СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Здоровое питание школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект " Здоровое питание школьников"»

МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.»» Исследовательская работа «Здоровое питание школьников»  обучающихся 3«а» класса Стрельниковой Анастасии, Черенковой Карины     Руководитель: учитель начальных классов Суслова О.С.

МКОУ «СОШ п. Степной им. Никифорова В.С.»»

Исследовательская работа

«Здоровое питание школьников»

обучающихся 3«а» класса

Стрельниковой Анастасии, Черенковой Карины

Руководитель:

учитель начальных классов

Суслова О.С.

Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Тема выбранная нами актуальна на сегодняшний день, по данным статистики, сообщений СМИ, беседы с педиатром состояние здоровья детей школьного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями жизни и с нарушением питания школьников. Всё чаще школьники выбирают быстрое питание: газированные напитки, чипсы, кириешки, бургеры и др.
  • Тема выбранная нами актуальна на сегодняшний день, по данным статистики, сообщений СМИ, беседы с педиатром состояние здоровья детей школьного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями жизни и с нарушением питания школьников. Всё чаще школьники выбирают быстрое питание: газированные напитки, чипсы, кириешки, бургеры и др.
Цель исследования:  Сравнить пищу, которую предлагают повара школьной столовой, с той которую предпочитают школьники.

Цель исследования:

Сравнить пищу, которую предлагают повара школьной столовой, с той которую предпочитают школьники.

Задачи исследования:

Задачи исследования:

    Гипотеза:  мы думаем, что часть обучающихся нашей школы мало знают о влияние вредных продуктов на здоровье человека и без опаски употребляют их в пищу.

    Гипотеза:

    мы думаем, что часть обучающихся нашей школы мало знают о влияние вредных продуктов на здоровье человека и без опаски употребляют их в пищу.

    План исследования Побеседовать с сотрудниками школьной столовой о здоровом питании. Провести  анкетирование, опрос учеников начальных классов, выявить их вкусовые предпочтения. Провести опыт с «вредными» продуктами. Сделать вывод. Выпустить стенгазету «Мы за здоровое питание»

    План исследования

    • Побеседовать с сотрудниками школьной столовой о здоровом питании.
    • Провести анкетирование, опрос учеников начальных классов, выявить их вкусовые предпочтения.
    • Провести опыт с «вредными» продуктами.
    • Сделать вывод.
    • Выпустить стенгазету «Мы за здоровое питание»

    Беседа с сотрудниками школьной столовой

    Беседа с сотрудниками школьной столовой

    Анализ наблюдений:  завтрак в школьной столовой. Завтрак полезен, но непопулярен у школьников.

    Анализ наблюдений: завтрак в школьной столовой.

    Завтрак полезен, но непопулярен у школьников.

    Анализ наблюдений:  обед в школьной столовой. Комплексный обед более предпочитаем школьниками, хотя готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что и завтрак.

    Анализ наблюдений: обед в школьной столовой.

    Комплексный обед более предпочитаем школьниками, хотя готовится с соблюдением тех же правил здорового питания, что и завтрак.

    Наблюдения Большинству ребят из школьного меню нравятся такие блюда: макароны с подливом, картофельное пюре, овощные салаты, каши, котлеты, курица, рыба, булочки, По мнению 4 класса все блюда очень вкусные и полезные.

    Наблюдения

    • Большинству ребят из школьного меню нравятся такие блюда: макароны с подливом, картофельное пюре, овощные салаты, каши, котлеты, курица, рыба, булочки, По мнению 4 класса все блюда очень вкусные и полезные.
    По результатам анкетирования мы выяснили:  Из 50 анкетируемых 25 обучающихся сознательно относится к собственному здоровью , их организм получает разнообразные питательные компоненты и веществами. А это важно для полноценной деятельности. И с их режимом питания всё в порядке! Они молодцы! У 10 обучающихся питание здоровым назвать нельзя , но если они прислушаются к рекомендациям, то их рацион пополнится нужными для организма веществами. 15 обучающимся нужно задуматься о своём питании. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем будет с излишним весом, заболеваниями пищеварительной системы, различными кожными высыпаниями.

    По результатам анкетирования мы выяснили:

    • Из 50 анкетируемых 25 обучающихся сознательно относится к собственному здоровью , их организм получает разнообразные питательные компоненты и веществами. А это важно для полноценной деятельности. И с их режимом питания всё в порядке! Они молодцы!
    • У 10 обучающихся питание здоровым назвать нельзя , но если они прислушаются к рекомендациям, то их рацион пополнится нужными для организма веществами.
    • 15 обучающимся нужно задуматься о своём питании. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем будет с излишним весом, заболеваниями пищеварительной системы, различными кожными высыпаниями.
    Гипотеза подтвердилась:  большинство обучающихся начальной школы стараются соблюдать правила здорового питания, но есть и те, которые не задумываются о том, что они едят. Употребляя в пищу не всегда полезные продукты. Такие как чипсы, кириешки, сладкие газированные напитки в том числе кока-колу.

