СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Здоровый ребёнок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здоровый ребёнок"»

Цель проекта: Формирование основ  здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Для родителей:

Для детей:

  • 1 Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • 2.  Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • 3.  Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • 1. Укреплять и охранять здоровье детей;
  • 2. Сформировать навыки здорового образа жизни на основе современных здоровьесберегающих технологий.
  • 3. Формировать у детей интерес к физической культуре, жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности в соответствии с индивидуальными способностями.
  • 3. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  • 4.  Воспитывать у детей полезные привычки, представления о правилах личной гигиены, формирование культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
  • Установить партнерские и сотруднические отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для формирования основ здорового образа жизни  у детей
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Актуальность проекта

  • Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Проблема К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Этапы проекта:   1 этап: Подготовительный.  1. Подборка методического и дидактического материала.  2. Подборка художественной литературы.  3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.  4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.  5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.  6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»  7. Привлечение родителей к реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала. 2. Подборка художественной литературы. 3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта. 4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта. 5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним. 6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье» 7. Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап: Основной     1. Консультация для родителей о целях и задачах  внедряемого проекта.  2. Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

2 этап: Основной

1. Консультация для родителей о целях и задачах  внедряемого проекта. 2. Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.

Содержание работы по образовательным областям: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» Задачи : закрепить знания о труде дворника.

«Путешествие в Королевство здоровья, чистоты и красоты».

Д/игра «Правила чистюли». Задачи: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Задачи:   Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека. Закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.

Д/и «Назови части тела и лица». Задачи: формировать представление о своём теле.

Д/и «Уложим куклу спать». Задачи: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Беседа «Безопасность в группе». Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника». Задачи: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

Д/игра «Правила чистюли»

Д/игра «Правила чистюли»

 «Королевство Чистоты»

«Королевство Чистоты»

Задачи:   Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека.  Закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.

Задачи:   Прививать детям навыки здорового образа жизни, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека. Закреплять основные правила мытья тела, рук, ухода за волосами.

Сюжетно-ролевая игра  «Поликлиника».  Сюжет  «На приём к детскому врачу»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет  «На приём к детскому врачу»

Игровая ситуация:  «Научим Буратино пользоваться носовым платком»

Игровая ситуация: «Научим Буратино пользоваться носовым платком»

Ситуативный разговор:  «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»  Цель : закрепить знания о труде дворника.

Ситуативный разговор: «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» Цель : закрепить знания о труде дворника.

Образовательная область «Физическая культура».  Утренняя гимнастика

Образовательная область «Физическая культура». Утренняя гимнастика

    «Дорожка здоровья».  Задачи: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

«Дорожка здоровья». Задачи: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

Здоровьесберегающие технологии.  Дыхательная гимнастика

Здоровьесберегающие технологии. Дыхательная гимнастика

 Комплекс упражнений для поднятия аппетита детей дошкольного возраста.    Комплекс выполняется непосредственно перед процессом принятия пищи:  - дети настраиваются принимать еду;  - у них устанавливается спокойное состояние;  - красиво и аккуратно разложенная на тарелке еда возбуждает аппетит у детей (привлекает их внимание, усиливается выделение пищеварительных соков).  1.  «Согреем животик»  - погладить живот по часовой стрелке 10 раз.  2.  «Пощёлкаем зубами»  - открывать и закрывать рот 24 раза.  3.  «Потягушки»  - сомкнуть руки в замок над головой, потянуться вверх 1 раз.  4.  «Оближем губки» – 10 раз.  5.  «Как вкусно пахнет!»  - сесть за столы, понюхать еду.

Комплекс упражнений для поднятия аппетита детей дошкольного возраста.

Комплекс выполняется непосредственно перед процессом принятия пищи: - дети настраиваются принимать еду; - у них устанавливается спокойное состояние; - красиво и аккуратно разложенная на тарелке еда возбуждает аппетит у детей (привлекает их внимание, усиливается выделение пищеварительных соков).

1.  «Согреем животик»  - погладить живот по часовой стрелке 10 раз. 2.  «Пощёлкаем зубами»  - открывать и закрывать рот 24 раза. 3.  «Потягушки»  - сомкнуть руки в замок над головой, потянуться вверх 1 раз. 4.  «Оближем губки» – 10 раз. 5.  «Как вкусно пахнет!»  - сесть за столы, понюхать еду.

 Комплекс упражнений для поднятия аппетита.  Упражнение «Согреем животик»

Комплекс упражнений для поднятия аппетита. Упражнение «Согреем животик»

Образовательная область «Речевое развитие»  • Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.  Задачи: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.  • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»  Задачи: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.  • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»  Задачи: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.  • Д/и «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)  Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

Образовательная область «Речевое развитие»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Задачи: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. • Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» Задачи: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. • Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья» Задачи: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты. • Д/и «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены) Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.

 «Весёлая умывалочка»   Раз-и, два-и, три, четыре, Грозно бродят по квартире Фуки, бяки и микробы, Разнося вокруг хворобы. Ах, вы бяки грязные! Вредные! Заразные! Мы с микробами не дружим, Мылом их  обезоружим! Смоем чистою водой! Испугались? Ой-ёй-ёй!  /Светлана Сон/

«Весёлая умывалочка»

Раз-и, два-и, три, четыре,

Грозно бродят по квартире

Фуки, бяки и микробы,

Разнося вокруг хворобы.

Ах, вы бяки грязные!

Вредные! Заразные!

Мы с микробами не дружим,

Мылом их  обезоружим!

