МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Проект подготовительной к школе группы «Зима в моем городе»
Подготовили воспитатели:
Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Зима в моем городе»
Тип проекта: познавательный, практико-информационный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Срок реализации: с 10.12.2020 по 20.12.2020г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги группы, специалисты ДОУ (Музыкальный руководитель, педагог психолог), родители воспитанников.
Проблема:
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега.
Актуальность проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников об особенностях жизни людей, приспособленности природы, и животных города в условиях сурового времени года.
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (зимних видов игр и забав, безопасности на улицах, трудом, связанным с погодными условиями интересными не только детям, но и взрослым, и т. д.), ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и беседами со взрослыми.
Цель проекта: актуализация знания детей об изменении образа жизни людей, животных и природы города в зимний период.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц);
- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);
- формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.
Развивающие:
- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;
- развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе;
- творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.
- развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
- устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.);
- воспитывать бережное отношение к родному городу, его природе, зимним обитателям парков, скверов, стимулировать желание подкармливать их, устраивать «птичьи столовые».
-Воспитывать умение замечать красоту зимней природы родного города.
Работа со специалистами.
Музыкальный руководитель:
- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми музыкальных произведений по теме проекта;
- музыкальные игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор»
Педагог-психолог
- игра-викторина «Зимушка-зима», направленная на развитие логического мышления и воображение воспитанников.
Формы работы:
С детьми:
Организованная образовательная деятельность.
Беседы.
Наблюдения.
Дидактические, словесные игры.
Подвижные игры.
Чтение художественной литературы.
Продуктивные виды деятельности.
Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.
С родителями:
Памятки сплочение детско-родительских отношений по средствам организации игр зимой.
Совместные прогулки на природу (дети и родители).
Совместное участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности».
Предполагаемые результаты:
Для детей
Сформирована система знаний:
- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе);
- зимних забавах, играх, праздниках;
- безопасном поведении зимой во время прогулок и игр.
Развит интерес:
- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;
- наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.
Имеется представление:
- здоровом образе жизни;
- бережном и заботливом отношении к природе.
Для родителей
Интерес родителей воспитанников к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха;
Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту;
Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»;
Повышение уровня знаний родителей о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка.
Формы реализации проекта:
НОД.
Беседы.
Наблюдения.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание музыкальных произведений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- определение тем вызывающих у дошкольников наибольший интерес;
- выявить первоначальные знания детей о зиме в родном городе для постановки цели и задач проекта;
- проинформировать и заинтересовать родителей;
- донести до участников проекта важность данной темы: (актуализация правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года, необходимости заботиться о животных и птицах, бережно относиться к красотам родного города);
- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для эффективной реализации проекта: (сбор информации, подбор художественной литературы, наглядного материала, подбор дидактических и подвижных игр; аудио и видео материалов);
- оформить презентацию по теме проекта: «Зима в родном городе»,
«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».
