СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Живая Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Живая Азбука"»


Урок чтения в 1 классе.

Проект «Живая Азбука». Проверим себя и оценим свои знания.



Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности.

Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний,

формирование навыков исследовательской деятельности,

отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией,

пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Оборудование: компьютер, презентация учителя к уроку, карточка-заготовка, картинки ко всем буквам алфавита, карточки – ребусы, карточки буквы .



Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам приехали гости. Давайте поздороваемся с ними.

2. Мотивационный момент.

Чтобы хорошо учиться

Надо очень знать

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать по страницам Азбуки. Покажем нашим гостям чему мы научились.

3. Постановка темы и цели урока

-На столах у вас ребусы. Отгадав эти ребусы вы узнаете тему урока. Берем ребус №1. Внизу каждого рисунка напишите первую букву картинки, а потом также работаем по второму ребусу.

-Какие слова у вас получились?

- Алфавит, Азбука

Тема нашего урока «Живая Азбука»

Почему так называется? Чем мы будем заниматься на уроке?

(Оживать буквы)

4. Актуализация знаний

- Что такое Алфавит?

-Сколько букв в русском Алфавите?

- На какие группы делятся буквы?

_Сколько гласных бука?

- Сколько согласных?

-Какие буквы не обозначают звуков?

Для чего они нужны?

-Для чего нужен Алфавит?

- Кто придумал Алфавит? Мы про них говорили, читали.

- Как называется наша первая книга ?

- Слова Азбука появилась из первых двух русских букв: Аз и Буки, а слово Алфавит (пришло из греческого языка) из первых двух букв : Альфа и Вита

Алфавит и Азбука – близнецы . Азбука появилась из названий двух первых букв

- Давайте сделаем звуко - буквенный анализ слова Азбука

-Делим на слоги. Находим ударный слог , ударение падает на первый слог.

- К доске выходим напишем звуки. Другой напишет на доске это слова.

5 Физминутка .Читаем буквы с Алфавита и делаем движения(по 3 раза)

А,Б,В,Г,Д,Е,Е,Ж – ножками потопали

З, И,Й,К.Л,М,Н,О- ручками похлопали

П,Р,С,Т,У,Ф,Х- машем руками

Ц,Ч,Ш,Щ – приседаем

Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я- сели на свои места



6. Изготовление « Живой Азбуки»

- Когда вы впервые познакомились с Азбукой. Посмотрите на плакат , как она оформлена?

Сегодня я предлагаю вам оживить буквы в слове « Азбука». На партах лежат карточки с шаблонами букв. Вам нужно украсить эти буквы и внизу написать что означает каждая буква.

7. Игра « Найди свою букву»

На доске картинки с буквами. Нужно найти свою букву и приклеить на своей карточке.

8. Чтение стишка

А теперь прочитайте стишок ( по порядку).

9.Повесим на доске эти карточки. Сделаем презентацию.

Я вешаю свою букву (М)

10. Знакомство с Азбуками разных писателей

Многие детские писатели написали веселые стихи.. Самуил Яковлевич Маршак написал стихотворение «От А до Я»

Для каждой буквы сочинил двустишие.

Мы с вами сейчас посмотрим отрывок ( если есть время, то полностью)

11. Презентация сказки. ( отрывок)

12. Продолжение сказки досмотрите дома. А в понедельник на классном часе мы с вами оформим читательский дневник .

Какая буква вам понравится из сказки, нарисуете.

13. Итог урока.

-Чем мы сегодня занимались?

- Кому мы можем подарить нашу ожившую букву?

14. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке . Поставьте галочку на тот смайлик, который вам подходит.

- Молодцы ребята, спасибо за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!