СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение основам композиции, как средству раскрытия содержания картины

Просмотр содержимого документа
«Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков «Гармония»»

Проектирование образовательного модуля по живописи для младших подростков « Композиционное решение », « взгляд»



Цель: обучение основам композиции , как средству раскрытия содержания картины.





«Композиция — с одной стороны, творческий процесс создания произведения искусства, от замысла до его завершения, а с другой стороны — своеобразный комплекс средств раскрытия содержания картины, основанный на законах, правилах и приемах, служащих полному, целостному и выразительному решению замысла»

________________________________________________________________

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту.

СПб., 2003. Стр. 15



Композиция – это некая цельность работы, гармония на листе. Важно соблюдать эту гармонию, так как красиво нарисованный элемент картины может разрушить и внести диссонанс зрителю. Работа должна восприниматься, как сложный визуальный образ и это достигается правильно сформированной композицией на листе.





























Тема, название урока

Художественная

задача

Техника

Материалы

Задание

Учащ-ся

Зрительный ряд

1

Вводный урок – «Разные виды композиции»

Разобрать разные виды композиции, сделать упражнения из геометрических фигур

Карандаш, акварель

В


2

Замкнутая и открытая композиция « Вид на море»

Выбрать одну из видов композиции: нарисовать морской пейзаж

Акварель по мокрому


«Троица»

Рублева,

«Рожь» Левитан

3


Передать два плана пейзажа




4


Передача движения




5


Ритм




6

натюрморт

Ракурс , точка зрения , выделяем главное

гуашь

Поискать интересный ракурс и запечатлеть его


Домашнее задание: сделать фотографии разных ракурсов, разных композиций и планов


7


Нарисовать композицию используя некоторые принцип: идейной цельности

( гармонии) в расположении предметов и цветовой гамме, акцент, ритм

( повторением обьектов или контрастом)




8