    Гипотеза подтвердилась:

    большинство обучающихся начальной школы стараются соблюдать правила здорового питания, но есть и те, которые не задумываются о том, что они едят. Употребляя в пищу не всегда полезные продукты. Такие как чипсы, кириешки, сладкие газированные напитки в том числе кока-колу.

    Получив не совсем утешительный результат по анкетированию и наблюдению мы решили провести серию опытов с целью, донести до ребят информацию о вреде продуктов, от которых так трудно отказаться.
    • Получив не совсем утешительный результат по анкетированию и наблюдению мы решили провести серию опытов с целью, донести до ребят информацию о вреде продуктов, от которых так трудно отказаться.
    Одним из наиболее любимых продуктов являются чипсы

    Одним из наиболее любимых продуктов являются чипсы

    Опыт №1 «Содержание крахмала в чипсах»

    Опыт №1 «Содержание крахмала в чипсах»

    Опыт № 2 «Содержание жира в чипсах»

    Опыт № 2 «Содержание жира в чипсах»

    Самые распространенные напитки среди школьников это газированные, в том числе кока-кола.

    Самые распространенные напитки среди школьников это газированные, в том числе кока-кола.

    Опыт №3 «Кока-кола  разрушитель»

    Опыт №3 «Кока-кола разрушитель»

    Опыт №4. «Кока-кола - отличный очиститель»

    Опыт №4. «Кока-кола - отличный очиститель»

    Прошло 48 часов

    Прошло 48 часов

    В составе Кока- колы ортофосфорная кислота   Ортофосфорная кислота  Применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию .

    В составе Кока- колы ортофосфорная кислота

    Ортофосфорная кислота

    Применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию .

    В ходе исследования мы получили такой результат: чипсы содержат вредные вещества и огромное количество жира. Они представляют опасность и негативно воздействуют на наш организм, нарушая работу пищеварительной и нервной системы.

    В ходе исследования мы

    получили такой результат:

    чипсы содержат вредные

    вещества и огромное количество

    жира. Они представляют

    опасность и негативно

    воздействуют на наш организм,

    нарушая работу

    пищеварительной и нервной

    системы.

    Подведя итог нашей работы, хочется отметить:  большая часть ребят начальной школы выбирают здоровое питание, но далеко не все отказываются от вредных продуктов. В школьной столовой готовят только полезные блюда, которые придают нам силы и энергию. Проведя опыты мы убедились, и наглядно показали, что вредные продукты действительно оказывают разрушительное действие на растущий организм. Мы надеемся, что наша работа заставит ребят задуматься о том, что они едят. А для того чтобы ребята не забывали, о том какие продукты вредные, а какие полезные мы выпустили газету.
    • Подведя итог нашей работы, хочется отметить:
    • большая часть ребят начальной школы выбирают здоровое питание, но далеко не все отказываются от вредных продуктов.
    • В школьной столовой готовят только полезные блюда, которые придают нам силы и энергию.
    • Проведя опыты мы убедились, и наглядно показали, что вредные продукты действительно оказывают разрушительное действие на растущий организм.
    • Мы надеемся, что наша работа заставит ребят задуматься о том, что они едят.
    • А для того чтобы ребята не забывали, о том какие продукты вредные, а какие полезные мы выпустили газету.
    В работе над проектом нам помогал наш любимый 3 «А» класс

    В работе над проектом нам помогал наш любимый 3 «А» класс

    Выражаем огромную благодарность, всем кто принял участие в нашем проекте: обучающимся начальной школы, классным руководителям, сотрудникам нашей столовой – Косаревой А.А., Зайцевой О.Ф. Фроловой Н.А.
    • Выражаем огромную благодарность, всем кто принял участие в нашем проекте: обучающимся начальной школы, классным руководителям, сотрудникам

    нашей столовой –

    Косаревой А.А., Зайцевой О.Ф.

    Фроловой Н.А.

    Спасибо за внимание!  Мы за здоровое питание!

    Спасибо за внимание! Мы за здоровое питание!

    Информационные источники. 1.Материалы бесед с работниками школьной столовой. 2.Материалы бесед, анкетирований, наблюдений, опытов. 3.СМИ.

    Информационные источники.

    1.Материалы бесед с работниками школьной столовой.

    2.Материалы бесед, анкетирований, наблюдений, опытов.

    3.СМИ.