СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зелёная планета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-педагогический проект, направленный на создание условий, обеспечивающих эффективную работу по формированию экологического сознания и экологической культуры у детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зелёная планета"»

Паспорт программы

Наименование программы

«Зелёная планета»

Тип проекта

Социально-педагогический

Класс проекта

Монопроект

Длительность проекта

Краткосрочный

Вид проекта

Смешанный

Разработчики программы

Алешко Н.А., Ветлугина Е.Г.

Цель программы

Создать условия, обеспечивающие эффективную работу по формированию экологического сознания и экологической культуры у детей.

Задачи программы

- расширение и систематизация знаний у детей об окружающем мире в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями;

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среды жизни, труда и отдыха человека;

- изучение местных экологических проблем, содействие их решению, практическое улучшение состояния окружающей среды;

- формирование активной позиции детей в решении экологических проблем, обогащение их личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- развитие интереса к проблемам охраны природы,

- сохранение и преумножение природных богатств;

- укрепление здоровья детей посредством общения с природой и проведению мероприятий на свежем воздухе.

Этапы и сроки реализации

Срок реализации Программы с сентября 2022 года по май 2023 год (включительно)

Программы реализуется в четыре этапа:

- подготовительный (подбор методического материала, написание программы, составление плана мероприятий)

- организационный (определение стратегии дальнейшей деятельности в работе по экологическому воспитанию, организационная встреча с детьми с целью определения их отношения к экологическим проблемам)

- этап реализации программы (запуск программы, проведение мероприятий)

- аналитический (подведение итогов)

Ожидаемые результаты

- выявлены и изучены местные экологические проблемы, найдены способы их решению;
- сформирована активная позиция детей и в решении экологических проблем;
- развит интерес к проблемам охраны природы, сохранению и преумножение природных богатств.



Пояснительная записка

История человечества неразрывно связана с историей природы. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. А изменения, происходящие в природе, являются результатом, производственной деятельности людей. Сегодня вся природа охвачена человеческой активностью. Важной задачей современного общества в сложившейся ситуации, когда взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем, является экологическое воспитание подрастающего поколения.

В проекте Федерального закона «Об экологической культуре» подчеркивается, что в дошкольном, а затем в младшем школьном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Именно в этом возрасте ребенок наиболее чувствителен к природе, ее изменениям, открыт для познания ее тайн и красоты.

Экологическое воспитание означает формирование экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в умении обращаться с ней.

Существующие программы по экологическому воспитанию не включают в себя работу со всеми возрастными периодами, они опираются либо на конкретную возрастную категорию, либо на однородную по развитию группу, а также имеют узкую направленность, что отличает разработанную нами программу.

Таким образом, была разработана собственная программа по формированию основ экологической культуры и экологического сознания «Зелёная планета». «Красная нить» данной программы заключается в том, что дети уже сейчас должны готовиться к взрослой жизни в существующем обществе и стремиться уравнять имеющийся баланс между людьми и природой. Одним из условий реализации программы является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает.


Цель и задачи программы

Программа «Зелёная планета» представляет собой план мероприятий, позволяющий повысить экологическую культуру детей, изучить местные экологические проблемы и содействовать их решению. В Программе изложена система действий, включающая цели, способы, методы и условия реализации поставленных задач, а также ожидаемые результаты.

Цель программы: создать условия, обеспечивающие эффективную работу по формированию экологического сознания и экологической культуры у детей.

Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:

- изучение местных экологических проблем, содействие их решению, практическое улучшение состояния окружающей среды;

- формирование активной позиции детей в решении экологических проблем, обогащение их личного опыта по взаимодействию с окружающим миром;

- развитие интереса к проблемам охраны природы, сохранение и преумножение природных богатств;

- укрепление здоровья детей посредством общения с природой и проведению мероприятий на свежем воздухе

Программа «Зелёная планета» является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, обучения и воспитания.  По продолжительности программа является долгосрочной и реализуется в течение одного года, построена с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей от 11 до 12 лет.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в использовании нетрадиционных приёмов, широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества.



Предполагаемые сроки и место реализации

Срок реализации Программы с октября 2020 года по сентябрь 2021 год (включительно).

Программы реализуется в четыре этапа:

1. Подготовительный (подбор методического материала, написание программы, составление плана мероприятий)

2. Организационный (определение стратегии дальнейшей деятельности Дома культуры в работе по экологическому воспитанию, организационная встреча с детьми с целью проведения диагностики уровня сформированности экологической культуры).

