СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель программы: Обучение основам композиции. как средству раскрытия содержания картины

Просмотр содержимого документа
«Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»»

Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»



Цель:

Обучение основам композиции , как средству раскрытия содержания картины.

Задачи:

1)Изучение основ композиции

2)Овладение приемами и навыками композиции

3)Развитие творческих способностей, фантазии , воображения

4)Развитие ответственности, трудолюбия, аккуратности

Актуальность программы

Учебная программа «Гармония» предназначена для детей младшего подросткового возраста .

Актуальность заключается втом, что:

1)Композиция является неотъемлемым принципом построения пространства. Любое построение пространства всегда несёт композицию .

2)Композиция может быть гармоничной и не гармоничной. Гармоничное сочетание это такое расположение в пространстве которое вызывает у наблюдателя вызывает положительный эмоциональный отклик .

3)Содержание программы направленно на развитие общих и творческих способностей развивающих ощущения гармонии, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.

4)Так же развиваются умственные способности-способность анализировать, ориентироваться в пространстве, вести диалог на заданную тему.

Пройдя данный модуль по живописи ребёнок познакомиться с основами композиции и будет применять их непосредственно в своих работах для полноты выражения идеи.



Программа кружка основана на принципах: последовательности,структурированность, наглядности, наблюдательности, идейности.



Ожидаемые образовательные результаты:

1) Освоены основы композиции,

2) Развивается образное мышление, воображение

3) Формируются личностные качества - ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность



Реализация программы осуществляется принципами: личностно- ориентированным, системно- деятельный, принципом доступности обучения,принципом поэтапного углубления знаний.



Формами организации образовательного процесса являются: фронтовая и индивидуальная



Зрительный ряд подобран к каждой теме опираясь на русских и зарубежных художников. Акцент сделан на работы художника иллюстратора – Антона Пика подходят для демонстративного материала – в работах присутствуют разные виды композиции. Работы обладают сказочность и оригинальность.

Оборудование для показа материала – ноутбук , проектор.















Форма контроля:

-Обсуждение работ после каждого занятия

- По окончанию программы занятий – выставка работ и вручение грамот





1

1

Вводный урок – «Разные виды композиции»

Разобрать разные виды композиции, сделать упражнения из геометрических фигур

Карандаш, акварель

Разбить формат листа на шесть квадратов и в каждом нарисовать композицию из простых фигур . Композиции:замкнутая и открытая,

статичная, динамичная,, ритмичная, с акцентом.


Педагогический рисунок и примеры композиционных решений с сайта по дизайну – ярмарка мастеров www.livemaster.ru

2

2

Замкнутая и открытая композиция « Вид на море»

Выбрать одну из видов композиции: нарисовать морской пейзаж

Акварель по мокрому

Учащиеся выбирают вид композиции : закрытая композиция с крыльца веранды или из рощи на море и открытая – морской пейзаж.

«Троица»

Рублева,

«Рожь» Левитан

3

2

Прогулка по крышам

Передать линию горизонта

Акварель

Нарисовать вид с крыши , изобразить два плана

Поль Сезанн

« Крыши Парижа»1877

Уфимцев В. М. 1960 « Крыши Парижа», Антон Пик « художник на крыше»1950 и « вечерний город» 1934

4

2

Улица

Изобразить движение транспорта

Гуашь

Изобразить какое либо средство транспорта так , чтобы передовалось его движение в пространстве

Антон Пик

« Перевозка органа» 1950, « виды транспорта . Открытый экипаж» 1971, « карета с белыми лошадьми «1960, « в санях» 1960

5

2

Моё окно

Научиться передавать ритм - равномерные чередование повторяющихся фигур, объемов , оттенков цвета через определённые интервалы. высоты города при помоги объектов в пространстве и цветовых конт

Гуашь

Изобразить окно и вид из окна на город. Придумать композицию с ритмом. Ритмом может быть: здания города, объекты скульптурные , ландшафтные, люди, животные.

Малевич» «крестьяне», А. Рылов « в голубом пространстве», немецкий художник Зиген Август» Немецкий городской пейзаж», Антон Пик « Корабли у побережья Амстердама» 1950

6

2

Старинные вещи

выделяем главное

акварель

Нарисовать натюрморт выделяя главный предмет в нем.


Домашнее задание: сделать фотографии разных ракурсов, разных композиций и планов

Поленов « больная» 1886 ( лампа является доминирующим предметом натюрморта), ян Девич де Хем « натюрморт с фруктами и омаром» 17 век

7

4

Композиция «удивительный день»

Нарисовать композицию используя некоторые принцип: идейной цельности

( гармонии) в расположении предметов и цветовой гамме, акцент, ритм

( повторением обьектов или контрастом)

Гуашь

Нарисовать случай из жизни который запомнился вам соблюдая принцип композиции.

Работы Антона Пика1930-1960