюда: макароны с подливом, картофельное пюре, овощные салаты, каши, котлеты, курица, рыба, булочки, По мнению 4 класса все блюда очень вкусные и полезные.
По результатам анкетирования мы выяснили:
- Из 50 анкетируемых 25 обучающихся сознательно относится к собственному здоровью , их организм получает разнообразные питательные компоненты и веществами. А это важно для полноценной деятельности. И с их режимом питания всё в порядке! Они молодцы!
- У 10 обучающихся питание здоровым назвать нельзя , но если они прислушаются к рекомендациям, то их рацион пополнится нужными для организма веществами.
- 15 обучающимся нужно задуматься о своём питании. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем будет с излишним весом, заболеваниями пищеварительной системы, различными кожными высыпаниями.
Гипотеза подтвердилась:
большинство обучающихся начальной школы стараются соблюдать правила здорового питания, но есть и те, которые не задумываются о том, что они едят. Употребляя в пищу не всегда полезные продукты. Такие как чипсы, кириешки, сладкие газированные напитки в том числе кока-колу.
- Получив не совсем утешительный результат по анкетированию и наблюдению мы решили провести серию опытов с целью, донести до ребят информацию о вреде продуктов, от которых так трудно отказаться.
Одним из наиболее любимых продуктов являются чипсы
Опыт №1 «Содержание крахмала в чипсах»
Опыт № 2 «Содержание жира в чипсах»
Самые распространенные напитки среди школьников это газированные, в том числе кока-кола.
Опыт №3 «Кока-кола разрушитель»
Опыт №4. «Кока-кола - отличный очиститель»
Прошло 48 часов
В составе Кока- колы ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота
Применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию .
В ходе исследования мы
получили такой результат:
чипсы содержат вредные
вещества и огромное количество
жира. Они представляют
опасность и негативно
воздействуют на наш организм,
нарушая работу
пищеварительной и нервной
системы.
- Подведя итог нашей работы, хочется отметить:
- большая часть ребят начальной школы выбирают здоровое питание, но далеко не все отказываются от вредных продуктов.
- В школьной столовой готовят только полезные блюда, которые придают нам силы и энергию.
- Проведя опыты мы убедились, и наглядно показали, что вредные продукты действительно оказывают разрушительное действие на растущий организм.
- Мы надеемся, что наша работа заставит ребят задуматься о том, что они едят.
- А для того чтобы ребята не забывали, о том какие продукты вредные, а какие полезные мы выпустили газету.
В работе над проектом нам помогал наш любимый 3 «А» класс
- Выражаем огромную благодарность, всем кто принял участие в нашем проекте: обучающимся начальной школы, классным руководителям, сотрудникам
нашей столовой –
Косаревой А.А., Зайцевой О.Ф.
Фроловой Н.А.
Спасибо за внимание! Мы за здоровое питание!
Информационные источники.
1.Материалы бесед с работниками школьной столовой.
2.Материалы бесед, анкетирований, наблюдений, опытов.
3.СМИ.