Проектирование программы по формированию эстетической культуры личности через художественно - творческую деятельность.
Воспитатель ГПД: Ховатова О.А. КГБОУ ШИ 2
Нормативно-правовая основа разработки проекта программы воспитания.
- Проект программы воспитание и социализации разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года ФГОС.
Пояснительная записка
Одной из основных направлений работы по воспитанию и социализации учащихся является художественно-творческая деятельность.
В современных школах возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетические восприятия и развития личности в целом.
Поэтому необходимо развивать чувства прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.
Главная задача, стоящая перед современной образовательной школой – воспитание гармонически развитой личности, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания школьников.
Срок реализации программы- 3 года
Категория воспитанников – 8 лет.
Цели и задачи
Цель:
Создание условий для формирования эстетической культуры личности школьника.
Задачи:
- формирование представлений о ценности эстетической культуры в развитии личности;
- -развитие элементарных представлений об эстетических идеалах и ценностях культуры России;
- - развитие умения работы с различными материалами и инструментами в совместной деятельности;
- -формирование опыта (ценностного отношения) к искусству и эстетической культуре в современном обществе;
- формирование опыта организации и проектирования художественных проектов;
- организация выставок детского творчества, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров;
Ценности, реализуемые в воспитательной деятельности:
- Эстетические: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие личности, самовыражение в творчестве и искусстве.
- Этические: добро, справедливость, любовь, красота, истина, свобода, честность, открытость, социальная ответственность, забота о других, честь и достоинство.
- Общечеловеческие: любовь к матери, патриотизм – любовь к Родине, совесть, надежда, милосердие, здоровья, мудрость, познание, творчество.
Необходимые условия для формирования эстетической культуры личности.
- Комплексное и системное использование методов и приёмов
- наглядные: показ педагога, помощь, наблюдение, рассматривание, обследование. - словесное: объяснение, пояснение, описание, поощрение, убеждение.
- практические: самостоятельное и совместное выполнение работ.
- Мотивация задания-существенное условие творческой активности воспитанников. От этого зависит вовлеченность в процесс всех воспитанников, а также и тех, кто менее успешный.
- Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности.
- использовать продукты их деятельности (выставки, конкурсы, оформление школы, класса)
- использование в играх, подарки к календарным и праздничным датам.
- Материальное обеспечение продуктивной деятельности воспитанников: разнообразие основных и дополнительных материалов.
Направления воспитательной деятельности
Направления
Формы
Художественно - речевая
Сказочное (волшебное) путешествие, тематический клуб,
Музыкальная
Смотры, фестивали, концерты, творческие вечера.
Изобразительная
Выставка рисунков и поделок, творческая мастерская, творческий проект.
Культурно - массовое
Экскурсия в художественный музей и краеведческий, в театр, краевую филармонию, ярмарки.
Уровни воспитательных результатов
Первый уровень сводится к тому, что у школьника имеются:
-представления о ценности эстетической культуры и эстетических идеалов;
Второй уровень предполагает, что школьник стремится к:
- умению работы с различными материалами и инструментами в совместной деятельности обучающихся;
- -приобретению опыта, отношения к искусству и эстетической культуре в современном обществе;
Третий уровень свидетельствует о том, что у школьника наблюдается:
- умение проектирования художественных проектов;
- умение в организации выставок детского творчества, конкурсов, концертов, фестивалей, смотров;
Система социального партнерства. Взаимодействие с родителями.
- Информировать родителей о значимости эстетического воспитания.
- Привлекать к тесному сотрудничеству педагог – родители – дети.
- Оказывать помощь в приобретении материалов для творческой деятельности школьников.
- Совместное проведение мастер-классов, лекций, семинаров (родители-дети).
- Принимать участие в подготовке и проведении праздников, совместных мероприятиях и конкурсах (помощь в оформлении, изготовление декораций и атрибутов).
- Совместное посещение культурных центров и экскурсий по городу, музеи, памятные места, театры.
- Участвовать в различных творческих выставках (родители – дети).
«Важная задача эстетического воспитания – научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе» В.А. Сухомлинский