СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимующие птицы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок» г. Ессентуки



Проект


В средней группе «Колокольчик».







Подготовили: Прокопова Г.В.

Ткачева В.А.









Ессентуки -2023


Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.

Цель проекта: расширение знаний о зимующих птицах нашего края и формирование ответственного, бережного отношения к ним.

Актуальность проблемы::

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.


Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

  • Формировать элементарные экологические знания, бережное ответственное отношение к миру природы.

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  • Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

  • Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.

  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Проект включает в себя 3 этапа:

1-й этап – подготовительный

• Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2-й этап– основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

• Домашнее задание родителям: совместно с ребенком сделать съедобную кормушку, скворечник.

• Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

• Отгадывание загадок про зимующих птиц.

• Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.

3-й этап - обобщающий

• Ознакомление родителей с результатами проведённого проекта: «Зимующие птицы» (фотовыставка).

• Участие в акции «Птичья столовая».

Предполагаемый результат проекта:
Дети получат знания о зимующих птицах, особенностях их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о пернатых, получат опыт совместной деятельности с родителями.

Работа с родителями.

Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая».


Реализация проекта:


Этап

Содержание работы воспитателя

1-й этап – подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по теме.

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

2-й этап

– основной (практический)

Беседа.

Тема: «Зимующие птицы»

Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Рассматривание фотографий «Зимующие птицы».

П/и «Воробушки и кот».



Аудиозапись «Голоса птиц»

Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

Наблюдение.

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: Закрепление и систематизация знаний соотносить названия птиц с названием их детенышей. Закреплять умение считать до 5. Д/и: «Один-много», «Назови одним словом».


Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

Раскраски: «Птицы».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.

П/и «Перелетные птицы».



Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма(дома).

П/и «Совушка»

Д/и «Угадай птицу по описанию",



Изобразительная деятельность .

Коллективная аппликация « Птицы у кормушки».

Цель: Воспитывать у детей стремление работать сообща, выполнять совместную работу, каждому внося свою частичку в общее дело, организованность, усидчивость и желание творить, развивать художественно- творческие способности.

Беседа:

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме.


Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

Цель: Развитие памяти дошкольников.

Д/и «Доскажи словечко».


Чтение стихотворений

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Изобразительная деятельность:

рисование «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.


Чтение рассказа:

И. Тургенева «Воробей».

Обсуждение пословиц, поговорок о зимующих птицах.

Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки».


3-й этап-обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы» (фотовыставка)

Участие в акции «Птичья столовая».




Результаты реализации проекта

    Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

    Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

     В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

    Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.



Список литературы


1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 4-5 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». 2001г.

3.Соломенникова О.А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 



























Результативность проекта.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!