3. Этап реализации программы (запуск программы, проведение мероприятий)

4. Аналитический (подведение итогов, итоговое проведение диагностики уровня сформированности экологической культуры).

Индивидуальные и коллективные формы работы на площадке осуществляются с использованием традиционных форм работы (беседа, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы,) и нетрадиционных форм (экскурсия, акция, коллективное творческое дело, посиделки и т.д.)

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением грамот.


План мероприятий Программы «Зелёная планета»

Дата проведения

Форма мероприятия

Название мероприятия

Ответственное лицо

1


Октябрь

Игровая программа

«Путешествие по экологической тропинке»

Классный руководитель, учитель физкультуры

КТД

«Осенний букет»

Классный руководитель, учитель ИЗО

2


Ноябрь

Беседа

«От чистого истока я начинаю путь»

Классный руководитель

Экологическая акция

«Береги свою планету»

Классный руководитель

3


Декабрь

Просмотр видеороликов

«Поможем птицам перезимовать»

Классный руководитель

Мастер-класс

«Каждой пичужке- кормушку»

Классный руководитель, учитель технологии

4



Январь

Беседа

«Экологические катастрофы мира»

Классный руководитель

Конкурс рисунков

«Мы все в ответе за нашу планету»

Классный руководитель

Прогулка

«Птичья столовая»

Классный руководитель

5


Февраль

Игровая программа

«А знаете ли вы, что…»

Классный руководитель

Прогулка

«Птичья столовая»

Классный руководитель

Изготовление плакатов

«Птицы – наши друзья»

Классный руководитель

6


Март

Природоохранительная акция

«Первоцветы»

Классный руководитель

Тематическая программа

«Хранители воды»

Классный руководитель

7


Апрель




Тематическая программа

«Морской калейдоскоп»

Классный руководитель

Акция

«Уроки Чернобыля»

Классный руководитель, педагог-организатор

8


Май

Конкурс поделок из природного материала

«Природные фантазии»

Классный руководитель

Итоговое мероприятие экологический репортаж

«Зелёная планета»

Классный руководитель, зам. Директора по воспитательной работе, педагог организатор


Ожидаемые результаты:

- расширены и систематизированы знания у детей об окружающем мире;

- сформировано целостное представление о природном и социальном окружении как среды жизни, труда и отдыха человека;

- выявлены и изучены местные экологические проблемы, найдены способы их решению;

- сформирована активная позиция детей и в решении экологических проблем;

- развит интерес к проблемам охраны природы, сохранению и преумножение природных богатств.


Заключение

В настоящее время, очевидно, что деятельность человека стала глобальным фактором, видоизменяющим облик нашей планеты. Последствия научно-технического прогресса обходятся очень высокой ценой. Природа не может защитить себя от равнодушного, потребительского, порой – варварского к ней отношения, чрезмерного вмешательства человека в ход естественных процессов, которое вызывает гибель растений, животных, загрязнение окружающей среды. Данная программа послужит «толчком» к улучшению экологической ситуации, потому что способствует экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание означает формирование экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой, что крайне важно в условиях экологической ситуации в мире. Только грамотное экологическое поведение в быту, на отдыхе, в процессе любой деятельности каждого человека сможет стать экологически безопасным и целесообразным. Только совместная системная деятельность учреждений культуры, средств массовой информации и изменение экологического поведения каждого человека постепенно может привести к положительным результатам не только на уровне своего края, но в масштабах всей страны, мира.


Смета расходов


Наименование

Кол-во

Сумма

(в рублях)

Спортивный инвентарь

- мячи

- конусы спортивные


4 шт

2 шт


800

800

_____________

1.200 р.

Канцелярские товары

  1. мелки

  2. цветные карандаши

  3. фломастеры

  4. клей

  5. ватман формата А1

  6. краски акварельные

  7. гуашь

  8. восковые мелки

  9. ножницы

  10. офисная бумага

  11. скотч




7 уп.

3 уп.

3 уп.

15 шт

9 шт

5 шт

5 уп

10 уп

4 шт

2 уп

5 шт



750

165

240

600

360

250

500

650

600

400

400

_____________

4.915 р.

Наградной материал

Грамоты и дипломы

Призовой фонд



2.000 р.


Итого:

8.115 р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!