Основной этап:
На данном этапе было важно, чтобы каждый ребенок группы проявлял интерес, к практической деятельности для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности достигалось значительное накопление информации благодаря интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный |
Цель: Выявить уровень знаний детей. Цель: Расширять представления о жизни города зимой. Наблюдение за явлениями природы, людьми, животными и птицами родного города. | Обсуждение темы проекта, форм взаимодействия родителей и детей дома. | Рекомендации музыкального руководителя; Рекомендации педагога психолога. |
Основной |
1.Беседы: Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима!»; «Мороз и солнце – день чудесный!». Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода в условиях родного города. Беседа: «Зима в городе» Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в парках, скверах и на улицах родного города. Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой». Цель: формировать представление о взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!» Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру. Беседы: (ОБЖ) «Как вести себя на улице зимой?»; «Когда на улице мороз отморозить можно нос»; «Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!». Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период. Формировать основы здорового образа жизни. 2.Ситуативный разговор: «Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Вспомни и назови героев Новогоднего праздника», «Почему зимующие птицы так называются? Каких зимующих птиц чаще всего можно встретить в городе?», «Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры»; 3. Рассматривание сюжетных фотографий о зиме. («Зима в родном городе»; «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на фотографии, развивать речь детей. 4.Чтение рассказов о зиме: “Снежная королева”, Ганс Христиан Андерсен, “Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский, “Серебряное копытце”, Павел Бажов. Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, давать полные ответы на вопросы; развивать речь, память; воспитывать любовь к художественной литературе. 6. Разучивание пальчиковых игр: «Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизировать словарный запас детей. 7. Словесные игры: «Назови ласково», «Кто кем будет?», «Один -много». 9. Загадки: - о времени года «Зима» - о погодных явлениях. 10. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек». 4. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Путешествие по зимнему детскому саду» Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | 1. Консультации: «Витамины зимой!»; значимость витаминов для детей в зимнее время года; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. 2. Выпуск газеты совместно с музыкальным руководителем: «Необходимость прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка», «Заблуждения о морозной погоде», Цель: информирование родителей по данным темам. 3. В рамках реализации проекта участие в акции «Зимние опасности» «Зимние травмы»; «Осторожно, гололед!»; «Первая помощь при обморожениях». Цель: показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; формировать представления о первой помощи при обморожениях в зимний период, к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи. 4. В рамках реализации проекта участие детей совместно с родителями в акции «Птичья столовая» Цель: привлечение родителей к откармливанию птиц, укрепление детско-родительских отношений. 5. Посещение зимних развлекательных площадок города для совместных прогулок с детьми. Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; укрепление детско-родительских отношений. | 1. Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы»; «Зимний лес», «Времена года. Зима». Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения. 2. Музыкально-дидактические игры: «Ступеньки», «Поющие руки», «Сломанный телевизор» 3. Рисование: «Падает, падает снег»; «Еловая веточка из нашего детского садика»; Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю. 4. Лепка: «Снеговик» Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук. 5. Аппликация: «Зимний ночной город» Вырезание ножницами «Снежинки сестрички» Цель: учить вырезать, располагать и наклеивать готовые формы на листе бумаги; дополнять работу ватными дисками, формировать навыки правильного складывания и вырезания снежинок из бумаги 6. Конструирование: «В какой машине снег везут?». «Зимний дом» Игры со строительным материалом Цель: учить детей строить из деталей конструктора. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности. 7. Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка». 8. Использование компьютерных технологий: (презентации) «Зимние забавы»; «Зимние виды спорта». Цель: развитие познавательного интереса, любознательности. 9. Просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма. |
Заключительный |
Цель: Систематизировать и обобщить полученные знания. Развивать положительные эмоции и дружелюбие. | | |
Заключительный этап:
Цель: развивать логическое мышление и воображение детей
Презентация с содержанием пройденного материала, с целью закрепления полученных знаний.
Участие лучших детских рисунков во Всероссийском творческом конкурсе «Мой друг снеговик»
Систематизация материала и создание ЛЭП бука по теме «Зима в моем городе».
В ходе реализации проекта «Зима в моем городе» были достигнуты следующие результаты
Система знаний детей более сформирована (дети углубили свои знания о зимних явлениях природы, её изменения. (изменения в погоде, подготовка людьми к зиме, жизни животных и птиц в родном городе); Расширены представления об опасностях зимнего города, умеют организовывать зимние игры-забавы в безопасных местах города.
У детей развит интерес к творческой, познавательно - исследовательской деятельности; наблюдению за объектами и явлениями природы родного города.
Дети понимают необходимость соблюдать здоровый образ жизни, а также бережном и заботливом отношению к природе родного города.
Для родителей
Родители проявляют большой интерес к совместной трудовой деятельности, совместному планированию отдыха;
Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы;
Прививают бережное отношение к памятникам и архитектуре родного города, желание соблюдать чистоту;
Приняли активное участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Зимние опасности»
Информированы о необходимости прослушивания классической музыки для всестороннего развития ребенка