СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Жесты помогают считать и решать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Жесты помогают считать и решать"»

Проект

Тема: «Жесты помогают считать и решать». Слайд 1


Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы:

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

По продолжительности выполнения: 2 недели (29.01.24 -09.02.24)

Возраст детей: 6-7 лет.


ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Слайд 2


На занятиях по формированию элементарных математических представлений некоторые дети затруднялись в прямом и обратном счёте в пределах 20, не дифференцировали действия, путали математические знаки (символы), плохо понимали арифметические задачи на сложение и вычитание, существовали затруднения и с вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, систематизировать и уточнить их знания, я решила начать подготовку и реализацию данного проекта.


АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Слайд 3


Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Движение рукой может играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала.

Жест не только не мешает воспринимать и заучивать материал, но и помогает процессу. Интересно, что наш телесный опыт глубоко скрыт в нашем подсознании. Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию. То есть движение запоминается проще, и служит при вспоминании подсказкой. Если ребенок пытается что-то запомнить и при этом применяет жесты или движения, то он дополнительно к зрительной и слуховой информации подключает восприятие частей тела, тактильные ощущения. Таким образом он вовлекает в процесс запоминания больше компонентов, что в свою очередь способствует лучшему запоминанию и усвоению информации.





ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Слайд 4


Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов, как опорного образа. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через данный приём.


Задачи:


1. Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати.

- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе.

- Учить детей дифференцировать математические действия и знаки/ символы.

- Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.


2Развивающие: Слайд 5

- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы;

- Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.


3. Воспитывающие:


- Содействовать поддержанию интереса к математике;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.


Основные формы реализации проекта: Слайд 6



  • Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • Беседы;

  • Познавательные сведения для детей из истории математики;

  • Загадки, пословицы, поговорки;

  • Задачи в стихах;

  • Игровые ситуации на образовательной основе;

  • Чтение художественной литературы;

  • Пересказ сказок;

  • Заучивание наизусть считалок, физминуток;

  • Игры: подвижные, творческие, дидактические;

  • Развлечения;

  • Слушание песен;

  • Рисование и штриховка;

  • Изготовление поделок из различных материалов.

 

Самостоятельная деятельность: Слайд 7

  • Игры;

  • Продуктивная творческая деятельность.

 

  • Работа с родителями:

  • Консультация, памятки;

  • Папка - передвижка;

  • Совместная творческая деятельность детей с родителями.

 

Предполагаемые результаты: Слайд 8



  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

  • Повышение интереса к самому процессу познания математики.

  • Дети самостоятельно научатся находить способы решения познавательных задач, будут стремиться к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, научатся переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

  • Активизация интереса родителей к использованию приёмов, повышающих познавательную активность детей.

  • Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью нестандартных приёмов.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАСлайд 9


1 этап подготовительный:


1. Составление плана работы по проекту.

2. Постановка цели, задач проекта, определение актуальности.

3. Подбор литературы, загадок, стихов, песен, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

4. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».


2 этап основной:


  1. Дидактические игры по «Числовым лесенкам».

  2. Арифметический диктант «Не ошибись с символом!»

  3. Составляем и решаем неравенства с помощью жеста.

  4. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:

«Нарисуй по точкам» или «Раскрась по цифрам».

  1. Дидактическая игра «Выбери и раскрась нужное количество предметов».

  2. Игра на внимание «В поисках цифр 1-9».

  3. Индивидуальная работа детей «Цветные примеры» из пластилина.

  4. Дидактическая игра «Найди соседей числа». Слайд 10

  5. Слушание песен: «Где живут цифры», «Десять лунатиков», «Пять маленьких утят», «Весёлый счёт», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать».

  6. Интересные сведения из истории математики: «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры».

  7. Конкурс «Самая внимательная и быстрая пара».

  8. Работа над сказками: «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Три котёнка» В. Сутеев, «Сказка про нуль» В. Волина, «Спор цифр» В. Волина, «Три медведя».

  9. Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд прямой или обратный в пределах 20».

  10. Творческая игра «Мозаика цифр».

  11. Дидактическая игра «Шершавые цифры наощупь» и «Выбери одинаковые цифры наощупь».

  12. Подвижная игра «Паровозик», «Стройся по порядку!».

  13. Учим наизусть считалки.

  14. Учим наизусть физкультминутки со счётом и проводим их.

  15. Пословицы с числом.

  16. Поговорки и крылатые выражениями с числом.

  17. Пособие «Условие задачи» (совместное творческое задание с родителями).

  18. Консультация для родителей «Занимательная математика дома».

  19. Памятки «Занимайтесь с детьми дома».


3 этап заключительный: Слайд 11


  1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной творческой деятельности ребёнка и взрослых.

  1. Оформление:

  • Выставка детских работ «Рисование и раскрашивание по цифрам».

  • Выставка работ из пластилина «Цветные примеры».

  • Папка – передвижка для родителей «Игры дома»;

  • Итоговое мероприятие: смотр – конкурс «Лучшая задача».

  • Фотоотчёт о проведённом проекте в презентации, представление её на педчасе коллегам.


Результаты реализации проекта: Слайд 12


  • В результате проектной деятельности дети создали различные продукты деятельности: папку с совместными творческими и конкурсными работами, оформили выставку, нарисовали рисунки; сделали поделки, подготовили демонстрационный материал для занятий по ФЭМП.

  • Участвуя в играх, конкурсах и развлечениях, расширили свои знания, совершенствовали навыки счёта в пределах 20, уточнили математические понятия, научились дифференцировать действия и символы, сравнивать числа, составлять и решать простые арифметические задачи.

  • Дети смогли осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников.

  • Осуществили подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми.



7