Смоем чистою водой!

Испугались?

  • Ой-ёй-ёй!

/Светлана Сон/

Образовательная область «Познавательное развитие»

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». Задачи: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. • Ситуативный разговор «Где живут витамины?». Задачи: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. • Виртуальное путешествие в Страну Здоровья. • Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН. Задачи: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия. • Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены». Задачи: закреплять название и функции различных гигиенических предметов. • Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология). Задачи: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. • Д/и «Овощи, фрукты и ягоды». Задачи: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Д/игра  «Овощи, фрукты и ягоды»  Задачи : закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Д/игра «Овощи, фрукты и ягоды» Задачи : закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Виртуальное путешествие  в Страну Здоровья.

Виртуальное путешествие в Страну Здоровья.

Знакомство с детской энциклопедией  «Будь здоров» Э.Бомон.

Знакомство с детской энциклопедией «Будь здоров» Э.Бомон.

Витаминная библиотека

Витаминная библиотека

Экскурсия в медицинский кабинет.  «Кто заботится о детях в детском саду».

Экскурсия в медицинский кабинет. «Кто заботится о детях в детском саду».

  Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Нетрадиционная техника рисования «Разложим витамины в блистеры».

Нетрадиционная техника рисования «Разложим витамины в блистеры».

  Рисование по трафарету овощей и фруктов.  Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу.

Рисование по трафарету овощей и фруктов. Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу.

Рассматривание иллюстраций  к произведениям

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Инновационные формы работы с родителями.  Родители совместно с детьми,  своими руками, изготовили полезные  книжки – малышки о вкусной и здоровой пище.

Инновационные формы работы с родителями. Родители совместно с детьми, своими руками, изготовили полезные книжки – малышки о вкусной и здоровой пище.

  Задачи: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

  Задачи: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.

 «Книжка – это не игрушка,  Это — лучшая подружка!

«Книжка – это не игрушка, Это — лучшая подружка!

 Родители воспитанников группы № 7 детского сада № 135  прошли онлайн - обучение по программам

Родители воспитанников группы № 7 детского сада № 135 прошли онлайн - обучение по программам "Основы здорового питания" в рамках федерального проекта "Укрепление общественного здоровья".

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ,  установления неформальных контактов.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.

Участие родителей в конкурсе  «Любимое, полезное, вкусное блюдо»  (Приготовление дома любимого блюда семьи,  совместно с ребенком).

Участие родителей в конкурсе «Любимое, полезное, вкусное блюдо» (Приготовление дома любимого блюда семьи, совместно с ребенком).

  «Вот получились у Алисы дивные котлетки,  К ним варим кашу, макароны иль пюре».

«Вот получились у Алисы дивные котлетки, К ним варим кашу, макароны иль пюре».

   Хороша у Киры - шарлотка!  К чаю лучшая находка  И не зря так знаменита.  Всем приятного аппетита!

  Хороша у Киры - шарлотка! К чаю лучшая находка И не зря так знаменита. Всем приятного аппетита!

  Как порадовать семью, угостить, создать уют?!  Сегодня спозаранку Кира готовит  творожную запеканку !

Как порадовать семью, угостить, создать уют?! Сегодня спозаранку Кира готовит творожную запеканку !

  «Праздник яблочного пирога».  Аромат корицы в воздухе кружился  Над яблочным, вкусным, - Машиным пирогом.

«Праздник яблочного пирога». Аромат корицы в воздухе кружился Над яблочным, вкусным, - Машиным пирогом.

Сердечный оладушек Арины.

Сердечный оладушек Арины.

Яблочный пирог от Маши.  С тающими во рту кусочками  сочных зимних яблок

Яблочный пирог от Маши. С тающими во рту кусочками сочных зимних яблок

   Артуру нравятся блины.  До чего блины вкусны!  С пармезаном и шпинатом,  С мясом, рыбой, творогом .

Артуру нравятся блины. До чего блины вкусны! С пармезаном и шпинатом, С мясом, рыбой, творогом .

- А у нас нынче с мёдом блины!  И к блинам - чай с лимоном и мятой .  / Пекли их с любовь, и с душой –  Кирилл и Елена Владимировна Шевченко/.

- А у нас нынче с мёдом блины! И к блинам - чай с лимоном и мятой . / Пекли их с любовь, и с душой – Кирилл и Елена Владимировна Шевченко/.

Если творог взять в ладошки  И смешать его с мукой,  А затем испечь лепёшку,  Завтрак у Максима будет мировой!

Если творог взять в ладошки И смешать его с мукой, А затем испечь лепёшку, Завтрак у Максима будет мировой!

Творожный торт «Аристократ» от Максима.  Готовилось с любовью, способствует здоровью!

Творожный торт «Аристократ» от Максима. Готовилось с любовью, способствует здоровью!

 3 этап: Заключительный   Анализ полученных результатов.  Презентация проекта «Здоровый ребёнок».

3 этап: Заключительный

  • Анализ полученных результатов.
  • Презентация проекта «Здоровый ребёнок».
Заключение. •   Воспитательная ценность:  У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, ухаживать за собой.  • Познавательная ценность:   У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни.  • Перспектива:   С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.

Заключение.

  Воспитательная ценность:  У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, ухаживать за собой. • Познавательная ценность:   У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. • Перспектива:   С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.

Памятка для родителей

                         

  • Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.                                                                
  • Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.                                             
  • Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
  • Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.                              
  • Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.                                                                                  
  • Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.                                    
  • Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.                                                                                           
  • Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
  • Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.