СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Знакомство с народной глиняной игрушкой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект расширяет знания детей о народной глиняной игрушке. Знакомит детей с такими забытыми промыслами Тульской области,как Белевская иБогородицкая глиняные игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Знакомство с народной глиняной игрушкой".»

Глазкова Илона Вячеславовна

Воспитатель высшей категории

МБОУ ЦО № 18 г. Тула




Творческо-познавательный проект

"Знакомство с народной глиняной игрушкой"



Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный (2 недели), групповой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта:

1.Учить видеть детей красоту в народных игрушках.

2. Познакомить детей с забытым народным промыслом – Богородицкой и Белевской глиняной игрушкой.

3. Развивать эстетическое восприятие через приобщение к народной культуре, декоративно – прикладному искусству через изобразительную деятельность.

4.Развивать интерес у детей к занятиям изобразительной деятельностью.



АКТУАЛЬНОСТЬ:

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства.

Народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Вместе с тем ребенок овладевает такими понятиями, как форма, размер и цвет, а также специфическими художественными навыками. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.


Задачи проекта:

- Познакомить детей с истоками народных игрушек.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского ,филимоновского, богородицкого, белевского , тульского городского узора.

- Вызвать у детей желание самим создавать узоры по мотивам народных мастеров.

- Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту народной игрушки, радость от созданныхсвоими руками.

Ожидаемые результаты:

- Расширение представлений детей о народной глиняной игрушке, забытых промыслах.

-Обогащение детей знаниями и умениями по теме проекта.

-Формирование умения выделять характерные средства выразительности элементы узора, колорит, сочетание цветов.

-Закрепление умения детей использовать при росписи игрушки знания об узорах, последовательно вести работу.

- Воспитание художественного вкуса, трудолюбия.

Этапы проекта

I этап Подготовительный

- Создание условий для реализации проекта: подбор материала, игр, игрушек, пособий, иллюстративного материала, художественной литературы, презентаций.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Составить тематический план.

- Вхождение в тему через внесение дымковских, филимоновских, тульской городской, белевской и богородицкой игрушек.

II этап основной Реализация

Познавательное развитие :

Беседа «Глиняные народные игрушки», « Забытые промыслы Тульского края».

НОД «Разноцветная дымка», « В гостях у деда Филимона», « Тульская городская игрушка». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением народной глиняной игрушки.



Презентация « Музей Филимоновской игрушки».

Презентация «Веселая Дымка»

«Взаимодействие с семьей»

Папка – передвижка для родителей «История народной глиняной игрушки»

Альбом «Веселая игрушка»

Консультация «Филимоновская игрушка – жемчужина Тульского края»

Художественно-эстетическое развитие :

Рисование «Дымковские птицы» , «Филимоновские мотивы», «Дымковская барыня»,«Роспись дымковской лошадки»,«Филимоновская свистулька».

«Художественная литература и фольклор»

А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»,

«Самостоятельная деятельность»

Дидактические игры «Дымковская игрушка», « Филимоновские игрушки», «Составь узор», «Наряди барыню», «Третий лишний», «Народные промыслы», Раскраски «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки.»

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Экскурсия в мини - музей « Народные промыслы».

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация«Дымковский петушок», « Филимоновский баран», «Дымковская барыня», «Филимоновские петушки».

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка «Дымковская лошадка», «Тульская барыня», «Филимоновская свистулька», «Белевская барыня», богородицкая игрушка «Утица».

III этап заключительный

Выставка детских работ «Разноцветная игрушка»

.








Список литературы

  1. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством – 2-е изд. испр. и доп. – М. : Мозаика - Синтез,2005(ГУП Чехов. полиг. комб.) – 168 с

  2. Павлова Т.В. Народные промыслы Тульского края. Их культурно – историческая ценность. Автореферат Свердловская область межнациональная библиотека – Somb.ru

  3. Сидоркина О. Знакомство с чудесной дымкой/ Сидоркина О. Дошкольное воспитание № 4 – с. 34 – 37

  4. Белевская барышня - игрушка или колокольчик [электронный источник] – (UPL:http: // www.Showbell.ru)

  5. Сам смастерил [электронный источник] – (UPL:http.// www.samsmasteril.ru)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!