СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Здоровый образ жизни в подготовительной группе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Здоровый образ жизни в подготовительной группе".

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Здоровый образ жизни в подготовительной группе».»

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Проект по теме:



(Подготовительная группа)





.





























Проект реализован воспитателем







ПАСПОРТ ПРОЕКТА:



1. Тема: «Здоровый образ жизни»

2.Проект реализован: воспитателем группы" Муравейник" Кругловой Л.Г.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

  • по характеру координации: открытый

  • по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов. Проект доступен в реализации, но требует привлечение специализированных кадров.





ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ



Наш детский сад находится в одном из живописных и экологически чистых мест города Иванова, среди лесных красот, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаевзаболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Основа проекта была взята из интернет- ресурса для апробирования и реализации с целью сохранения и укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни.

В течении месяца с детьми подготовительной группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.

Совместно с родителями были оформлены выставки детских рисунков, аппликаций, творческих работ. Кроме этого, для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей старшего возраста, мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, организовывались праздники и соревнования "Папа , мама , я - спортивная семья", "Веселые старты", "Зимняя олимпиада".



I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.



Задачи проекта:



  • повышать интерес детей к здоровому образу жизни черезразнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

  • продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

  • способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
    сохранения и укрепления здоровья ребенка;

  • привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;

  • организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);

  • мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;

  • воспитание нравственного поведения;

  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;

  • организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.



Здоровьесберегающая образовательная среда

включает в себя следующие компоненты:

  1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.

  2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.

  3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

  4. Совершенствование системы физического воспитания.

  5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

  6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.

  7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.

  8. Интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

  9. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.

  10. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

  11. Проведение мониторинга здоровья.



Предполагаемые результаты проекта:



  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

  • Создание предметной развивающей среды, обеспечивающейэффективность оздоровительной работы;

  • Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

  • Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
    с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
    сохранения здоровья детей.



План работы над проектом:



  • Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражненийразличной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

  • Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

  • Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла , умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

  • Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

  • Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
    развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Для чего нужны коврики-массажеры», оформление презентации«Здоровый образ жизни», изготовление нестандартного оборудования.



II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.



Тематические беседы с детьми:



  • «Как можно заботиться о своем здоровье».

  • «Чистота и здоровье».

  • «Полезно – не полезно».

  • «Как надо закаляться».

  • «Личная гигиена».

  • «О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

  • К. Чуковский «Доктор Айболит»

  • Стихотворения о здоровье

  • А. Барто «Девочка чумазая»

  • К. Чуковский «Мойдодыр»

  • Александрова «Купание»

  • Г. Зайцев «Дружи с водой»

  • Загадки и пословицы о здоровом образе жизни



Интегрированная образовательная деятельность:



Тема, цель

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные

эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:



Название игры, цель

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

7

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

9

«Развитие движения у детей старшего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.



Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:



  • Рисование карандашами, фломастерами , мелками.

  • Творческая работа в нетрадиционных техниках.

  • Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

  • Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам - массажерам;

  • Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.



Наблюдения, экскурсии:

  • Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

  • Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
    инвентарем и тренажерами.



Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:



  • Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

  • Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

  • Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

  • Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

  • Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

  • Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

  • Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

  • Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

  • Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.



Формы организации здоровьесберегающей работы:



  • физкультурные занятия

  • самостоятельная деятельность детей

  • подвижные игры

  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

  • двигательно-оздоровительные физкультминутки

  • физические упражнения после дневного сна

  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

  • физкультурные прогулки (в лес)

  • физкультурные досуги

  • спортивные праздники

  • оздоровительные процедуры и т.д.



Ожидаемые результаты:



  • Обустройство территории ДОУ спортивными объектами.

  • Систематизация взаимодействия ДОУ со спортивно-оздоровительными организациями города.

  • Разработка и публикация комплекса закаливающих мероприятий.

  • Создание и публикация брошюр по распространению результатов проекта.

  • Рост процент занятости воспитанников в спортивных секциях, участие в конкурсах разного уровня и мероприятиях спортивно-оздоровительного направления.

  • Рост индекса здоровья воспитанников.

  • Увеличение процента вакцинации среди участников проекта против гриппа, туляремии и клещевого энцефалита.

  • Диссеминация педагогического опыта.



III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового собрания с родителями:

Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола.

Родителям воспитанников было рассказано о методах реализации проекта, о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились).

Показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания.



В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:



  • У детей подготовительной группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.

  • Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.

  • Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

  • Резко снизились показатели заболеваемости детей.



Воспитательная ценность проекта:

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.



Познавательная ценность проекта:

  • У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

  • Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

  • Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного

оборудования.



Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.











 

 

Краткое описание документа:

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее.

Показатели здоровья детей, поступающих в школу из дошкольных учреждений, являются крайне неблагополучными.

Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья детей делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий в образование. В нашем ДОУ накоплен определенный опыт работы в этом направлении, имеет место системный подход к сохранению и укреплению здоровья детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!