Просмотр содержимого документа
«Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»»
Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»
Цель:
Обучение основам композиции , как средству раскрытия содержания картины.
Задачи:
1)Изучение основ композиции
2)Овладение приемами и навыками композиции
3)Развитие творческих способностей, фантазии , воображения
4)Развитие ответственности, трудолюбия, аккуратности
Актуальность программы
Учебная программа «Гармония» предназначена для детей младшего подросткового возраста .
Актуальность заключается втом, что:
1)Композиция является неотъемлемым принципом построения пространства. Любое построение пространства всегда несёт композицию .
2)Композиция может быть гармоничной и не гармоничной. Гармоничное сочетание это такое расположение в пространстве которое вызывает у наблюдателя вызывает положительный эмоциональный отклик .
3)Содержание программы направленно на развитие общих и творческих способностей развивающих ощущения гармонии, умение видеть и понимать красоту окружающего мира.
4)Так же развиваются умственные способности-способность анализировать, ориентироваться в пространстве, вести диалог на заданную тему.
Пройдя данный модуль по живописи ребёнок познакомиться с основами композиции и будет применять их непосредственно в своих работах для полноты выражения идеи.
Программа кружка основана на принципах: последовательности,структурированность, наглядности, наблюдательности, идейности.
Ожидаемые образовательные результаты:
1) Освоены основы композиции,
2) Развивается образное мышление, воображение
3) Формируются личностные качества - ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность
Реализация программы осуществляется принципами: личностно- ориентированным, системно- деятельный, принципом доступности обучения,принципом поэтапного углубления знаний.
Формами организации образовательного процесса являются: фронтовая и индивидуальная
Зрительный ряд подобран к каждой теме опираясь на русских и зарубежных художников. Акцент сделан на работы художника иллюстратора – Антона Пика подходят для демонстративного материала – в работах присутствуют разные виды композиции. Работы обладают сказочность и оригинальность.
Оборудование для показа материала – ноутбук , проектор.
Форма контроля:
-Обсуждение работ после каждого занятия
- По окончанию программы занятий – выставка работ и вручение грамот
1 | 1 | Вводный урок – «Разные виды композиции» | Разобрать разные виды композиции, сделать упражнения из геометрических фигур | Карандаш, акварель | Разбить формат листа на шесть квадратов и в каждом нарисовать композицию из простых фигур . Композиции:замкнутая и открытая, статичная, динамичная,, ритмичная, с акцентом. | Педагогический рисунок и примеры композиционных решений с сайта по дизайну – ярмарка мастеров www.livemaster.ru |
2 | 2 | Замкнутая и открытая композиция « Вид на море» | Выбрать одну из видов композиции: нарисовать морской пейзаж | Акварель по мокрому | Учащиеся выбирают вид композиции : закрытая композиция с крыльца веранды или из рощи на море и открытая – морской пейзаж. | «Троица» Рублева, «Рожь» Левитан |
3 | 2 | Прогулка по крышам | Передать линию горизонта | Акварель | Нарисовать вид с крыши , изобразить два плана | Поль Сезанн « Крыши Парижа»1877 Уфимцев В. М. 1960 « Крыши Парижа», Антон Пик « художник на крыше»1950 и « вечерний город» 1934 |
4 | 2 | Улица | Изобразить движение транспорта | Гуашь | Изобразить какое либо средство транспорта так , чтобы передовалось его движение в пространстве | Антон Пик « Перевозка органа» 1950, « виды транспорта . Открытый экипаж» 1971, « карета с белыми лошадьми «1960, « в санях» 1960 |
5 | 2 | Моё окно | Научиться передавать ритм - равномерные чередование повторяющихся фигур, объемов , оттенков цвета через определённые интервалы. высоты города при помоги объектов в пространстве и цветовых конт | Гуашь | Изобразить окно и вид из окна на город. Придумать композицию с ритмом. Ритмом может быть: здания города, объекты скульптурные , ландшафтные, люди, животные. | Малевич» «крестьяне», А. Рылов « в голубом пространстве», немецкий художник Зиген Август» Немецкий городской пейзаж», Антон Пик « Корабли у побережья Амстердама» 1950 |
6 | 2 | Старинные вещи | выделяем главное | акварель | Нарисовать натюрморт выделяя главный предмет в нем. Домашнее задание: сделать фотографии разных ракурсов, разных композиций и планов | Поленов « больная» 1886 ( лампа является доминирующим предметом натюрморта), ян Девич де Хем « натюрморт с фруктами и омаром» 17 век |
7 | 4 | Композиция «удивительный день» | Нарисовать композицию используя некоторые принцип: идейной цельности ( гармонии) в расположении предметов и цветовой гамме, акцент, ритм ( повторением обьектов или контрастом) | Гуашь | Нарисовать случай из жизни который запомнился вам соблюдая принцип композиции. | Работы Антона Пика1930-1960 |